Рабочая программа воспитателя средней группы
АННОТАЦИЯ К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАТЕЛЯ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Методологической основой рабочей программы
является развернутое перспективное планирование, составленное в соответствии с Основной образовательной
программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 18 г. Азова, разработаной в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября
2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г, регистрационный № 30384) и с учетом примерной
основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением
УМО по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
Срок
реализации программы 1 год (2021-2022 учебный год).
Программа включает 3 раздела: целевой, содержательный, организационный.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Цель программы;
реализация
содержания основной образовательной программы дошкольного образования в
соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Задачи программы:
- забота о здоровье,
эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка;
-создание в группах
атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что
позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса;
- творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- соблюдение
преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей
умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного
возраста, исключая давление предметного обучения.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Рабочая программа охватывает следующие
образовательные области:
Познавательное развитие:
предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие
воображения и творческой активности; формирование первичныхпредставлений о
себе, других людях, объектах окружающего мира
Речевое развитие: включает
владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматическим правильной диалогической и монологической
речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры
речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте.
Социально- коммуникативное развитие:
Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные
и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми
и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само
регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности
к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения
и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Физическое развитие: Направлена
на развитие таких физических качеств, как сила, координация и гибкость;
развитие равновесия; формирование начальных представлений о некоторых видах
спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности
и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа
жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном
режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Художественно- эстетическое развитие:
Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями -
консультации, беседы, помощь родителей в создании развивающей среды,
родительские собрания, чтения, дни открытых дверей, индивидуальная работа.
Организационный раздел
В группе созданы условия для
самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах
детской деятельности.
Организация и расположение предметов
предметно-пространственной развивающей среды осуществляются педагогам
рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и
потребностям детей.
Режим дня разработан в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, требованиями СанПиНа и календарно-тематическим планом.