Рабочая программа воспитателя подготовительной группы

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 г. Азова, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.  № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г, регистрационный № 30384) и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением УМО по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). Срок реализации программы 1 год (2021-2022 учебный год).

В Программе отражено содержание: - Основной модуль реализуется комплексной образовательной программой дошкольного образования «Детство»- Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др., которая отражает особенности содержания образования в МБДОУ № 18 г. Азова и - вариативного модуля (часть, формируемая участниками образовательных отношений), обеспечивающего реализацию дополнительных парциальных программ.

Программа включает 3 раздела: целевой, содержательный, организационный.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Цель программы; реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Задачи программы:

1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.Хочу такой сайт

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Рабочая программа охватывает следующие образовательные области:

Социально- коммуникативное развитие: развитие гуманистической направленности поведения: социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности; воспитание привычки культурного поведения и общения с людьми; развитие начала социальной активности, желания на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам и пр.; способствование формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником; воспитание любви к своей семье, детскому саду, к родному городу, стране.

Познавательное развитие: предполагает развитие самостоятельности детей, творчества в познавательно-исследовательской деятельности, поддержание проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов; совершенствование познавательных умений; развитие воображения и творческой активности; обогащение представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей

Речевое развитие: поддержание проявления субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; использование в речи средств языковой выразительности; развитие речевого творчества; обогащение представления об особенностях литературы.

Художественно- эстетическое развитие: совершенствование художественно-эстетического восприятия, художественно-эстетических способностей, продолжение освоения языка изобразительного искусства и художественной деятельности и на этой основе способствование обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.

Физическое развитие: развитие умения точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности; развитие и закрепление двигательных умений и знаний правил в спортивных играх и спортивных упражнениях; воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

В группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах детской деятельности.

Организация и расположение предметов предметно-пространственной развивающей среды осуществляются педагогам рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей.

Режим дня разработан в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, требованиями СанПиНа и календарно-тематическим планом.

Взаимодействие с родителями - консультации, беседы, помощь родителей в создании развивающей среды, родительские собрания, чтения, дни открытых дверей, индивидуальная работа.

Содержание педагогической диагностики обусловлено особенностями Программы «Детство». Система наблюдения динамики достижений дошкольника направлена на изучение состояния овладения каждым воспитанником планируемых результатов освоения содержания дошкольного образования определенной направленности, заданной ФГОС ДО и Программой «Детство».

К рабочей программе прилагается список литературы, которая была использована для ее написания.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Харламова Оксана Юрьевна Дата подписания документа 26.11.2022 00:33:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».