Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №18 г. Азова
Описание образовательной программы
Образовательная программа МБДОУ
№18 (далее – ОП) спроектирована с учетом ФОП дошкольного образования,
особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей
и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного
образования.
Основная программа МБДОУ №18 г. Азова разработана в
соответствии с документами федерального уровня:
- Федеральным законом от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программах – образовательным
программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- Письмом «Комментарии к ФГОС
дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской
Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
- СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций;
СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21
Программа строится на основании следующих принципов:
- Принцип развивающего
образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного
образования является развитие ребенка.
- Принцип научной обоснованности
и практической применимости (содержание программы должно соответствовать
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при
этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного
образования).
- Принцип интеграции содержания
дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. - ООП ДО предусматривает решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
ребёнка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Позитивная социализация и всестороннее развитие
ребенка раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских
видах деятельности.
Задачи, решение которых необходимо для реализации и
цели:
- Охраны и укрепления физического
и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Обеспечения равных возможностей
для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства
независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья).
- Обеспечения преемственности
целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных программ различных уровней (далее – преемственность
основных образовательных программ дошкольного и начального общего
образования).
- Создания благоприятных условий
развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими
детьми, взрослыми и миром.
- Объединения обучения и
воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирования общей культуры
личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,
формирования предпосылок учебной деятельности.
- Обеспечения вариативности и
разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного
образования, возможности формирования Программ различной направленности с
учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья
детей.
- Формирования социокультурной
среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям детей.
- Обеспечения психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.