Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы
АННОТАЦИЯ К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАТЕЛЯ
2- Й МЛАДШЕЙ
ГРУППЫ
Данная
рабочая программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных
потребностей и особенностей развития детей 2 младшей группы. Создание
индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии
с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования.
Нормативно-правовую
основу для разработки данной рабочей программы составили:
-
Закон
РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
-
Федеральный
государственный образовательный стандартй дошкольного образования (приказ МОиН
РФ от 17.10.2013 № 1155);
-
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций;
СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21
-
Основная
образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 г. Азова,
разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано
в Минюсте России 14 ноября 2013 г, регистрационный № 30384) и с учетом
примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена
решением УМО по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
Примерная образовательная программа
дошкольного образования ДЕТСТВО: / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.
Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им.
А.И. Герцена, 2014.
Срок
реализации программы 1 год (2021-2022 учебный год).
Программа включает 3
раздела: целевой, содержательный, организационный.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Цель программы;
реализация
содержания основной образовательной программы дошкольного образования в
соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Задачи программы:
-
забота о здоровье,
эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка
-
создание в группах
атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что
позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству;
-
максимальное
использование разнообразных видов детской деятельности; их - интеграция в целях
повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
-
творческая организация
(креативность) процесса воспитания и обучения;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
-
уважительное отношение к
результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
-
соблюдение
преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей
умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного
возраста, исключая давление предметного обучения.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Рабочая программа охватывает следующие
образовательные области:
Социально-
коммуникативное развитие: способствование
установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих
интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии, освоении
способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и
бытовой деятельности; развитие эмоциональной отзывчивости, любви к родителям,
привязанности и доверия к воспитателю, интереса к правилам безопасного
поведения, безопасного пользования предметами; приучение детей к выполнению
элементарных правил культуры поведения в детском саду; развитие интереса к
труду взрослых в детском саду и в семье; воспитание бережного отношения к
предметам и игрушкам как результатам труда взрослых; приобщение детей к
самообслуживанию, способствование развитию самостоятельности, уверенности,
положительной самооценки.
Познавательное
развитие:
поддержание детского любопытства и интереса к
познанию; развитие познавательных и речевых умений по выявлению свойств,
качеств и отношений объектов окружающего мира, способов обследования предметов;
формирование представления о сенсорных эталонах: цветах, геометрических
фигурах, величине и поддерживать использование их в самостоятельной
деятельности; обогащение представления об объектах ближайшего окружения и
поддержание стремления отражать их в разных продуктах детской деятельности;
развитие представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего
вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях;
расширение представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.
Речевое развитие: развитие умения использовать дружелюбный, спокойный тон,
речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками, понимать
обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, отвечать на
вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых
фраз, использовать в речи правильное сочетание
прилагательных и существительных в роде, падеже; обогащение словаря детей;
развитие умения воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться
речевым дыханием.
Художественно-
эстетическое развитие: формирование сенсорного
опыта и развитие положительного эмоционального отклика детей на эстетические
свойства и качества предметов, явлений природы и окружающего мира, умения
внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном
знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их
изображением в рисунке, лепке; понимание сюжета, эмоционально откликаться,
сопереживать героям; развитие интереса к участию в
образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желания
рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно, принимать замысел,
предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы
создания изображения, формы, элементарную композицию; создание условий для
освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и
инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты;
обогащение опыта слушания литературных произведений; поддержание детского
экспериментирования с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками
и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики,
тембра; активизация слуховой восприимчивости.
Физическое
развитие:
развитие у детей потребности в двигательной
активности, интереса к физическим упражнениям; развитие физических качеств:
скоростно-силовых, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с
ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости;
умения согласовывать свои действия с движениями других; самостоятельное
выполнение простейших построений и перестроений, уверенно, в соответствии с
указаниями воспитателя; развитие умения самостоятельно правильно умываться,
причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться
при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками, навыков
культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой,
салфеткой.
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями -
консультации, беседы, помощь родителей в создании развивающей среды,
родительские собрания, чтения, дни открытых дверей, индивидуальная работа.
Организационный раздел
В группе созданы условия для
самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах
детской деятельности.
Организация и расположение предметов
предметно-пространственной развивающей среды осуществляются педагогам
рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и
потребностям детей.
Режим дня разработан в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, требованиями СанПиНа и календарно-тематическим планом.