Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАТЕЛЯ

2- Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Данная рабочая программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей 2 младшей группы. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Нормативно-правовую основу для разработки данной рабочей программы составили:

-        Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

-        Федеральный государственный образовательный стандартй дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);

-        СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций; СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21

-        Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 г. Азова, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.  № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г, регистрационный № 30384) и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением УМО по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

Примерная образовательная программа дошкольного образования ДЕТСТВО: / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.

Срок реализации программы 1 год (2021-2022 учебный год).

Программа включает 3 раздела: целевой, содержательный, организационный.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Цель программы; реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Задачи программы:

-        забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка

-        создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-        максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их - интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;Хочу такой сайт

-        творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

-        уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

-        соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключа­ющей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Рабочая программа охватывает следующие образовательные области:

Социально- коммуникативное развитие: способствование установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии, освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности; развитие эмоциональной отзывчивости, любви к родителям, привязанности и доверия к воспитателю, интереса к правилам безопасного поведения, безопасного пользования предметами; приучение детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду; развитие интереса к труду взрослых в детском саду и в семье; воспитание бережного отношения к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых; приобщение детей к самообслуживанию, способствование развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

Познавательное развитие: поддержание детского любопытства и интереса к познанию; развитие познавательных и речевых умений по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира, способов обследования предметов; формирование представления о сенсорных эталонах: цветах, геометрических фигурах, величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности; обогащение представления об объектах ближайшего окружения и поддержание стремления отражать их в разных продуктах детской деятельности; развитие представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях; расширение представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

Речевое развитие: развитие умения использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками, понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз, использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже; обогащение словаря детей; развитие умения воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.

Художественно- эстетическое развитие: формирование сенсорного опыта и развитие положительного эмоционального отклика детей на эстетические свойства и качества предметов, явлений природы и окружающего мира, умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимание сюжета, эмоционально откликаться, сопереживать героям; развитие интереса к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желания рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию; создание условий для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты; обогащение опыта слушания литературных произведений; поддержание детского экспериментирования с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра; активизация слуховой восприимчивости.

Физическое развитие: развитие у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям; развитие физических качеств: скоростно-силовых, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости; умения согласовывать свои действия с движениями других; самостоятельное выполнение простейших построений и перестроений, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя; развитие умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками, навыков культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями - консультации, беседы, помощь родителей в создании развивающей среды, родительские собрания, чтения, дни открытых дверей, индивидуальная работа.

Организационный раздел

В группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах детской деятельности.

Организация и расположение предметов предметно-пространственной развивающей среды осуществляются педагогам рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей.

Режим дня разработан в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, требованиями СанПиНа и календарно-тематическим планом.

Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Харламова Оксана Юрьевна Дата подписания документа 26.11.2022 00:33:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».