Рабочая программа воспитателя 1 младшей группы

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАТЕЛЯ

 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 г. Азова, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.  № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г, регистрационный № 30384) и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением УМО по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

Срок реализации программы 1 год (2021-2022 учебный год).

В Программе отражено содержание: - Основной модуль реализуется комплексной образовательной программой дошкольного образования «Детство»- Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др., которая отражает особенности содержания образования в МБДОУ № 18 г. Азова и - вариативного модуля (часть, формируемая участниками образовательных отношений), обеспечивающего реализацию дополнительных парциальных программ.

Программа включает 3 раздела: целевой, содержательный, организационный.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Цель программы; реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Задачи программы:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка

-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
-творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключа­ющей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Рабочая программа охватывает следующие образовательные области:Хочу такой сайт

Социально-коммуникативное развитие: способствование благоприятной адаптации детей к детскому саду, поддержание эмоционально-положительное состояние детей; поддержание доброжелательных взаимоотношений детей, развитие эмоциональной отзывчивость; формирование элементарных представлений о людях (взрослые, дети), об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде; способствование становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи; развитие самостоятельности, уверенности, ориентации на одобряемое взрослым поведение.

Познавательное развитие: поддержание интереса и активных действий детей с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом; формирование представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; поддержание положительных переживаний детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов; содействие запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов — названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше).

Речевое развитие: воспитание у детей интереса к общению со взрослыми и сверстниками, выражению своих мыслей, чувств, впечатлений, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения; развитие желания детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность; обогащение и активизация словаря детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).

Художественно- эстетическое развитие: воспитание интереса и желания участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно; развитие эмоционального отклика детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов; формирование умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу; активизация освоения изобразительных материалов, инструментов, поддержание экспериментирования с ними, развитие технических умений, зрительно-моторной координации, моторных характеристик и формообразующих умений; развитие умения вслушиваться в музыку, побуждать к подпеванию и пению; развитие умения связывать движение с музыкой.

Физическое развитие: обогащение детского двигательного опыта, способствование освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям; обеспечение смены деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей; создание  условий для успешной адаптации каждого ребенка; укрепление здоровья детей, реализация системы закаливания; продолжение формирования умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

В группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах детской деятельности.

Организация и расположение предметов предметно-пространственной развивающей среды осуществляются педагогам рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей.

Режим дня разработан в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, требованиями СанПиНа и календарно-тематическим планом.

Взаимодействие с родителями - консультации, беседы, помощь родителей в создании развивающей среды, родительские собрания, дни открытых дверей, индивидуальная работа.

Содержание педагогической диагностики обусловлено особенностями Программы «Детство». Система наблюдения динамики достижений дошкольника направлена на изучение состояния овладения каждым воспитанником планируемых результатов освоения содержания дошкольного образования определенной направленности, заданной ФГОС ДО и Программой «Детство».

К рабочей программе прилагается список литературы, которая была использована для ее написания

Рабочая программа воспитателя 1 младшей группы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Харламова Оксана Юрьевна Дата подписания документа 26.11.2022 00:33:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».