Аналитическая часть 1. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 18 г. Азова (МБДОУ № 18 г. Азова) Оксана Юрьевна Харламова 346780, Российская Федерация, Ростовская область, г. Азов, ул. Кондаурова,32 8(86342) 4-14-22 azovdou18@mail.ru Управление образования администрации города Азова Договор с учредителем: 19.01.2009г. 24.01.1968 год № 5050 от 18.06.2015г., срок действия лицензии: бессрочно Приложение: серия 61 П 01 № 0004954 Свидетельство о внесении в единый государственный реестр: Серия 61 № 1026101792111 от 29 февраля 2008 г. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость 260 мест. В саду функционирует 1 группа комбинированной направленности, 1 группа компенсирующей направленности и 9 групп общеразвивающей направленности. Количество детей в группах МБДОУ определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе, и насчитывает 252 человека на 1 января 2024 года. Количество детей в группах - от 17 до 29 человек. В учреждении сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них: № 2 3 4 5 6 7 Группа Возраст детей Группа раннего возраста «Кроха» 2-3 года Группа раннего возраста «Гномики» 2-3 года Группа компенсирующей направленности 5-6 лет «Звездочка» (старшая группа) Подготовительная группа «Радуга» 6-7 лет Средняя группа «Красная шапочка» 4-5 года Вторая младшая группа «Золотая рыбка» 3-4 года Количество детей 23 21 17 21 21 27 8 9 10 11 12 Старшая группа «Золотой ключик»(комбинированной направленности) Средняя группа «Смешарики» Вторая младшая группа «Солнышко» Старшая группа «Доктор Айболит» Подготовительная группа «Теремок» 5-6 лет 20 4-5 лет 3-4 лет 5-6 лет 6-7 лет 24 22 19 29 Режим работы дошкольного учреждения: с 6.30 до 18.30 с понедельника по пятницу; выходные дни – суббота и воскресенье. Цель деятельности МБДОУ № 18 г. Азова – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Вывод: МБДОУ № 18 г. Азова зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. 2. Оценка системы управления организации В детском саду создана продуманная гибкая структура управления. Данная структура управления выполняет такие функции как: - прогнозирование; - планирование; - организация; - контроль; - регулирование; - анализ стимулирования; - коррекция. Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом МБДОУ №18 г. Азова и соответствующими локальными актами МБДОУ № 18 г. Азова (положениями). Отношения между МБДОУ № 18 г. Азова и Учредителем (Управление образования администрации г. Азова) регулируются действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми документами местного самоуправления, Уставом МБДОУ № 18 г. Азова. Управление ДОУ строится на принципах открытости и демократичности. Отношения между МБДОУ №18 и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором с родителями (законными представителями) согласно Уставу МБДОУ № 18 г. Азова. В соответствии с Уставом Детского сада управление деятельностью осуществляется: I уровень - заведующий (во взаимодействии с коллегиальными органами управления). Управленческая деятельность заведующего обеспечивает: ‒ материальные; ‒ организационные; ‒ правовые; ‒ социально-психологические условия для управления образовательным процессом в Учреждении. Объект управления заведующего - весь коллектив. Управление осуществляется в режиме развития и функционирования. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. II уровень - старший воспитатель, зам заведующего по АХР Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно должностным обязанностям. Управление осуществляется в режиме опережения. Объект управления - воспитанники и родители (законные представители) воспитанников. Управление осуществляется в режиме функционирования и проектном управлении. III уровень управления осуществляется педагогами и воспитателями, обслуживающим персоналом Объект управления - воспитанники и родители (законные представители) воспитанников. Управление осуществляется в режиме функционирования и проектном управлении. Органы управления, действующие в детском саду Наименование органа Заведующий Родительский комитет Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом Родительского комитета: обеспечить постоянную и систематическую связь Детского сада с родителями (законными представителями), содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста. Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной совет деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы: ‒ развития образовательных услуг; ‒ регламентации образовательных отношений; ‒ разработки образовательных программ; ‒ выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; ‒ материально-технического обеспечения образовательного процесса; ‒ аттестации, повышении квалификации педагогических работников; ‒ координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении трудового образовательной организацией, в том числе: коллектива ‒ участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; ‒ принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; ‒ разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; ‒ вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет), который создается в целях учета мнения работников МБДОУ № 18 г. Азова по вопросам управления и при принятии МБДОУ локальных нормативных актов. Деятельность коллегиальных органов управления осуществлялась в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании трудового коллектива, Положением о Педагогическом совете ДОУ, Положением о родительском комитете ДОУ и в соответствии с планом работы на 2023 год. Все запланированные мероприятия выполнены полностью (100 %). Помимо коллегиальных органов управления в МБДОУ действуют: Психологопедагогический консилиум (ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) состояниями декомпенсации. Общее руководство ППк возлагается на старшего воспитателя МБДОУ № 18 г. Азова. Аттестационная комиссия по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории. В МДОУ имеется сайт, на котором размещена вся необходимая информация – http://сказка18.рф По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: структура и механизм управления МБДОУ № 18 г. Азова определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса педагогов, родителей (законных представителей), детей и сотрудников ДОУ. 3. Оценка образовательной деятельности, организации учебного процесса Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.00.2003 года № 0055 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в течение 2023 года велась активная работа по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ. За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия: ‒ Создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. ‒ С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями: Взаимодействие с социумом, сетевое взаимодействие. МБДОУ № 18 г. Азова расположено находится в благоприятных социальных условиях, что предоставляет возможности для взаимодействия с организациями дополнительного образования, культуры, спорта и здравоохранения. В 2023 году МБДОУ взаимодействовало со следующими организациями: МУЗ «Центральная городская больница» г. Азова Ростовской области - Медицинское обслуживание воспитанников в целях предупреждения и снижения заболеваемости; МБУО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «СоДействие» г. Азова - Совместная деятельность по выявлению и оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации; Межрегиональная экологическая организация "Эка" - Привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов. Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты; ГБУКРО «Азовский историко-археологический музей-заповедник» Формирование у воспитанников устойчивой гражданской позиции, бережного отношения к историко-культурному наследию региона; МБУК «Азовская городская централизованная библиотечная система (МБУК ЦБС) - Организация совместной работы по формированию у дошкольников устойчивого интереса к художественной литературе, к родному языку и воспитанию читательской культуры; МБДОУ ДОД «Детская школа искусств им. С. Прокофьева» г. Азова Формирование у детей интереса к музыке, развитие у них эстетических чувств, положительных эмоций; Выставочный зал «Меценат» - Формирование интереса к живописи, прикладному искусству, развитие у них художественно - эстетических чувств, положительных эмоций. Автогородок МБОУ СОШ №11 - Формирование у воспитанников устойчивых знаний и практических навыков по безопасности дорожного движения; 24 пожарной часть ФГКУ 2 отряда ФПС Ростовской области Формирование у воспитанников устойчивых знаний и практических навыков по пожарной безопасности; ФКУ «Центр ГИМС МЧС РФ по Ростовской области» - Формирование у воспитанников устойчивых знаний и практических навыков по основам безопасности жизни детей на водных объектах; МБОУ СОШ №13 г. Азова - Обеспечение преемственности детского сада и школы, отслеживание процесса адаптации и качества образования выпускников детского сада. - Лицей г. Азова Совместная деятельность по формировании Основ безопасности и жизнедеятельности Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественноэстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психологопедагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательноисследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы). В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип планирования. Вывод: образовательная деятельность в МБДОУ № 18 г. Азова организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования МДОУ № 18 г. Азова. 4. Оценка организации образовательного процесса Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ОП МБДОУ № 18 г. Азова, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности с учетом возраста детей. В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 0 до 7 лет детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных участках с учетом финансовых возможностей ДОУ. Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие. Основные блоки организации образовательного процесса: совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее НОД); при проведении режимных моментов; при взаимодействии с родителями (законными представителями) свободная деятельность детей Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с 9.00 часов. Продолжительность НОД: в младшей группе (дети от 0,5 до 3 лет) – 10 минут; во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут; в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут; в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут; в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут. В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут. Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: ‒ образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность; взаимодействие с семьями детей. ‒ Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающее обучения, проблемное обучения, проектную деятельность. Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы МБДОУ № 18 г. Азова, разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на создание условий для эффективного развития дошкольного образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного, инновационного, социально- ориентированного развития дошкольной системы. Образовательная Программа ДОУ решает задачи по воспитанию культурного, свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. В соответствии ОП ДО МБДОУ № 18 г. Азова разработаны адаптированные (для детей с ОВЗ) и рабочие программы педагогов. Они определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного, коррекционно - педагогического процесса и направлены на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ. Рабочие программы педагога-психолога и учителей – логопедов направлены на обеспечение комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (с нарушениями речи); оказание воспитанникам квалифицированной помощи в освоении программы дошкольного образования с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей на основе организации разнообразных видов детской деятельности. В дошкольном учреждении разработана и реализуется Рабочая программа воспитания. Рабочая программа воспитания МБДОУ № 18 г. Азова является частью образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 18 г. Азова и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности, помочь педагогическим работникам МБДОУ № 18 г. Азова реализовать решение таких проблем, как: ‒ формирование общей культуры личности воспитанников; ‒ развитие у воспитанников социальных, нравственных, эстетических качеств, направленных на воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей ‒ принятие правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Уровень развития детей анализируется по итогам мониторинга. Одной из главных задач педагогического коллектива в 2023 году была задача сохранения, укрепления здоровья воспитанников. В целях укрепления здоровья детей в детском саду проводились физкультурно-оздоровительные, коррекционные и закаливающие мероприятия, ориентированные на индивидуальный подход к каждому ребёнку, систематическое комплексное воздействие с учётом показателей, отражённых в диагностической карте здоровья, физического развития и двигательной активности детей. Физкультурно- оздоровительная работа в детском саду в течение года строилась на принципе сочетания физической деятельности детей как в специально организованной деятельности, так и в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Специально – организованная деятельность осуществлялась в системе в каждой возрастной группе, где комплексно решались специфические оздоровительные, развивающие, задачи с учётом физического состояния каждого ребёнка. Воспитательная работа Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В 2023 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом. Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование: ‒ патриотизма и духовно-нравственных ценностей; ‒ эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России; ‒ основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины. В группах детского сада реализуется рабочая программа по нравственнопатриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия». Программа предусматривает распределение работы по четырем блокам: 1 блок - «Моя семья» 2 блок - «Родной город» 3 блок - «Течет ДОН синий под небом России» 4 блок - «Родная страна» Каждая из тем повторяется в возрастных группах, изменяются только содержание, объем познавательного материала, сложность и длительность изучения. Это длительное, систематическое и целенаправленное воздействие на ребенка, так как воспитание патриотических чувств не ограничивается временными отрезками, они не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. В соответствие перспективно - тематическим планированием проводятся: познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных педагогами ДОО: «Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас; подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»; консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов; прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне. В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: ‒ тематическая ОД по изучению государственных символов в возрастных группах; ‒ беседы с учетом возрастных особенностей детей; ‒ культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи; ‒ музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День Российского флага; ‒ мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона. Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Для её решения необходимы новые проекты, программы и технологии. Одним из таких инструментариев экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста стал новый природоохранный образовательный проект «Эколята – Дошколята», который направлен на формирование положительного, доброжелательного отношения к окружающей среде. Его цель - научить детей любить и беречь природу. Задачи взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников Структура управления МБДОУ предполагает непосредственное участие родителей (законных представителей воспитанников) определение цели, планирование работы, распределение сил и средств, в соответствии с возможностями каждого участника. Дошкольное учреждение стремится к открытой социально-педагогической системе, готовой к сотрудничеству с семьей. Изучение мнения родителей об учреждении, их притязаний к уровню образовательных услуг способствует более широкому использованию их потенциала в обучении и воспитании детей. В годовом плане работы детского сада ежегодно отводится раздел для работы с родителями. Цель: оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, развития дошкольников. В МБДОУ создано единое пространство семья – детский сад через непосредственное вовлечение родителей (законных представителей) в образовательное и коррекционно-развивающее пространство МБДОУ. Обеспечены условия для максимального удовлетворения запросов родителей, которые имеют возможность обсуждать различные моменты пребывания ребенка в МБДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада. Разностороннее конструктивное взаимодействие МБДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социальнопедагогической системы детского сада. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Полная Неполная с матерью Оформлено опекунство 213 38 1 Процент от количества воспитанников 85 % 15 % 0,4 % общего семей В МБДОУ создано единое пространство семья – детский сад через непосредственное вовлечение родителей (законных представителей) в образовательное и коррекционно-развивающее пространство МБДОУ через сотрудничество и взаимодействие. Обеспечены условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в МБДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада. Разностороннее конструктивное взаимодействие МБДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социальнопедагогической системы детского сада. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. 5. Оценка качества образовательной работы ДОУ Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального мастерства педагогов. В основе системы повышения квалификации в ДОУ лежат следующие управленческие документы: график повышения квалификации педагогических и руководящих работников на 2023 г., ежегодный план работы ДОУ, график аттестации педагогов на 2023 г. Педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года. Все педагоги прошли курсовую подготовку согласно графика. В 2023 учебном году – 2 воспитателя повысили свою квалификационную категорию, 3 педагога подтвердили высшую категорию, 2- первую квалификационную категорию согласно обновленному порядку аттестации педработников. В 2023 учебном году самообразование педагогов было направлено не только на повышение их профессионального мастерства, но и на решение проблем, актуальных для ДОУ: ‒ «Разработка и реализация ОП ДОО в соответствии с ФОП и ФАОП ДО: от теории к практике» ‒ «Экологическое образование дошкольников: реализация требований ФГОС ДО» ‒ «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых методических объединениях города и в детском саду методических мероприятиях: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д. Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами: - педсоветы, - теоретические и практические семинары, - деловые игры, - выставки, - круглые столы, - смотры-конкурсы, - творческие отчеты, круглые столы, Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки. 2023 год был объявлен годом педагога и наставника. ‒ Был утвержден План мероприятий по подготовке и проведению в 2023г Года педагога и наставника в МБДОУ № 18. г. Азова. ‒ Воспитатель Голышева Т.В. награждена Почетной грамотой администрации г. Азова ‒ Создан раздел на сайте ДОУ, где размещена символика и логотип Года педагога и наставника http://xn--18-6kca8aqc6c.xn--p1ai/?section_id=79 ‒ Запланированы мероприятия по проведению педагогической недели «Великий учитель великой страны» ‒ В социальных сетях МБДОУ размещена информация по мероприятиям ‒ 27 февраля на базе МБДОУ 18 «Сказка» г. Азова состоялась церемония открытия Муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2023». https://t.me/mbdoy18azov/1211 6. Оценка кадрового обеспечения ‒ Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 51 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 23 специалиста. ‒ Образование педагогов: высшее 10 человек, среднее профессиональное 13 человек ‒ Стаж работы: до 3-х лет – 1 человек от 5 до 10 лет – 1 человек от 10 до 15 лет – 3 человека 20 и более лет – 18 человек За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию на квалификационную категорию и получили: ‒ высшую квалификационную категорию – 9 воспитатель; ‒ первую квалификационную категорию –9 воспитатель. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 11 педагогов. Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ. При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий, взаимопосещения. Педагоги ДОУ, участвовали в муниципальном, городском, региональном и всероссийском уровне онлайн – олимпиадах и конкурсах, интернет-олимпиаде «ФГОС дошкольного образования». В 2023 году детский сад являлся участником сетевой инновационной площадки ФГБНУ «ИХО и КРАО» «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста» В течении 2023 года были проведены следующие мероприятия: *Праздники – «День знаний», «День дошкольного работника» - (сентябрь) *Праздники - «Осенняя сказка», «Здравствуй осень золотая!» (октябрь) *Концерт «День матери», «Подрастаем вместе с мамой!» - (ноябрь) *Новогодние утренники – декабрь *Физкультурное развлечение – «Рисуем на снегу» (январь) *Праздник – «Будем в армии служить», спортивный праздник «День защитника отечества» - (февраль). *Развлечение – «Вместе с мамой» - (март) *Развлечение – «День смеха», «День птиц», - (апрель) *Праздник – «День Победы», «До свидания детский сад!», - (май). *Физкультурное развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей!» (июнь) *Развлечение- «Вместе с сыном, вместе с дочкой» - (июль) *Развлечение- «Путешествие в город дорожных знаков» - (август) *Ноябрь – выставка поделок - «Украшения для мамы» *Декабрь – конкурс поделок «Снеговик» *Февраль– конкурс поделок «Блины на Масленицу» В 2023 учебном году возросла результативность участия педагогов и воспитанников ДОУ в различных конкурсах: 7. Оценка результатов образовательной деятельности за 2023 год Оценка содержания и качества подготовки обучающихся В конце апреля 2023 года педагог-психолог МБДОУ №18 г. Азова провела обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 71 человек (определение «школьной зрелости»). Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. При реализации образовательной программы дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическими работниками МБДОУ № 18 г. Азова в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ № 18 г. Азова выглядят следующим образом: Познавател ьное развитие Речевое развитие Художеств енноэстетическ ое развитие Физиче Итого ское развит ие 7 Социальн окоммуник ативное развитие 3,6 3,7 3,4 3,8 3,8 3,7 (74%) 10 2,5 2,6 3,3 3,2 3,2 2,9 (58%) Вторые младшие группы Средние группы Итого 3,1 3,15 3.35 3,5 6 3,5 3,6 3,3 3,4 3,5 3,4 9 3,9 3,8 3,6 3,8 4,2 3,4 (68%) 3,9 (78%) 3,3 (66%) 3,7 (74%) Старшие группы Итого 8 3,6 3,7 3,6 3,4 3,6 3,8 3,6 11 3,5 3,5 3,4 3,4 3,6 3,6 3,5 3,6 3,6 Подготови тельные группы Итого 3,7 5 3,9 3,9 3,9 4,3 3,6 4,2 12 4 3,9 3,9 3,9 4,2 итого Ито го 3,95 3,6 (72%) 3,9 3,6 (72%) 3,4 3,9 3,5 (70%) 3,5 4,7 3,7 (74%) 4,2 3,8 (76%) 3,5 (70%) 3,5 (70%) 4 (80%) 4 (80%) 3,5 (70%) 4 (80%) 3,6 (72%) По сравнению с прошлым годом процент освоения ниже стал по ОО «Речевое развитие» и «Физическое развитие». Педагогам включить мероприятия по реализации данной области. Анализ качества усвоения детьми программного материала позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок по возрастным группам: Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные качества: овладение предпосылками учебной деятельности, овладение средствами общения и способами взаимодействия, физическое развитие , любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость , имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природ, способность управлять своим поведением . Высокий уровень интегративных качеств в первой младшей группе и средней группе. По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам программы на среднем – высоком уровне (в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ. Вывод: Результаты мониторинга уровня овладения образовательными областями являются удовлетворительными. Педагоги обеспечивают реализацию основной образовательной программы МБДОУ № 18 г. Азова на достаточном уровне. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непрерывной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. Участие в конкурсах. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах, акциях и олимпиадах и викторинах различного уровня. ‒ Муниципальный этап областного конкурса команд юных помощников инспекторов движения дошкольных образовательных организаций «Безопасное колесо -2023» ‒ участие в открытом городском фестивале «Веселый курень» ‒ участие в VII Всероссийском героико-патриотическом фестивале детского и юношеского творчества «Звезда Спасения» ‒ участие в марафоне «Наша Победа» ‒ участие в гражданско-патриотической акции «Рисуем Победу», ‒ Областной конкурс «Лучший урок по использованию природного газа в быту» ‒ Всероссийская электронная олимпиада по пожарной безопасности ‒ Участие в акции по сбору вторичного сырья (1 место на муниципальном этапе) ‒ Ежегодное участие в фестивалях «Маленькие звездочки Азова» и «Кленовые зонтики» ‒ Областной профессиональный конкурс педагогических работников образовательных учреждений, Конкурс стендов профсоюзов ‒ 1–е место городской литературно-творческий конкурс «Азовская книжная радуга», 2 место эколого-просветительский проект, 2-е место областной профессиональный конкурс педагогических разработок «Лучший урок по безопасному использованию природного газа в быту». Участие в городских конкурсах, выставках и фестивалях, на которых были представлены работы совместного творчества воспитанников и родителей. Информация об участии в конкурсах размещена на официальном сайте МБДОУ в раздел "Новости". Выводы: Анализ педагогического состава и результатов образовательной деятельности позволяет сделать выводы о том, что в МБДОУ сформировался перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию, достаточно высокий образовательный уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего педагогического мастерства. Кадровая политика МБДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение в МБДОУ молодых специалистов. 8. Оценка медицинского обслуживания Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет ГАУ РО «ЦГБ» г. Азова. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский блок – состоит: из процедурного кабинета, кабинета для осмотра детей, изолятора. Медицинское обслуживание осуществляется врачом поликлиники, старшей медсестрой. Процедурный кабинет оснащён холодильником для прививочного материала, прививочный стол, прививочный стол для БЦЖ и Манту, шкафом с препаратами для экстренной помощи. Перед входом в кабинет расположен холл, в котором находится «Уголок здоровья» и вся информация для родителей: о карантине, брошюры, памятки о тех или иных заболеваниях. Медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за качеством питания. Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с медсестрой. Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям. Оздоровительная работа в Учреждении осуществляется на основе данных состояния здоровья, уровня психофизического, моторного развития детей и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника. Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно-правовых документов: - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2023 № 28. - СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" до 01.09.2027. В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой и воспитателями. Для совместной деятельности с детьми оборудованы спортивный зал, 2 спортивные площадки. В группах имеются спортивные уголки. В реализации физкультурной деятельности воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес, используя игровые образы. Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития. Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации: - утренняя гимнастика; - физкультурная деятельность в зале, группе и на площадке детского сада; - физкультминутки; - гимнастика после сна; - полоскание полости рта; - спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья; - хождение босиком (летом); - индивидуальная работа с детьми. Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей: - двигательная разминка между занятиями; - двигательно-оздоровительные физкультурные минутки; - дневные и вечерние прогулки; - подвижные игры на свежем воздухе; - гимнастика пробуждения после дневного сна; - утренний прием и зарядка на улице в теплый период; - самостоятельная двигательная деятельность детей. Вывод: медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с Договором об оказании медицинских услуг и направлено на выполнение СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" до 01.09.2027 и направлено на укрепление здоровья воспитанников и профилактику различных заболеваний. 9. Оценка организации питания Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. ДОУ работает по десятидневному меню, утверждённым заведующей ДОУ. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных категорий: для детей с 0 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя педагогического коллектива, медицинского работника. Старшая медицинская сестра и повар контролируют нормы, калорийность пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания и пр. Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием: холодильник, электоплиты, мясорубки, духовки. В группах соблюдается питьевой режим. Вывод: питание детей в ДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню, согласованному с заведующей ДОУ. направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и на выполнение СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». I. Оценка материально-технической базы В МБДОУ № 18 г. Азова сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: В детском саду имеются: ‒ групповые помещения со спальнями ‒ кабинет заведующего ‒ кабинет старшего воспитателя ‒ кабинет психолога и логопеда ‒ музыкальный зал, кабинет ‒ «Горница» ‒ спортивный зал А также детский сад оснащен: ‒ медицинским кабинетом ‒ прачечной ‒ пищеблоком ‒ складскими помещениями При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками и информационное обеспечение В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к образовательной программе МБДОУ № 18 г. Азова в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: ‒ серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; ‒ картины для рассматривания, плакаты; ‒ комплексы для оформления родительских уголков; ‒ рабочие тетради для обучающихся. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского сада включает: ‒ информационно-телекоммуникационное оборудование ‒ программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет - ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности: ‒ для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение (в музыкальном зале); ‒ недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) по группам детского сада. Перспективы развития ДОУ: 1. Пополнение в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей требованиям и поставленным задачам. 2. Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего обстановку доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями (законными представителями). 3. Улучшение качества образовательных услуг. 4. Совершенствование уровня коррекционно - развивающей работы. Оценка удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг. Показатель ярко выражен и стабилен. Выявление степени удовлетворенности родителей проводилось по двум показателям: Удовлетворенность качеством оказания услуги «Реализация основной образовательной программы и Удовлетворенность качеством оказания услуги «Присмотр и уход за детьми». Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива. В период с 1.12.2023 по 3.12.2023 проводилось анкетирование родителей (186 участников) по вопросам качества предоставления муниципальных услуг: «Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования» и «Присмотр и уход за детьми». При анализе анкетирования выявлены следующие результаты: № Наименование вопроса «Да» «Нет» «Не знаю» I 1. «Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования». Вас лично удовлетворяет воспитание и обучение, которое получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении и проведением праздничных Удовлетворены ли Вы организацией утренников в этом году? 98,9 % (184) 0.5 % (1) 0.5 % (1) 97,3% (181) 0 2,7 % (5) 3. Удовлетворены ли Вы организацией досуга для детей в этом году (экскурсии, тематические выставки, театр, открытые занятия для родителей и др.)? 94,6 % (176) 1,1% (2 ) 4,3 % (8) 4. Удовлетворены ли Вы условиями для индивидуальной работы с детьми? 97,3% (181) 0% (0) 2,2 % (4) 5. Соответствуют ли воспитатели данного учреждения Вашему представлению о профессионально компетентных педагогах? 97,8 % (182) 1,1 % (3) 2,2 % (4) 6 Обращаетесь ли Вы за советом к воспитателям группы по вопросам воспитания и обучения ребенка? 97,3 % (181) 2,2 % (4) 0,5 % (1) 7. Читаете ли Вы информацию, размещенную в уголках для родителей? 98,4% (178) 2,7 % (5) 1,6 % (3) 8. Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг? 98,4% (183) 0,5 % (1) 1,1% (2) 9. Что бы Вы хотели изменить в жизни детского сада? (ваши предложения) 98,4% (183) 0,5% (1) 0,5% (1) Итого по критерию «Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования». 1% 1,7 % 2. № II 1. 2. Наименование вопроса «Присмотр и уход за детьми» Вы удовлетворены работой воспитателей? Охотно ли Ваш ребенок идет в детский сад? 3. Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку? Вас информируют об изменениях в состоянии здоровья ребенка? 4. 5. 6. 7. 8. 9. Вы в системе получаете информацию о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни, качество питания и рацион питания, оздоровительные мероприятия) Удовлетворены ли вы санитарным состоянием группы? Удовлетворены ли Вы материально - техническим оснащением группы (мебель, игрушки, пособия и пр.)? Воспитатели обсуждают с Вами различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду? Вас лично удовлетворяет присмотр и уход, который получает Ваш 97,3 % «Да» 99,5% (185) 99,5% (185) 98,4% (183) 98,9% (184) 98,4% (183) «Нет» 0% (0) 0% (0) 1,1% (2) 1,1% (2) 1.1% (2) «Не знаю» 0,5% (1) 0,5% (1) 0,5% (1) 0% (0) 0,5% (1) 95,7% (178) 88,7 % (165) 99,5% (185) 98,4% 2,2% (4) 4,8 % (9) 0% (0) 0% 2,2% (4) 6,5 % (12) 0,5% (1) 1,1% 10. ребенок в дошкольном учреждении? Готовы ли Вы рекомендовать Ваше учреждение родственникам и знакомым? Итого по критерию «Присмотр и уход за детьми» (184) 98,9% (184) 97,6 % (0) 0% (0) 1% (2) 1,1% (2) 1,4% В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет: Удовлетворенность родителей составляет 97%. Выводы: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. Созданная система позволяет максимально точно провести анализ результативности образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Разработано положение о ВСОКО для отслеживания и анализа состояния системы Заключение – в ДОУ созданы благоприятные условия для коррекционнопедагогической деятельности и всестороннего развития личности детей с учетом ФГОС. Педагогический и коррекционно-педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками. РППС соответствует современным требованиям. Перспективы развития ДОУ: 1. Пополнение в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей требованиям и поставленным задачам. 2. Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего обстановку доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями (законными представителями). 3. Улучшение качества образовательных услуг. 4. Совершенствование уровня коррекционно - развивающей работы. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (МБДОУ № 18 г. Азова), ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ 2023 год N п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих 252 образовательную программу дошкольного образования, человек в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) 252 человек В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек В семейной дошкольной группе 0 человек В форме семейного образования с психолого- 0 человек педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 42 человека Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 210 лет человек Численность/удельный вес численности воспитанников в 252 общей численности воспитанников, получающих услуги человек/ присмотра и ухода: 100% 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 В режиме полного дня (8 - 12 часов) Единица измерения 252 человек 100/% В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек / 0% В режиме круглосуточного пребывания 0 человек 0/% Численность/удельный вес численности воспитанников с 46 человек/ ограниченными возможностями здоровья в общей 18 % численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) 0 человека/ психическом развитии 0% По освоению образовательной программы дошкольного 46 человек образования 18 /% По присмотру и уходу 0 человек 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 0/% Средний показатель пропущенных дней при посещении 13 дней дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том 23 числе: человека Численность/удельный вес численности педагогических 10 человек работников, имеющих высшее образование 43 % Численность/удельный вес численности педагогических 10 человек работников, имеющих высшее образование 43 % педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических 13 человек работников, имеющих среднее профессиональное 57 % образование Численность/удельный вес численности педагогических 13 человек работников, имеющих среднее профессиональное 57 % образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических 21 человек/ работников, которым по результатам аттестации 91 % присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 7 человек/ 30 % Первая 14 человек/ 61 % Численность/удельный вес численности педагогических 23 работников в общей численности педагогических человека/ работников, педагогический стаж работы которых 100 % составляет: До 5 лет 1 человек/ 4% Свыше 30 лет 9 человека 39 % Численность/удельный вес численности педагогических 1 человека работников в общей численности педагогических 4 % работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических 9 человек работников в общей численности педагогических 35 % работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических 23 и административно-хозяйственных работников, человека + прошедших за последние 5 лет повышение 3 квалификации/профессиональную переподготовку по администр профилю педагогической деятельности или иной ация / 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 100 % 23 человека + 3 администр ация / 100 % человек 1 /11 да да да да 2,5 кв. м 65,5 кв. м да да да