Положение о деятельности учителя-логопеда

1.5. Участниками коррекционно-образовательного процесса, осуществляемого в
рамках деятельности учителя-логопеда, являются: ребенок, педагогические работники
(учитель-логопед, воспитатели, другие специалисты), родители (законные представители).

II. Порядок работы учителя-логопеда.

Содержание и формы деятельности учителя-логопеда МБДОУ №18 г. Азова по
оказанию помощи детям, имеющим тяжелые нарушения речи, определяются с учетом
локальных нормативных актов и осуществляются при наличии необходимых программнометодических, материально-технических условий и кадрового обеспечения.
2.2. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным
нормативным актом МБДОУ № 18 г. Азова, регулирующим вопросы оказания
логопедической помощи, исходя из:
1) количества обучающихся, имеющих заключение территориальной психологомедико- педагогической комиссии (далее — Т ПMПK) с рекомендациями об обучении
по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее — OB3) из рекомендуемого расчета 1
штатная единица учителя-логопеда 12 указанных обучающихся;
2) количества обучающихся, имеющих заключение психолого - педагогического
консилиума (далее — ППк) и (или) IIMIIK с рекомендациями об оказании психологопедагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации, (проведении
коррекционных занятий с учителем- логопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная
единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся;
3) количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителемлогопедом, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких
обучающихся.
2.3. Наличие ставки учителя-логопеда утверждено штатным расписанием
закрепляется в уставе учреждения.
2.4. На должность учителя-логопеда принимаются лица, имеющие высшее
дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным
прохождением курсов по переподготовке учителей-логопедов, приравненных к высшему
дефектологическому образованию.
2.5.
На логопедические занятия зачисляются воспитанники, осваивающие
образовательные программы дошкольного образования (в том числе адаптированные), а
также дети-инвалиды, имеющие тяжелые нарушения речи.
2.6 Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления
родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся
2.7. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год,
продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
Диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового
обследования обучающихся, обследование по запросу родителей (законных представителей),
педагогических работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих нарушения
устной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения
плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики,
уточняющие речевой статус обучающегося.
По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения
речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим

2.1.

работником, им должна быть подготовлена педагогическая характеристика обучающегося,
демонстрирующего признаки наруиіения речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду.
После получения обращения учитель-логопед проводит диагностические мероприятия.
Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической
помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом
выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ТПMПK, ППк.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение
всего учебного года.
Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.
Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении
логопедической
помощи,
и
их
отчисление
осуществляется на основании
распорядительного акта руководителя Организации.
2.8. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и
подгрупповой формах. Количество и периодичность подгрупповых и индивидуальных
занятий определяется учителем- логопедом с учетом выраженности речевого нарушения,
рекомендаций ТПМПK, ППк.
2.9.
Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима работы
Организации.

Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителемлогопедом на основании рекомендаций ТПMПK, ППк и результатов логопедической
диагностики.
Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с учетом
особых образовательных потребностей
обучающихся и состояния их здоровья и
отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям.
В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая
работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также
другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями
и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная и
иная.
Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании
единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся при
совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и
педагогических работников Учреждения, родителей (законных представителей), которая
предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации
коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда с обучающимся.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию: постоянно
действующей консультативной службы для родителей; индивидуального
и
группового консультирования родителей
(законных представителей), педагогических
и руководящих работников Организации; информационных стендов

Ш. Организация деятельности логопеда.

3.1. Планирование коррекционной работы учитель - логопед осуществляет в
соответствии с основной образовательной программой дошкольного учреждения.
Содержание коррекционно-развивающей работы определяется исходя из уровня речевого
развития воспитанников и в соответствии с примерной АООП для детей с тяжелыми
нарушениями речи. Учитель-логопед вправе самостоятельно выбирать соответствующую
программу из перечня рекомендованных, использовать разнообразные технологии и
методики коррекции, исходя из тяжести и характера речевого нарушения и компенсаторных
возможностей ребенка.

3.2. На каждого ребенка, зачисленного на логопедические занятия. Распоряжением
МИНПРОСВЕЩЕНИЕ РФ Р-75 от 6 августа 2020 года «Об утверждении примерного
Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность пя, учитель-логопед заполняет речевую карту, разрабатывает
план индивидуальной работы.
3.3. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
1) для воспитанников с OB3, имеющих заключение ТПMПK с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования, определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями
адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее двух
логопедических занятий в неделю (в форме подгрупповых и индивидуальных занятий);
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ТПМПК с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии
и социальной
адаптации
(проведении
коррекционных
занятий с учителемлогопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не менее
двух логопедических занятий в неделю (в форме подгрупповых и индивидуальных занятий);
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме и
(или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой психолого-педагогического
сопровождения, разработанной и утвержденной МБДОУ № 18 г. Азова.
При организации логопедической помощи детям раннего возраста занятия
могут проводиться в форме консультирования родителей (законных представителей) по
вопросам организации деятельности их ребенка,
3.4. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
‒ для детей от 1,5 до 3 лет — не более 10 мин;
‒ для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 мин
‒ для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 мин;
‒ для детей от 5 до б-ти лет — не более 25 мин;
‒ для детей от б-ти до 7-ми лет — не более 30 мин.
3.5. Предельная наполняемость подгрупповых занятий:
‒ для воспитанников с OB3, имеющих заключение ТПМПК с рекомендациями об
обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования — не более 6 человек;
‒ для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ТПМПК с рекомендациями
об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
(проведении коррекционных занятий с учителем- логопедом), не более 6 человек;
‒ для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость
определяется в соответствии с программой психолого- педагогического сопровождения,
разработанной и утвержденной Учреждением.
3.6. Между подгрупповыми занятиями допускаются перерывы в 10 минут, между
индивидуальными занятиями – 5 минут.
3.7. Длительность коррекционно-развивающей работы с детьми определяется
тяжестью нарушения речевого развития и программой коррекционной работы.
3.8. При оказании логопедической помощи Организацией ведется документация
согласно распоряжению МИНПРОСВЕЩЕНИя РФ Р-75 от 6 августа 2020 года «Об
утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность

IV. Управление деятельностью и финансирование работы логопеда.

4.1. Непосредственное руководство деятельностью логопеда
осуществляет
руководитель учреждения.
4.2. Руководитель учреждения определяет и контролирует исполнение должностных
обязанностей учителем-логопедом.
4.3. Для организации работы учителя-логопеда выделяется кабинет, отвечающий
санитарно-гигиеническим нормам, оборудованный соответствующей возрасту детей
мебелью, настенными и индивидуальными зеркалами, настольными играми, игрушками,
конструкторами, специальными учебно-методическими пособиями.
4.4. Вопросы деятельности учителя-логопеда, не предусмотренные настоящим
Положением, регулируются действующим законодательством РФ, иными нормативными
правовыми актами, уставом учреждения, зарегистрированным в установленном
законодательством порядке.
4.5. Права и обязанности учителя-логопеда определяются правилами внутреннего
трудового распорядка и должностной инструкцией.

V. Обязанности учителя-логопеда.

5.1. Учитель – логопед несет ответственность за своевременное выявление детей с
речевой патологией, качество логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи.
5.2. Учитель-логопед:
 обследует речь детей, посещающих МБДОУ №18;
 комплектует группы детей со сходными речевыми нарушениями для проведения
логопедических занятий;
 проводит занятия с детьми по исправлению нарушений речи, по профилактике
нарушений чтения и письма;
 осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми
образовательной программы МБДОУ;
 информирует педагогический коллектив МБДОУ о задачах, содержании,
результатах коррекционно-развивающей индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;
 представляет администрации МБДОУ ежегодный отчет, отражающий сведения о
количестве детей с нарушениями речи и результатах коррекционно-развивающей работы;
 ведет консультативную, разъяснительную и просветительскую работу среди
педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и
специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;
 повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно
действующим нормативным документам;
 участвует в работе методического объединения учителей-логопедов или иных
профессиональных сообществах;
 своевременно оформляет соответствующую документацию.

VI. Права учителя-логопеда.

Учитель-логопед имеет право в пределах своей компетентности:
6.1. Повышать свою квалификацию, проходить курсовую переподготовку и
аттестацию на соответствующую категорию.
6.2. Принимать участие в работе методических, творческих и иных объединений
учителей-логопедов.

6.3. Обращаться с запросами к руководителю МБДОУ о выделении необходимого
материально-технического обеспечения коррекционно-развивающего процесса.
6.4. Защиту профессиональной чести и достоинства.
6.5. Самостоятельно определять программы и методики для обследования и
коррекции речевого развития детей.
6.6. На учителя-логопеда МБДОУ, не имеющего в своей структуре групп
компенсирующей направленности, распространяются все льготы и преимущества
(продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения),
предусмотренные законодательством РФ для учителей-логопедов.

VIII. Заключительные положения.

8.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его принятия педагогическим
советом и Утверждения Приказом заведующего детским садом.
8.2. Все изменения в настоящее положения вносятся письменно, после одобрения
педагогического совета детского сада.
8.3. Настоящее Положение действует до его замены или отмены.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».