1.5. Участниками коррекционно-образовательного процесса, осуществляемого в рамках деятельности учителя-логопеда, являются: ребенок, педагогические работники (учитель-логопед, воспитатели, другие специалисты), родители (законные представители). II. Порядок работы учителя-логопеда. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда МБДОУ №18 г. Азова по оказанию помощи детям, имеющим тяжелые нарушения речи, определяются с учетом локальных нормативных актов и осуществляются при наличии необходимых программнометодических, материально-технических условий и кадрового обеспечения. 2.2. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом МБДОУ № 18 г. Азова, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи, исходя из: 1) количества обучающихся, имеющих заключение территориальной психологомедико- педагогической комиссии (далее — Т ПMПK) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — OB3) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда 12 указанных обучающихся; 2) количества обучающихся, имеющих заключение психолого - педагогического консилиума (далее — ППк) и (или) IIMIIK с рекомендациями об оказании психологопедагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем- логопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся; 3) количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителемлогопедом, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся. 2.3. Наличие ставки учителя-логопеда утверждено штатным расписанием закрепляется в уставе учреждения. 2.4. На должность учителя-логопеда принимаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов по переподготовке учителей-логопедов, приравненных к высшему дефектологическому образованию. 2.5. На логопедические занятия зачисляются воспитанники, осваивающие образовательные программы дошкольного образования (в том числе адаптированные), а также дети-инвалиды, имеющие тяжелые нарушения речи. 2.6 Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 2.7. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое. Диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования обучающихся, обследование по запросу родителей (законных представителей), педагогических работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих нарушения устной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим 2.1. работником, им должна быть подготовлена педагогическая характеристика обучающегося, демонстрирующего признаки наруиіения речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед проводит диагностические мероприятия. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ТПMПK, ППк. Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года. Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка. Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта руководителя Организации. 2.8. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и подгрупповой формах. Количество и периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем- логопедом с учетом выраженности речевого нарушения, рекомендаций ТПМПK, ППк. 2.9. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима работы Организации. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителемлогопедом на основании рекомендаций ТПMПK, ППк и результатов логопедической диагностики. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная и иная. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических работников Учреждения, родителей (законных представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда с обучающимся. Консультативная деятельность может осуществляться через организацию: постоянно действующей консультативной службы для родителей; индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников Организации; информационных стендов Ш. Организация деятельности логопеда. 3.1. Планирование коррекционной работы учитель - логопед осуществляет в соответствии с основной образовательной программой дошкольного учреждения. Содержание коррекционно-развивающей работы определяется исходя из уровня речевого развития воспитанников и в соответствии с примерной АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи. Учитель-логопед вправе самостоятельно выбирать соответствующую программу из перечня рекомендованных, использовать разнообразные технологии и методики коррекции, исходя из тяжести и характера речевого нарушения и компенсаторных возможностей ребенка. 3.2. На каждого ребенка, зачисленного на логопедические занятия. Распоряжением МИНПРОСВЕЩЕНИЕ РФ Р-75 от 6 августа 2020 года «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность пя, учитель-логопед заполняет речевую карту, разрабатывает план индивидуальной работы. 3.3. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий: 1) для воспитанников с OB3, имеющих заключение ТПMПK с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования, определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме подгрупповых и индивидуальных занятий); 2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ТПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителемлогопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме подгрупповых и индивидуальных занятий); 3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной МБДОУ № 18 г. Азова. При организации логопедической помощи детям раннего возраста занятия могут проводиться в форме консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации деятельности их ребенка, 3.4. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет: ‒ для детей от 1,5 до 3 лет — не более 10 мин; ‒ для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 мин ‒ для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 мин; ‒ для детей от 5 до б-ти лет — не более 25 мин; ‒ для детей от б-ти до 7-ми лет — не более 30 мин. 3.5. Предельная наполняемость подгрупповых занятий: ‒ для воспитанников с OB3, имеющих заключение ТПМПК с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования — не более 6 человек; ‒ для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ТПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем- логопедом), не более 6 человек; ‒ для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость определяется в соответствии с программой психолого- педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной Учреждением. 3.6. Между подгрупповыми занятиями допускаются перерывы в 10 минут, между индивидуальными занятиями – 5 минут. 3.7. Длительность коррекционно-развивающей работы с детьми определяется тяжестью нарушения речевого развития и программой коррекционной работы. 3.8. При оказании логопедической помощи Организацией ведется документация согласно распоряжению МИНПРОСВЕЩЕНИя РФ Р-75 от 6 августа 2020 года «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность IV. Управление деятельностью и финансирование работы логопеда. 4.1. Непосредственное руководство деятельностью логопеда осуществляет руководитель учреждения. 4.2. Руководитель учреждения определяет и контролирует исполнение должностных обязанностей учителем-логопедом. 4.3. Для организации работы учителя-логопеда выделяется кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам, оборудованный соответствующей возрасту детей мебелью, настенными и индивидуальными зеркалами, настольными играми, игрушками, конструкторами, специальными учебно-методическими пособиями. 4.4. Вопросы деятельности учителя-логопеда, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, уставом учреждения, зарегистрированным в установленном законодательством порядке. 4.5. Права и обязанности учителя-логопеда определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностной инструкцией. V. Обязанности учителя-логопеда. 5.1. Учитель – логопед несет ответственность за своевременное выявление детей с речевой патологией, качество логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи. 5.2. Учитель-логопед: обследует речь детей, посещающих МБДОУ №18; комплектует группы детей со сходными речевыми нарушениями для проведения логопедических занятий; проводит занятия с детьми по исправлению нарушений речи, по профилактике нарушений чтения и письма; осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми образовательной программы МБДОУ; информирует педагогический коллектив МБДОУ о задачах, содержании, результатах коррекционно-развивающей индивидуальной и подгрупповой работы с детьми; представляет администрации МБДОУ ежегодный отчет, отражающий сведения о количестве детей с нарушениями речи и результатах коррекционно-развивающей работы; ведет консультативную, разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи; повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам; участвует в работе методического объединения учителей-логопедов или иных профессиональных сообществах; своевременно оформляет соответствующую документацию. VI. Права учителя-логопеда. Учитель-логопед имеет право в пределах своей компетентности: 6.1. Повышать свою квалификацию, проходить курсовую переподготовку и аттестацию на соответствующую категорию. 6.2. Принимать участие в работе методических, творческих и иных объединений учителей-логопедов. 6.3. Обращаться с запросами к руководителю МБДОУ о выделении необходимого материально-технического обеспечения коррекционно-развивающего процесса. 6.4. Защиту профессиональной чести и достоинства. 6.5. Самостоятельно определять программы и методики для обследования и коррекции речевого развития детей. 6.6. На учителя-логопеда МБДОУ, не имеющего в своей структуре групп компенсирующей направленности, распространяются все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ для учителей-логопедов. VIII. Заключительные положения. 8.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его принятия педагогическим советом и Утверждения Приказом заведующего детским садом. 8.2. Все изменения в настоящее положения вносятся письменно, после одобрения педагогического совета детского сада. 8.3. Настоящее Положение действует до его замены или отмены. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)