1.5. Участниками коррекционно-образовательного процесса, осуществляемого в
рамках деятельности учителя-логопеда, являются: ребенок, педагогические работники
(учитель-логопед, воспитатели, другие специалисты), родители (законные представители).
II. Порядок работы учителя-логопеда.
Содержание и формы деятельности учителя-логопеда МБДОУ №18 г. Азова по
оказанию помощи детям, имеющим тяжелые нарушения речи, определяются с учетом
локальных нормативных актов и осуществляются при наличии необходимых программнометодических, материально-технических условий и кадрового обеспечения.
2.2. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным
нормативным актом МБДОУ № 18 г. Азова, регулирующим вопросы оказания
логопедической помощи, исходя из:
1) количества обучающихся, имеющих заключение территориальной психологомедико- педагогической комиссии (далее — Т ПMПK) с рекомендациями об обучении
по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее — OB3) из рекомендуемого расчета 1
штатная единица учителя-логопеда 12 указанных обучающихся;
2) количества обучающихся, имеющих заключение психолого - педагогического
консилиума (далее — ППк) и (или) IIMIIK с рекомендациями об оказании психологопедагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации, (проведении
коррекционных занятий с учителем- логопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная
единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся;
3) количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителемлогопедом, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких
обучающихся.
2.3. Наличие ставки учителя-логопеда утверждено штатным расписанием
закрепляется в уставе учреждения.
2.4. На должность учителя-логопеда принимаются лица, имеющие высшее
дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным
прохождением курсов по переподготовке учителей-логопедов, приравненных к высшему
дефектологическому образованию.
2.5.
На логопедические занятия зачисляются воспитанники, осваивающие
образовательные программы дошкольного образования (в том числе адаптированные), а
также дети-инвалиды, имеющие тяжелые нарушения речи.
2.6 Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления
родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся
2.7. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год,
продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
Диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового
обследования обучающихся, обследование по запросу родителей (законных представителей),
педагогических работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих нарушения
устной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения
плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики,
уточняющие речевой статус обучающегося.
По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения
речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим
2.1.
работником, им должна быть подготовлена педагогическая характеристика обучающегося,
демонстрирующего признаки наруиіения речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду.
После получения обращения учитель-логопед проводит диагностические мероприятия.
Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической
помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом
выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ТПMПK, ППк.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение
всего учебного года.
Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.
Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении
логопедической
помощи,
и
их
отчисление
осуществляется на основании
распорядительного акта руководителя Организации.
2.8. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и
подгрупповой формах. Количество и периодичность подгрупповых и индивидуальных
занятий определяется учителем- логопедом с учетом выраженности речевого нарушения,
рекомендаций ТПМПK, ППк.
2.9.
Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима работы
Организации.
Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителемлогопедом на основании рекомендаций ТПMПK, ППк и результатов логопедической
диагностики.
Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с учетом
особых образовательных потребностей
обучающихся и состояния их здоровья и
отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям.
В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая
работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также
другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями
и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная и
иная.
Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании
единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся при
совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и
педагогических работников Учреждения, родителей (законных представителей), которая
предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации
коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда с обучающимся.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию: постоянно
действующей консультативной службы для родителей; индивидуального
и
группового консультирования родителей
(законных представителей), педагогических
и руководящих работников Организации; информационных стендов
Ш. Организация деятельности логопеда.
3.1. Планирование коррекционной работы учитель - логопед осуществляет в
соответствии с основной образовательной программой дошкольного учреждения.
Содержание коррекционно-развивающей работы определяется исходя из уровня речевого
развития воспитанников и в соответствии с примерной АООП для детей с тяжелыми
нарушениями речи. Учитель-логопед вправе самостоятельно выбирать соответствующую
программу из перечня рекомендованных, использовать разнообразные технологии и
методики коррекции, исходя из тяжести и характера речевого нарушения и компенсаторных
возможностей ребенка.
3.2. На каждого ребенка, зачисленного на логопедические занятия. Распоряжением
МИНПРОСВЕЩЕНИЕ РФ Р-75 от 6 августа 2020 года «Об утверждении примерного
Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность пя, учитель-логопед заполняет речевую карту, разрабатывает
план индивидуальной работы.
3.3. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
1) для воспитанников с OB3, имеющих заключение ТПMПK с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования, определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями
адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее двух
логопедических занятий в неделю (в форме подгрупповых и индивидуальных занятий);
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ТПМПК с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии
и социальной
адаптации
(проведении
коррекционных
занятий с учителемлогопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не менее
двух логопедических занятий в неделю (в форме подгрупповых и индивидуальных занятий);
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме и
(или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой психолого-педагогического
сопровождения, разработанной и утвержденной МБДОУ № 18 г. Азова.
При организации логопедической помощи детям раннего возраста занятия
могут проводиться в форме консультирования родителей (законных представителей) по
вопросам организации деятельности их ребенка,
3.4. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
‒ для детей от 1,5 до 3 лет — не более 10 мин;
‒ для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 мин
‒ для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 мин;
‒ для детей от 5 до б-ти лет — не более 25 мин;
‒ для детей от б-ти до 7-ми лет — не более 30 мин.
3.5. Предельная наполняемость подгрупповых занятий:
‒ для воспитанников с OB3, имеющих заключение ТПМПК с рекомендациями об
обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования — не более 6 человек;
‒ для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ТПМПК с рекомендациями
об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
(проведении коррекционных занятий с учителем- логопедом), не более 6 человек;
‒ для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость
определяется в соответствии с программой психолого- педагогического сопровождения,
разработанной и утвержденной Учреждением.
3.6. Между подгрупповыми занятиями допускаются перерывы в 10 минут, между
индивидуальными занятиями – 5 минут.
3.7. Длительность коррекционно-развивающей работы с детьми определяется
тяжестью нарушения речевого развития и программой коррекционной работы.
3.8. При оказании логопедической помощи Организацией ведется документация
согласно распоряжению МИНПРОСВЕЩЕНИя РФ Р-75 от 6 августа 2020 года «Об
утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность
IV. Управление деятельностью и финансирование работы логопеда.
4.1. Непосредственное руководство деятельностью логопеда
осуществляет
руководитель учреждения.
4.2. Руководитель учреждения определяет и контролирует исполнение должностных
обязанностей учителем-логопедом.
4.3. Для организации работы учителя-логопеда выделяется кабинет, отвечающий
санитарно-гигиеническим нормам, оборудованный соответствующей возрасту детей
мебелью, настенными и индивидуальными зеркалами, настольными играми, игрушками,
конструкторами, специальными учебно-методическими пособиями.
4.4. Вопросы деятельности учителя-логопеда, не предусмотренные настоящим
Положением, регулируются действующим законодательством РФ, иными нормативными
правовыми актами, уставом учреждения, зарегистрированным в установленном
законодательством порядке.
4.5. Права и обязанности учителя-логопеда определяются правилами внутреннего
трудового распорядка и должностной инструкцией.
V. Обязанности учителя-логопеда.
5.1. Учитель – логопед несет ответственность за своевременное выявление детей с
речевой патологией, качество логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи.
5.2. Учитель-логопед:
обследует речь детей, посещающих МБДОУ №18;
комплектует группы детей со сходными речевыми нарушениями для проведения
логопедических занятий;
проводит занятия с детьми по исправлению нарушений речи, по профилактике
нарушений чтения и письма;
осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми
образовательной программы МБДОУ;
информирует педагогический коллектив МБДОУ о задачах, содержании,
результатах коррекционно-развивающей индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;
представляет администрации МБДОУ ежегодный отчет, отражающий сведения о
количестве детей с нарушениями речи и результатах коррекционно-развивающей работы;
ведет консультативную, разъяснительную и просветительскую работу среди
педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и
специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;
повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно
действующим нормативным документам;
участвует в работе методического объединения учителей-логопедов или иных
профессиональных сообществах;
своевременно оформляет соответствующую документацию.
VI. Права учителя-логопеда.
Учитель-логопед имеет право в пределах своей компетентности:
6.1. Повышать свою квалификацию, проходить курсовую переподготовку и
аттестацию на соответствующую категорию.
6.2. Принимать участие в работе методических, творческих и иных объединений
учителей-логопедов.
6.3. Обращаться с запросами к руководителю МБДОУ о выделении необходимого
материально-технического обеспечения коррекционно-развивающего процесса.
6.4. Защиту профессиональной чести и достоинства.
6.5. Самостоятельно определять программы и методики для обследования и
коррекции речевого развития детей.
6.6. На учителя-логопеда МБДОУ, не имеющего в своей структуре групп
компенсирующей направленности, распространяются все льготы и преимущества
(продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения),
предусмотренные законодательством РФ для учителей-логопедов.
VIII. Заключительные положения.
8.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его принятия педагогическим
советом и Утверждения Приказом заведующего детским садом.
8.2. Все изменения в настоящее положения вносятся письменно, после одобрения
педагогического совета детского сада.
8.3. Настоящее Положение действует до его замены или отмены.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)