17.05.2024
Если
ребенок не выговаривает какие-либо звуки, то перед началом обучения чтению
следует их поставить у логопеда, иначе
при чтении у ребенка закрепятся неправильные звуки
и возникнут проблемы с фонематическим слухом.
Первый совет. Родителям необходимо обратить внимание на то,
что дошкольнику важно запомнить звуки, а не буквы. Буквы мы пишем и видим, а
звуки произносим, гласные звуки говорим долго (тянем, а согласные – отрывисто).
Например, при знакомстве с буквой В учим ребёнка говорить «в», а не «вэ», букву М называем «м»,
а не «мэ» и т. д. При соблюдении этого правила ребёнок быстрее поймёт, почему в
слоге «в» и «а» дают «ва». В противном случае, если делать упор на
алфавитное произнесение букв, получается «вэа», «дэа», «зэа». Такое
обучение провоцирует побуквенное чтение, и требует длительной коррекции у логопеда. Не надо пугаться, что малыш не узнает
как называются буквы в русском алфавите. Через 1-2 года, обучаясь в первом
классе, умея бегло читать, он
легко выучит алфавитные имена всех букв.
Второй совет. Не
перегружайте ребёнка заучиванием всех
33 букв. Это непросто, скучно и бестолково. Выучите с малышом 4 буквы
гласные (А, У, О, Ы) и 7-10 букв согласных. При этом
помните, что согласные произносим быстро, отрывисто: «ш», «п», «л»…а не «шэ», «пэ», «лэ». Этого пока
хватит, чтобы начать усваивать слоги. Названия остальных букв объясните позже.
Третий совет. В
русском языке есть «прямые» слоги,
их Ваше чадо уже научилось читать (согласный + гласный) и «обратные» слоги (гласный + согласный).
Начинаем учиться читать обратные
слоги типа АБ, ОН, УЛ, ЫС и т. д. Чтобы было проще, вырежьте из бумаги
стрелочку и во время чтения подкладывайте её под читаемый слог, указывая направление глазкам малыша. Если будут
затруднения, увеличьте размер таблиц.
Важно! Занятие по длительности в возрасте 5-6 лет не более 15
минут! Можно сделать перерыв на один-два дня. При возникновении рассеянности,
сонливости, усталости, отсутствия интереса к занятию, - прекращайте заниматься.
Не наказывайте малыша за непонимание Вашего объяснения, запаситесь терпением.
Больше хвалите малыша, поощряйте, развивайте у него желание учиться.
Учитель-логопед Таранова Н.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.05.2024
Дата обновления: 21.05.2024
Дата публикации: 17.05.2024
Комментарии0
Новый комментарий