04.12.2023
Дыхательная гимнастика - достаточно важный момент для формирования правильного произношения.
Существует два типа дыхания: физиологическое - вдох и выдох одинаковые по времени, обеспечивает газовый обмен в организме, рефлекторно.
Речевое - короткий вдох и плавный выдох, является основой голосообразования. Ещё одно отличие речевого дыхания: происходит сознательно, произвольно, управляемо.
Зачем формировать речевое дыхание у детей?
1. Чтобы речь была чёткой.
2. Чтобы звуки формировались правильно.
В каждом возрасте длительность выдоха разная:
2-3 года - малыш может произнести на одном выдохе 2-3 слова;
3-4 года - 3-5 слов;
5-7 лет - 5-7 слов.
У дошкольников очень часто нарушен речевой выдох, все силы уходят на 1 слог, малыш не может договорить фразу до конца.
Может быть слабый вдох, что ведёт к тихой, едва слышной речи.
Неправильное чередование вдох и выдоха, ребёнок начинает говорить на вдохе, делает вдох в середине слова.
Слабый выдох или неправильная воздушная струя приводит к нарушению звукопроизношения.
Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Вызывая положительные эмоции, такие упражнения повышают интерес ребёнка, способствуют развитию творческого воображения и фантазии.
Учитель - логопед
Ландырева Т.П.
Просмотров всего: , сегодня:
Комментарии0
Новый комментарий