27.04.2022
Назаренко
Валентина Павловна
Воспитатель
МБДОУ №18
Г.
Азов
Методическая
разработка интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада на
конкурс «Рисуем Победу».
Цель:
формирование и развитие у детей чувства патриотизма, сопричастности к
беспримерному подвигу советского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательная:
формирование у детей чёткого и правдивого представления о событиях и итогах
Великой Отечественной войны, знакомство с историей возникновения памятника
лётчикам в родном городе Азове, обучение рисованию с опорой на жизненный опыт
детей.
Развивающая:
пополнять словарный запас детей, развивать внимание, память и речь, правильную
работу с карандашом и акварелью.
Воспитывающая:
воспитывать любовь к Родине, бережное и внимательное отношение к истории
родного края, усидчивость, умение слушать и слышать, рассуждать, аккуратность в
работе с красками.
ХОД
ЗАНЯТИЯ.
Беседа
с детьми.
-Дорогие
ребята, совсем скоро, 9 мая, наша страна будет отмечать свой главный праздник.
Знаете ли вы какой?
-Правильно,
День Победы в ВОВ над немецко-фашистскими захватчиками.
-Скажите
пожалуйста, а кто такие фашисты? (Люди, которые хотели жить в своё удовольствие
и чтобы остальные были их слугами. Они уничтожали всех, кто им не покорялся,
ставили над детьми медицинские эксперименты)
-Знаете
ли вы как раньше называлась наша страна? (СССР)
-А
чем она отличалась от России? (15 республик- 15 сестёр)
-Дети,
какая страна напала на СССР? (Фашистская Германия)
-А
кто такой Гитлер?
-Да,
война шла долгих 4 года. В дождь и снег, в жару и в холод наши солдаты
сантиметр за сантиметром освобождали родную землю.
-Дети,
а как вы думаете, почему советский народ сумел выстоять в этой страшной войне?
(Люди были дружными, вставали друг за друга, и дрались за своих родных, за
любимую Родину)
-Ребята,
кто сможет показать, какое из представленных знамён несли и зорко берегли
солдата Красной Армии? Почему оно такого цвета? (Кровь бойцов)
-Мы
много говорили, читали и смотрели о ВОВ. Совсем недавно, мы с вами вспоминали о
«блокадном хлебе». Расскажите об этом.
-Сегодня
я хочу показать вам рисунок одной медали. Наши солдаты для поднятия боевого
духа придумали её и назвали «Сверкающая пятка». Как вы думаете, почему такое
название? (рассуждения детей). Увидеть медаль можно на «Военных окнах» — это
такие плакаты о войне. Наши воины мечтали наградить ей всех фашистов.
Игра
«Военная техника»
-Ребята,
какие вы молодцы, как много вы знаете. Давайте немного отдохнём и поиграем.
-Все
вы знаете, что воевать и спасать жизни бойцов помогала военная техника. Я буду
говорить слова, если это военная техника-вы должны подпрыгнуть, поднять кулачок
вверх и крикнуть «да», если нет-должны присесть. (самолёты, корабли,
велосипеды, вертолёты, грузовые машины, самокаты, пушки, самоходные орудия,
квадроциклы, Катюши, зенитные установки)
-Ребята,
присаживайтесь на свои места и подумайте, как люди сохранили для потомков
память о ВОВ? (памятники, детей одевают в военную форму, парады, выставки в
музеях)
-А
для чего это нужно? (Пока люди помнят, на Земле будет мир)
Воспитатель:
Правильно, дети. Скажите, а какие памятники, посвящённые героям ВОВ есть в
нашем городе. (ответы детей)
Да
и сегодня я вам хочу рассказать об истории возникновения памятника лётчикам,
который у нас называют «Стрела».
ИСТОРИЯ
ПАМЯТНИКА.
-Памятник
лётчикам 248го истребительного авиаполка, погибшим в небе над Азовом в 1941г.
Установлен в 1942 году на месте падения первого сбитого немецкого самолёта.
Памятник в виде самолёта, взлетающего в небо. Рядом лежит пропеллер.
В
1967г была установлена памятная доска с именами погибших лётчиков.
-А
сейчас, внимание на экран. Вот он этот памятник.
(Демонстрация
слайдов)
Словарная
работа.
-Дети,
Знаете ли вы, какие самолёты называются истребителями?
-А,
что такое авиаполк?
-Посмотрите
на памятной доске изображена женщина, которая держит чашу с вечным огнём.
Почему?
-А
как вы думаете, для чего люди решили установить эту доску?
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ.
-А
теперь открывайте свои альбомы, возьмите в руки карандаши. Как вы догадались,
сегодня мы будем рисовать памятник лётчикам.
-Вы
можете посмотреть, как это буду делать я, а можете нарисовать по памяти. Но не
забывайте, что вокруг памятника лежит плитка, как мы видим, рядом цветы, и
деревья зазеленели. Также на памятнике можно нарисовать цветы. Приступаем к
работе.
(
Дети могут рисовать поэтапно за воспитателем, могут самостоятельно, могут глядя
на фотографию)
Итог.
-Ребята,
сейчас свои работы нам представят девочки. Выходите ко мне с работами. Красиво
получилось у девочек! А мальчики ответят, что же мы сегодня рисовали? А как в
нашем городе появился этот памятник?
-А
теперь свои работы представят мальчики. Мальчики выходите ко мне. У мальчиков
получились очень достойные работы, сразу понятно, что это за памятник. А
девочки ответьте. Что нового вы узнали для себя на этом занятии? А чему
научились?
-Я
очень горжусь вами ребята и попрошу вас рассказать всем дома историю
возникновения памятника лётчикам в нашем городе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.04.2022
Дата обновления: 27.04.2022
Дата публикации: 27.04.2022
Комментарии0
Новый комментарий