06.02.2021
Чтение
перестало быть увлекательным занятием для дошкольников. Современные книги не
дают возможности для
рассматривания красочных и понятных иллюстраций на занятиях с детьми.
Пребывание
детей в интернете, современное телевидение и яркие клипы вытеснили книгу из
жизни ребёнка.
Задача
взрослых –вернуть детей в мир настоящей умной детской литературы. Побудить их к
желанию «быть похожим» на добрых и думающих героев литературных произведений.
На помощь
мне пришли мультипликационные и художественные фильмы, доступные для детского понимания и
сеющие «Разумное, доброе, вечное».
Целью
кинопедагогики является: популяризация чтения и духовно-нравственное воспитание
детей.
Чтобы этого
достичь, необходимо решить ряд задач:
- Воспитывать личность, способную думать и рассуждать;
- Воспитывать общую культуру поведения и общения;
- Учить взаимоуважению и умению работать в команде;
- Развивать память, воображение, связную речь.
В своей
практике я пришла к кинопедагогике сначала из-за отсутствия достаточной
наглядности на занятиях по «Ознакомлению с художественной литературой» и «Развитии
речи».
Опираясь на
свой жизненный опыт стала подбирать экранизированные сказки. Оказалось, что
дошкольники не хотят смотреть мультфильмы в которых нужно думать. Это
происходило из-за того, что многие понятия из нашей жизни были «утеряны» для
малышей. И только после того, как я объясняла им «суть вещей» дети начинали
«вникать» в содержание. Потом мы обязательно читали произведение в книге и
сравнивали.
За свою
педагогическую практику я стала довольно часто обращаться к экранизации.
Особенно это касается больших произведений. Например, «Девочка из города» Л.Ф.
Воронковой.
Фильм по
мотивам книги помогает детям более глубоко увидеть быт и жизнь людей в селе, и
пробуждает истинные переживания за маленькую девочку.
А вот ещё одно произведение «Алый» Юрия Коваля - здесь есть всё, что нужно знать о службе на границе. А фильм «Пограничный пёс Алый» вживую показывает ребятам службу.
Ещё одна моя
педагогическая находка - это мультфильм по одноимённой сказке Г.Х. Андерсена
«Девочка, наступившая на хлеб». С этим произведением было всё наоборот, сначала
мы нашли мультфильм, а уже потом прочли сказку. Очень поучительная история-всем
рекомендую!
Это лишь
небольшая часть. Моя копилка всё время пополняется.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.02.2021
Дата обновления: 02.08.2022
Дата публикации: 06.02.2021
Комментарии0
Новый комментарий