Кинопедагогика - инновационная форма работы с дошкольниками

06.02.2021

Чтение перестало быть увлекательным занятием для дошкольников. Современные книги не дают возможности для рассматривания красочных и понятных иллюстраций на занятиях с детьми.

Пребывание детей в интернете, современное телевидение и яркие клипы вытеснили книгу из жизни ребёнка.

Задача взрослых –вернуть детей в мир настоящей умной детской литературы. Побудить их к желанию «быть похожим» на добрых и думающих героев литературных произведений.

На помощь мне пришли мультипликационные и художественные фильмы, доступные для детского понимания и сеющие «Разумное, доброе, вечное».

Целью кинопедагогики является: популяризация чтения и духовно-нравственное воспитание детей.

Чтобы этого достичь, необходимо решить ряд задач:

  1. Воспитывать личность, способную думать и рассуждать;
  2. Воспитывать общую культуру поведения и общения;
  3. Учить взаимоуважению и умению работать в команде;
  4. Развивать память, воображение, связную речь.

В своей практике я пришла к кинопедагогике сначала из-за отсутствия достаточной наглядности на занятиях по «Ознакомлению с художественной литературой» и «Развитии речи».


Опираясь на свой жизненный опыт стала подбирать экранизированные сказки. Оказалось, что дошкольники не хотят смотреть мультфильмы в которых нужно думать. Это происходило из-за того, что многие понятия из нашей жизни были «утеряны» для малышей. И только после того, как я объясняла им «суть вещей» дети начинали «вникать» в содержание. Потом мы обязательно читали произведение в книге и сравнивали.


За свою педагогическую практику я стала довольно часто обращаться к экранизации. Особенно это касается больших произведений. Например, «Девочка из города» Л.Ф. Воронковой.


Фильм по мотивам книги помогает детям более глубоко увидеть быт и жизнь людей в селе, и пробуждает истинные переживания за маленькую девочку.


А вот ещё одно произведение «Алый» Юрия Коваля - здесь есть всё, что нужно знать о службе на границе. А фильм «Пограничный пёс Алый» вживую показывает ребятам службу.


Ещё одна моя педагогическая находка - это мультфильм по одноимённой сказке Г.Х. Андерсена «Девочка, наступившая на хлеб». С этим произведением было всё наоборот, сначала мы нашли мультфильм, а уже потом прочли сказку. Очень поучительная история-всем рекомендую!

Это лишь небольшая часть. Моя копилка всё время пополняется.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.02.2021

Дата обновления: 25.03.2021

Дата публикации: 06.02.2021

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти