11.12.2020
Очень
часто родители обеспокоены тем, что ребенок в 2-3 года не разговаривает.
Давайте разберемся, почему это происходит и что делать.
В
настоящее время тема раннего развития является актуальной, а особенно развития речи.
Она требует самого серьезного отношения, ведь речь – это один из психических
процессов, который тесно взаимосвязан с остальными: мышлением, памятью,
восприятием и т.д. К семи годам ребенок должен не только чисто говорить, иметь
богатый словарный запас, уметь четко выражать свои мысли, но и писать печатными
буквами, уметь делать звукобуквенный анализ слов. Речь это не только
психический процесс, но и функция мозга. И если ребенок в 3 года не говорит или
использует в своей речи только звукоподражания и у него отсутствует фразовая
речь, значит, у него есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы
помочь ему компенсироваться. Бездействие приводит к последствиям, которые к
семи годам не удается преодолеть. И когда эти дети приходят в школу, они имеют
не только речевые проблемы, но и психологические (застенчивость, а иногда и
агрессивность), и к ним присоединяются нарушения письменной речи и чтения
(дисграфия и дислексия).
Так
что же делать? Для начала необходимо обратиться к специалистам. Начать надо с
невролога, сурдолога (иногда причина в нарушении слуха). В некоторых случаях с
психиатра. Пройти все назначенные исследования. Затем обратиться к логопеду,
дефектологу. Чтобы на основании заключения специалист разработал программу,
основанную на индивидуальных задачах именно для вашего ребенка.
И
чтобы не терять время, пока проходим обследования у специалистов, выполняем
следующие рекомендации:
1. Создаем благоприятную речевую среду.
Прежде
всего, это собеседники. Убираем подальше гаджеты. «Ребенок должен купаться в
речи»- мы говорим с ним постоянно: когда купаем малыша, собираемся на прогулку,
готовим и т.д. и рано или поздно он начнет повторять за вами какие то слова. И
никакого «сюсюканья» (не стоит путать с «беби-токинг» - особо интонированную
эмоционально окрашенную речь).
Активно
используем звукоподражания (ква-ква, гав-гав, кап-кап и т.д.).
Не
забываем про потешки, короткие стишки, частушки, игры для самых маленьких. Ведь
они содержат четкую ритмическую структуру и повторяющиеся короткие слоги, Которые
легче воспринимаются и улавливаются благодаря сочетанию с тактильным контактом
и узнаваемым ритмом.
Можно использовать инсценировки. Например, игра – инсценировка «Пастушок»:
Рано –рано
поутру,
Пастушок
«ТУ-Ру-РуРу»
А
корова в лад ему
«Му-Му-Му»
(можно использовать фигурки пастушка и коровы).
И
конечно не забываем детям читать книжки.
2. Играем – речь развиваем!!!
Ведущий вид деятельности
ребенка – игра!!! Никогда не стоит забывать об этом. Поэтому играем в разные
игры. Подвижные, строительные, театрализованные, сюжетные, дидактические.
Например, «Волшебный
мешочек». Внутрь него кладем животных, ребенок на ощупь находит одного и учится
повторять звукоподражательные слова.
3. Развиваем слух.
Правильная речь
невозможна без хорошо развитого слуха и ритма. Здесь можно использовать игры на
угадывание различных речевых и неречевых звуков. Например, «Угадай-ка». В пустые
яйца от киндер сюрприза насыпать горох,
фасоль, манку. Дать послушать, потом ребенок угадывает, что шумит.
«Большое
Ухо» - закрываем глаза, стараемся изобразить, что услышали.
Узнаем
«Кто кричал» (звуки животных).
Можно
записать аудио, потом дать прослушать, найти это животное на картинке, в
мешочке.
4.
Развиваем пальчики.
Пальчиковая
гимнастика, массаж, игры с крупой, бусинами – все это способствует развитию
речи. Желательно использовать пальчиковые игры - повторение ритмичных движений
в сочетании с текстом, поможет ребенку повторять слова и получать удовольствие.
5.
Тренируем язычок.
Даже
с самыми маленькими детьми можно использовать простые упражнения для язычка:
«Часики», «Вкусное варенье», «Бегемот», «Лошадка». Сама гимнастика должна проводиться
в игровой форме, перед зеркалом. В дальнейшем это поможет избежать трудностей с
артикуляцией.
А главное - ваше желание
и любовь к вашим деткам!!!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.12.2020
Дата обновления: 19.01.2021
Дата публикации: 11.12.2020
Комментарии0
Новый комментарий