10.11.2020
Артикуляционная
гимнастика – это упражнения для тренировки губ, языка, нижней челюсти. Регулярное
выполнение упражнений развивает точность, силу и дифференцированность движений
органов артикуляции, ребенок четче переходит от одной артикуляционной позы к
другой, правильно удерживает нужное положение языка и губ, необходимое для
произнесения звуков речи.
Очень
часто родители жалуются, что ребенок не хочет выполнять артикуляционную
гимнастику дома. Характерной особенностью ребенка дошкольного возраста является
отсутствие мотивации, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость. А ведущий
вид деятельности дошкольника – игра. Поэтому, предлагаем вам проводить
гимнастику в виде занимательных сказок о язычке. Эти сказки вызовут интерес к
органам артикуляции, развитию их подвижности. Их можно адаптировать к любой
лексической теме, они никогда не дадут скучать вашим детям. Обязательно выполняйте
их перед зеркалом.
Сказка №1 «Домик язычка»
Жил
– был язычок и у него был свой домик. Это ротик. Давай с тобой покажем, что же
есть в домике и наведем порядок.
1. «Красим
потолок» - широким языком проводим по небу в направлении спереди назад
(от зубов к горлу). На потолке
- нёбе есть маленькие бугорки, которые называются альвеолы,
это люстры в домике Язычка. Наш хозяин прибивает
там гвоздики и проверяет, прочно ли висят люстры. Кончиком
языка стучим по альвеолам: ды-ды-ды.
2. «Подметем пол» - кончиком языка ребенок упирается
в нижние передние зубы, широкий язык
круто выгибает. Потом кончик языка
начинаем водить вверх-вниз по нижним зубам.
3. «Помоем стены» - водим язычком по щечкам вверх-вниз.
4. «Заборчик» - при входе в домик есть заборчик. Это
зубки. Покажи, какой красивый у тебя заборчик. Улыбаемся, держим несколько
секунд.
5. «Окошко» - когда язычок выходит,
окошко открывается (открываем рот), заходит - закрывается (закрываем). (Можно
поиграть в игру «холодно - жарко» на внимание, когда жарко «окошко» открываем,
«холодно» - закрываем.)
6.
Язычок, закончил уборку и отдыхает на
крылечке. Широкий язык удерживаем под
счет до 5 на нижней губе и дуем на него
ветерком, не надувая щек.
Вот какие молодцы, помогли язычку, справится
с уборкой в домике.
Сказка №2 «Язычок в зоопарке»
Сегодня
мы с язычком идем в зоопарк, и будем показывать всех животных, которых там
встретим.
1. «Бегемот»
- открываем широко рот и держим. (Посчитать до 5). Повторяем 3-5 раз.
2. «Лягушка»
- «Слоник» - чередуем улыбку с
вытянутыми губами вперед.
3. «Змея»
- высунуть острый язычок и спрятать.
4. «Лошадка» - цокаем
копытами (кончиком языка издаем щелкающие звуки), наша
лошадка щиплет травку (губы растягиваем
в улыбке, зубы покусывают язык).
5. «Индюк» - широким языком ребенок очень
быстро водит по верхней губе, издавая характерные
для индюка звуки «бл-бл».
6. «Обезьяна» - высунуть язык и пытаться дотянуться им до носа. Надуваем щеки, затем
словно полощем рот.
А теперь вспомним и назовем всех животных, которых
видели в зоопарке.
Сказка
№ 3 «Язычок ждет гостей»
Сегодня в гости к язычку придут друзья, и
он решил приготовить для них что-нибудь вкусненькое.
1. «Месим тесто»
- прижимаем кончик языка губами
и произносим: «Пя-пя-пя», потом
«Та-та-та».
2. «Жарим блины» - открыть рот, удерживать язык на нижней губе,
подуть на нее, не надувая щек.
3. «Вкусное варенье» - язычок испачкал
губы, совершаем движения языком по верхней губе ввер-вниз
4.
«Чашечка» -
широкий язычок поднять, загнуть кончик и боковые края и удерживать в таком
положении. Когда хорошо будет получаться, капнуть воду из пипетки, удержать
капельку, потом проглотить.
5.
«Ириска» -
широко открыть рот, присосать язык к небу и удерживать в таком положении, чтобы
была видна уздечка.
6.
«Друзья
поют песенки» - поднять язык к бугоркам за верхними резцами, постучать
по ним, напевая: да-да-да, ду-ду-ду, ды-ды-ды. Рот широко открыт.
Сказка
№ 4 «Домашние животные»
Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие в деревню,
и покажем всех, кого там увидим!
1. «Кошка» -
широким языком гладим по верхнему небу 3-5 раз.
2. «Собачка» -
покусываем кончик язычка
3. «Лошадка» -
ребенок щелкает язычком, нижняя челюсть неподвижна
4. «Корова» -
имитация жевания с закрытым ртом
5. «Свинья» -
имитация жевания с открытым ртом
6. «Коза» - острым языком упираемся то
в левую, то в правую щуку.
Вот такие интересные сказки можно придумать для выполнения
артикуляционной гимнастики. Попробуйте
сочинить их вместе с детьми.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.11.2020
Дата обновления: 16.11.2020
Дата публикации: 10.11.2020
Комментарии0
Новый комментарий