Логопедическая азбука от А до Я

12.05.2020

Логопедическая азбука от А до Я

(советы для родителей)


unnamed.png

ААртикуляционная гимнастика – это разминка для речевых органов. Сядьте перед зеркалом вместе с малышом и потренируйте мышцы речевых органов: открывайте и закрывайте рот, растягивайте губы в улыбке, вытяните губы для поцелуя, оближите губы по кругу, надувайте щёки, щёлкайте языком.

ББогатый словарный запас говорит об эрудированности, хорошей памяти и высоких умственных способностях ребёнка.

ВВажно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами.

ГГоворите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

ДДыхательная гимнастика-имеет важное значение для формирования речи. Для произнесения большинства звуков необходима сильная и направленная воздушная струя. Для ее выполнения можно подобрать разные игры: дуть через трубочку в воду, пускать мыльные пузыри, дуть на вертушки, в свистульки, задуть ватный шарик между двумя кубиками и др. Во время игр нужно соблюдать одно условие: не надувать щёки.

ЕЕсли ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

ЖЖуем твердую пищу и развиваем речь. На самом деле эти два процесса связаны напрямую. Навык жевания ещё до того, как ребёнок начинает говорить, развивает подвижность речевых органов малыша. Следовательно, если кроха не научился жевать еду к 1 году, а к 3 годам у него не получается есть твёрдую пищу (не измельчённую блендером), это может привести к различным нарушениям речи. Жевание твёрдой пищи является своего рода «тренажёром», который готовит речевой аппарат к овладению речью. В процессе жевания мышцы нижней челюсти, языка и щёк многократно тренируются и таким образом готовятся к процессу говорения.

 ЗЗаикание – это нарушение темпа и ритма речи, которое выражается в отсутствии плавности речевого потока. Как правило, заикание может возникнуть в возрасте от двух до семи лет. Если в этот возрастной период заикание не появилось, то вероятнее всего, ребёнок уже никогда не будет заикаться!

ИИгры с водой дают детям много приятных и полезных впечатлений, а также способствуют развитию разных видов восприятия, мышления и речи, дают возможность познавать окружающий мир. В процессе игры с водой у ребёнка стабилизируется эмоциональное состояние, развивается тактильная чувствительность и мелкая моторика, что также важно для развития речи и мышления.

КК 5 годам ребёнок должен чётко произносить все звуки. Если у малыша нарушено звукопроизношение, то у него могут возникнуть проблемы с общением, а также с овладением навыками письма и чтения.

i.jpg

ЛЛогоритмика — это направление логопедической работы, включающее игровые упражнения, в которых сочетаются музыка, движения и слова. Занятия логоритмикой способствуют развитию речевого дыхания, координации движений, тренируют общую и мелкую моторику, совершенствуют фонематическое восприятие.

ММелкая моторика – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.

ННе употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

ООзвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.

ППальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребёнком, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.Хочу такой сайт

РРечь - тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек) психологический контакт с матерью, физиологическое развитие, функционирование головного мозга и т.д. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом развитии.

ССкороговорка – это предложение или стих, состоящие из слов, включающих труднопроизносимые звукосочетания. Скороговорки совершенствуют работу речевых органов, делают их более активными и подвижными. Благодаря проговариванию скороговорок речь становится правильной, точной и выразительной.

ТТерапия песком - это способ снижения внутреннего напряжения, который положительно влияет на эмоциональное состояние ребёнка. Занятия с использованием песка раскрывают скрытые возможности ребёнка, способствуют развитию творческих способностей, образного мышления, тонкой моторики рук и разных компонентов речи.

УУчим малыша оречевлять всё, что он видит вокруг себя. Делаем это, разглядывая с ребёнком картинки или наблюдая за происходящими в быту ситуациями.

ФФонематический слух – это способность воспринимать и различать звуки родного языка. В случае нарушения фонематического слуха ребёнку сложно различать сходные по звучанию звуки, что приводит к замене одних звуков другими в устной речи. Также ребёнок, у которого нарушен фонематический слух, часто нарушает звуко-слоговую структуру слова, т.е. пропускает или переставляет звуки и слоги (пакет – «капет», портрет – «потрет», велосипед – «исипед»). Состояние фонематического слуха ребёнка можно проверить самостоятельно. Для этого нужно попросить малыша повторить за вами цепочки слогов и слов, содержащих близкие по звучанию согласные звуки: ба-па-ба, га-ка-ха, балка-галка-палка. Ребёнок, у которого нарушен фонематический слух, при повторе таких цепочек будет допускать ошибки или произнесёт все слоги одинаково, например: ба-ба-ба.

images

ХХвалите чаще своего малыша. Не забывайте активно радоваться его успехам.

Ц«Цепочка» - кинезиологическое упражнение. Развивает межполушарное взаимодействие. Делаем «колечки» двумя руками, вращая на каждое следующее «колечко» кистями рук вокруг своей оси.

ЧЧтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.

ШШнуровки, трафареты хороши для совершенствования тонкой моторики рук.

ЩЩетки зубные, бытовые и даже для волос можно использовать для массажа ладоней и пальчиков, проговаривая короткие стихотворения: «На комод забрался ежик, у него не видно ножек. У него, такого злючки, не причесаны колючки. И никак не разберешь, щетка это или еж».

ЭЭмоциональный контакт с малышом способствует его полноценному развитию. Речь должна быть эмоциональной, ласковой, сопровождаться улыбкой.

ЯЯзык - сравнительно небольшой орган человеческого тела, тем не менее, именно в нём  могут скрываться причины, связанные не только с проблемами звукопроизношения, но и со здоровьем в целом.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.05.2020

Дата обновления: 25.05.2020

Дата публикации: 12.05.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».