Годовой учебный план 2023-2024

Пояснительная записка к учебному плану.
























Базисный учебный План МБДОУ № 18 г. Азова разработан в соответствии с:
Закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №
1014 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования ».
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций; СП
2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21
Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 № 03-1213 «О
методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных
учреждений к определенному виду»
Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным
Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Учебный план МБДОУ № 18 г. Азова разработан на основе:
Модули программ:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
«Детство», / под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе и др. – 2011г.
Парциальных программ:
«Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой
Экологическая программа «Юный эколог» Автор С.Н. Николаева
«Безопасность» И.И. Авдеева, Стеркина
В МБДОУ № 18 г. Азова функционируют:
одиннадцать групп общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 7 лет
Группа раннего возраста - 2;
II младшая группа - 2;
Средняя группа - 2;
Старшая группа - 2;
Подготовительная группа -3;
Старшая группа компенсирующей направленности -1 (логопедическая)
В структуре учебного плана МБДОУ выделена инвариантная (базовая) часть,
реализуемая через непосредственно образовательную деятельность, и вариативная
(модульная) часть, реализуемая участниками образовательных отношений.
Реализуя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного
образования «Детство», педагоги руководствуются основным пособием –
«Планом – программой педагогического процесса в детском саду» под редакцией З.А.
Михайловой.
Выполнение образовательного содержания неотъемлемо связано с педагогической
технологией, изложенной в «Методических советах к программе «Детство».
В плане выделены следующие части: инвариативная и вариативная с
соблюдением принципов дифференциации и вариативности.
Инвариативная часть обеспечивает выполнение обязательной части
общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через
организованную образовательную деятельность (ООД).
2

Вариативная часть направлена на реализацию регионального компонента,
парциальных программ и дополнительного образования
Установлено соотношение между инвариативной и вариативной частью:
инвариативная часть – не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на
освоение основных образовательных программ дошкольного образования.
В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в
инвариативной части плана определено минимальное количество НОД,
отведённых на образовательные области, определённые в Приказе Министерства
образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013
г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования"
Инвариативная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной
образовательной программы дошкольного образования
Вариативная часть – не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на
освоение основных образовательных программ дошкольного образования.
Эта часть плана обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно
реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги, учитывает специфику
национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс. Реализация учебного плана предполагает
обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимают не
менее 50% общего времени НОД.
В целях полной реализации воспитательно-образовательного процесса включены
парциальные программы. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно
при условии его активного взаимодействия с миром. Педагоги способствуют развитию
познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному
познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Программа
обеспечивает развитие наглядно-образного мышления и воображения. Ее задача –
пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание
включаться в творческую деятельность. Атмосфера детского сада насыщена
разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности и
проявлению фантазии. Выпускник детского сада способен самостоятельно решать
доступные познавательные задачи, осознанно использует разные способы и приемы
познания, проявляет интерес к экспериментированию, готовность к логическому
познанию, имеет опыт успешной творческой деятельности.
Одной из форм обучения являются НОД, на которых широко используются
дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и
таблицы, раздаточный материал.








В дошкольных группах НОД проводятся с 1 сентября по31 мая.
Продолжительность непрерывной непосредственно - образовательной деятельности
для детей:
Для детей от 1,5 до 3 лет не более 10 минут
Для детей 3 до 4 лет – не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет – не более 20 минут
для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
3

В соответствии с Программой План охватывает следующие структурные единицы,
представляющие определённые направления развития и образования детей (далее –
образовательные области):
* ОД – образовательная деятельность.
Содержание образовательного процесса по освоению образовательных
областей

Физическое развитие

Образовател
ьные
области

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег,
мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с
правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Социальнокоммуникативное
развитие







Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Для каждой возрастной группы даны перечни НОД с учётом регионального
компонента, дополнительного образования и санитарных норм:
с детьми от 1,5 до 3 лет – 10 в неделю, продолжительностью до 10 минут
с детьми от 3 до 4 лет -11 в неделю, продолжительностью до 15 мин.;
с детьми от 4 до 5 лет -12 в неделю, продолжительностью до 20 мин.;
с детьми от 5 до 6 лет -14 в неделю, продолжительностью до 25 мин;
с детьми от 6 до 7 лет -15 в неделю, продолжительностью до 30 мин.;
Перерывы между НОД – не менее 10 мин.
Помимо этого, образовательная деятельность осуществляется в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной
деятельности детей.

Социально-коммуникативное развитие направлено
на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со
взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного
4

Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие

отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе,
части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и
следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее
природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает
владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира
природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

5

Объем недельной нагрузки
Виды НОД

1 младшая
кол-во в
кол-во в
неделю
год

2 младшая
кол-во в
кол-во в
неделю
год

средняя
кол-во в
неделю

кол-во в
год

старшая
кол-во в
неделю/л
огоп.

кол-во в
год

подготовительная
кол-во в
кол-во в
неделю
год

0.5

19

1

37

1

37

1 /1

37

1

37

ФЭМП

0,5

19

1

37

1

37

1 / 1

37

2

74

Социальный мир
Природный мир
ОБЖ (Ф.Р.)
Здоровье (Ф.Р.)
речевое развитие:
ОХЛ
обучение грамоте
развитие речи
рисование
лепка
аппликация
музыка
физическое развитие:
физическая культура
физическая культура
(на улице)
Всего НОД
Часть, формируемая
участниками
образовательного
процесса

0,25
0,25
0,25
0,25

10
9
9
9

0,25
0,25
0,25
0,25

10
9
9
9

0,25
0,25
0,25
0,25

10
9
9
9

0,5 / 0,5
0,5 / 0,5
0,5 / 0,5
0,5 / 0,5

19
18
19
18

0,5
0,5
0.5
0.5

19
18
19
18

0,5
0
0,5
1
1
0
2
2

19
0
19
37
37
0
74
74

0,5
0,5
1
0,5
0,5
2
2

19
19
37
19
19
74
74

0,5
0,5
1
1
1
2
2

19
19
37
37
37
74
74

0,5 /1
1 /1
0,5 /1
1 / 1
1 / 1
1 / 1
2 /2
2/ 2

18
37
19
37
37
37
74
74

0,5
1
0.5
1
1
1
2
2

18
37
19
37
37
37
74
74

1

37

1

37

1

37

1/1

37

1

37

10

360

11

396

12

432

504 / 540

-

1

37

1

37

15
1 п.р.,
1 х.э.р

540

-

14 / 15
1п.р.,
1х.э.р

конструирование/р.т.

74

74

6

Утро

Прогулка

Вечер

Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности в группе раннего возраста
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
1. Беседа
1. Д/и на развитие
1. Игры на развитие
1. Пальчиковые игры
2. Д/и (сенсорное развитие) речевого дыхания.
звукоподражания
2. Предварит. работа по
3. Индивидуальная работа
2. Инд. работа по ФИЗО 2. Предварит. работа по рисованию.
по развитию речи.
3. ВКГН (одевание,
конструированию
3. Рассматривание
4. ВКГН во время
раздевание)
3. Муз. дидактическая
сюжетных и
умывания
4.Пальчиковые игры
игра
предметных картин
4.ВКГН во время
4. Д/и (восприятие
приема пищи
цвета)
5.Беседы на
нравственные темы
1.Наблюдение за неживой
1. Наблюдение за живой 1. Наблюдение за
1.Целевая прогулка.
природой.
природой (животный
явлениями
2. Трудовые поручения.
2. П/и (бег).
мир).
общественной жизни.
3. Индивидуальная
3. Индивидуальная работа.
2. Индивидуальная
2.Трудовые поручения. работа.
4. Самостоятельная игровая работа.
3. П/и (ориентировка в
4. Самостоятельная
деятельность (выносной
3. Трудовые поручения.
пространстве).
игровая деятельность
материал, сюжетные игры) 4. П/и (прыжки).
4. Индивидуальная
(выносной материал).
5. Самостоятельная
работа.
5. П/и (метание)
игровая деятельность
5. Самостоятельная
(выносной материал)
игровая деятельность
(выносной материал,
строительные игры)
1. Сюжетно-ролевая игра.
1. Сюжетно-ролевая
1. Сюжетно-ролевая
1. Сюжетно-ролевая
2. Предварительная работа
игра.
игра.
игра
по лепке
2. Наблюдения за
2. Д/и (восприятие
2. Работа в природном
3. Пальчиковая гимнастика комнатными растениями, формы)
уголке (наблюдения за
4. Индивидуальная работа
труд.
3. Инд. работа по ИЗО
растениями, труд)
по сенсорному развитию.
3. Чтение,
(лепка)
3. Инд. работа по ИЗО
5.ВКГН
проговаривание потешек 4. Строительные игры
(рисование) 4. Чтение с
4. Д/и на мелкую
5.П/и
показом на
моторику
фланелеграфе

Пятница
1. Инд. работа по
конструированию
2. ВКГН во время
приема пищи
3.Театрализованные
игры.
5.Строительные игры

1.Наблюдение за
живой природой
(растительный мир).
2. Труд (наблюдение
за трудом взрослых).
3. Индивидуальная
работа.
4. Самостоятельная
игровая деятельность
(выносной материал).
1. Сюжетно-ролевая
игра.
2.Беседа об
интересных событиях
недели
3. Предварит. работа
по ознакомлению с
окруж.
4. Инд. работа по
7

5.ВКГН во время
умывания
Вторая
прогулка

Разучивание хороводных
игр

Обучение детей п/играм

Подвижные и народные Подвижные игры
игры

ФИЗО
5.Д/и (слуховое
восприятие)
Хороводные и
подвижные игры

Циклограмма планирования работы совместной и самостоятельной деятельности во второй младшей группе
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Утро
1.Утро радостных встреч.
1. Звуковая культура
1. Пальчиковая
1.ЗОЖ
1. ОБЖ.
2. Пальчиковая гимнастика речи.
гимнастика.
2. Музыкально2. Ознакомление с
3. Работа на закрепление
2. Воспитание КГН
2. Дидактические игры в дидактические игры.
изделиями народных
материала (математика)
3.Дидактические игры в развивающем центре.
3. Игры на сенсорное
промыслов (дымка).
4. Предварительная по ИЗО развивающем центре.
3. Работа по
развитие.
3. Работа на
4. Музыкально
формированию
4. Наблюдение (за
закрепление
дидактические игры.
нравственных
работой няни)
(дидактические игры)
5. Индивидуальная по
представлений.
5. Работа на
развитию речи.
4. Работа на закрепление закрепление
6. Предварительная по
(математика)
(ознакомление с
конструированию.
окружающим)
1 прогулка 1.Наблюдение за живой
1.Наблюдегние за
1.Наблюдение за живой
1.Наблюдение за
1.Наблюдение за
природой.
объектами неживой
природой.
социальным миром
объектами неживой
2. Трудовое поручение
природы.
2. Трудовые поручения.
взрослых.
природы.
3. Подвижные игры.
2. Трудовое поручение
3. Подвижные игры.
2. Трудовые
2. Подвижные игры.
4.Индивидуальная по
3. Подвижные игры.
4. Работа по развитию
поручения
3. Обучение
развитию движений.
4. Индивидуальная по
движений
3. Подвижные игры.
элементам спортивных
развитию движений.
4. Индивидуальная по игр.
развитию движений.
4. Индивидуальная по
развитию движений.
2 половина 1.Сюжетно-ролевая игра.
1.Режиссерская игра.
1.Театрализованная
1.Пальчиковая игра.
1.Развлечение (по
дня
2. Предварительная по
2. Работа по заучиванию деятельность.
2. Чтение
сетке).
лепке.
стихов.
2. Экспериментальная в
художественной
2. Сюжетно ролевая
3.Беседа о культуре
3. Обучение сюжетнолаборатории природы.
литературы.
игра.
поведения.
ролевым играм.
3. Чтение
3. Игры со
3. Предварительная по
5. Чтение художественной
4. Предварительная по
художественной
строителем.
ознакомлению с
8

2 прогулка

литературы.

аппликации.

1.Русские народные
подвижные игры.
2. Индивидуальная по
ФИЗО

1.Обучение элементам
подвижных игр.
2.Индивидуальная по
развитию движений.

литературы.

4. Сюжетно-ролевая
игра.

1.Подвижные игры.
1. Подвижные игры.
2. Ознакомление с
2. Индивидуальная по
трудом взрослых.
ФИЗО
3. Художественное слово
(словарная работа)
Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности в средней группе
понедельник
вторник
среда
четверг
1 половина Д\И в речевом центре
ЗКР.
Д\И в развивающем
ЗКР.
дня
Работа в уголке природы
Беседы по ОБЖ
центре
Индивидуальная
Индивидуальная работа по КультурноРабота на закрепление
работа по аппликации
ФИЗО
гигиенические навыки
(по развитию речи)
\ конструированию
Беседы о здоровом образе
Д\И в музыкальном
Индивидуальная работа
Режиссерские игры
жизни
центре
по рисованию
Д\И в ИЗО центре
Прогулка

Наблюдения за объектами
неживой природы.
Труд на участке
Работа с детьми по
формированию
взаимоотношений.
Подвижные игры
2 половина Беседы о культуре
дня
поведения (ситуации на
нравственные темы)
Предварительная работа по
развитию речи.
Индивидуальная работа по
математике
Сюжетно-ролевая игра
Чтение художественной

Наблюдения за живой
природой.
Труд на участке
Подвижные игры

Наблюдения за
социальным миром
взрослых.
Экскурсии, целевые
прогулки – 1 раз в мес.
Подвижные игры

Предварительная работа
по математике
Работа по заучиванию
стихотворений.
Разучивание новых
пальчиковых игр (инд.)
Сюжетно – ролевая игра
Кружковая работа

Театрализованная
деятельность,
игры - драматизации
Предварительная работа
по рисованию
Строительные игры,
игры с конструкторами.
Сюжетно – ролевая игра

Наблюдения за
объектами неживой
природы
Обучение элементам
спортивных игр
Труд на участке
Подвижные игры
Д\И по математике
Предварительная
работа по аппликации
\ конструированию.
Режиссерская игра.
Экспериментальная
деятельность
Чтение
художественной

окружающим.
4.Чтение
художественной
литературы.
1.Подвижные игры.
2.Индивидуальная по
развитию движений.

пятница
Д\И по ИЗО
Ознакомление с
изделиями народных
промыслов,
изобразительным
искусством
Д\И в математическом
центре.
Наблюдения за живой
природой.
Труд на участке
Подвижные игры
Обучение народным
подвижным играм
Предварительная
работа по
ознакомлению с
окружающим
Индивидуальная
работа по рисованию \
лепке
Сюжетно-ролевая
игра
9

литературы
2 прогулка

Русские подвижные игры.
Индивидуальная работа по
ФИЗО.
Беседы по безопасности

литературы
Развлечение
Подвижные игры.
Беседы с детьми на
интересующие темы

Чтение
художественной
литературы
Разрешение
нравственных
проблемных ситуаций
Подвижные игры

Разрешение
Подвижные игры
нравственных ситуаций
Беседы о здоровом
Подвижные игры
образе жизни
Индивидуальная работа
по ФИЗО
Циклограмма планирования работы в совместной и самостоятельной деятельности в старшей группе
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1 половина *Утро радостных встреч.
*ЗКР.
*Д/игры в развивающем *Валеология
*Индивидуальная
дня
*Работа с дежурными по
*Беседы о безопасном
центре.
(здоровый образ
работа по ИЗО.
уголку природы.
поведении детей.
*Формирование
жизни).
*Предварительная
*Предварительная работа *Предварительная работа представления об этике и *Работа с дежурными работа по
по обучению грамоте.
по ИЗО.
ситуациях общения.
по столовой.
ознакомлению с
*Музыкально*Д/и по математике,
*ОБЖ.
*Формирование
окружающим миром.
дидактические игры.
сенсорике, логике.
культурно*Ознакомление с
*Культурногигиенических
изделиями народных
гигиенические навыки.
навыков.
промыслов,
*Д/игры в
изобразительным
музыкальном центре.
искусством.
1 прогулка *Наблюдения за
*Наблюдения за
*Наблюдения за
*Наблюдение с
*Наблюдения за
объектами живой природы объектами неживой
объектами живой
детьми за социальным объектами неживой
(растительный и
природы.
природы.
миром взрослых.
природы.
животный мир).
*Труд на участке.
*Труд на участке.
*Трудовые поручения. *Обучение элементам
*Труд на участке.
*Подвижные игры.
*Обучение элементам
*Подвижные игры.
спортивных игр.
*Подвижные игры.
спортивных игр.
*Работа с детьми по
*Труд на участке.
*Подвижные игры.
формированию
*Подвижные игры.
взаимоотношений.
*ОБЖ.
2 половина *Работа с детьми по
*Знакомство с
*Театрализованная
*ХБТ.
*Развлечение.
дня
грамматическому строю
предметами и
деятельность. Игра*Пальчиковые игры.
*Беседы с детьми» Я –
речи.
рукотворным миром.
драматизация.
*Д/игры в
человек!» - отношение
*Предварительная работа *Предварительная работа *Чтение художественной математическом
к себе, к своему
по лепке.
по математике.
литературы.
центре.
здоровью.
*С/р игра.
*Работа по заучиванию
Экология (опытно*Строительные игры, *Индивидуальная
10

2 прогулка

Утро

*Чтение художественной
литературы.
* Подвижные игры.
*Беседы о культуре
поведения (ситуации на
нравственные темы).
*Проведение с детьми
русских народных
подвижных игр.
*Индивидуальная работа
по ФИЗО.

стихотворений.
*Режиссѐрская игра.
* Подвижные игры.

исследовательская
работа).
*Предварительная
работа по аппликации
(конструированию).

конструкторы.
*Предварительная
работа по развитию
речи.
*С/р игра.

*Обучение детей
элементам спортивных
игр, соревнования.
*Индивидуальная работа
по ФИЗО.

*Ознакомление с трудом
взрослых (социальный
мир взрослых).
*Подвижные игры.

*Индивидуальная
работа по ФИЗО.
*Подвижные игры.

работа по
формированию
представлений о
рукотворном мире.
*С/р игра.

*Разрешение
нравственных и
проблемных
ситуаций.
*Подвижные и
народные игры.
Циклограмма планирования работы совместной и самостоятельной деятельности в подготовительной группе
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Наблюдение и труд в
Составление рассказов по Составление рассказов
Наблюдение и труд в
Активизирующее
уголке природы
схемам (описание)
из личного опыта
уголке природы
общение (решение
Беседа (нравственное
Дидактическая игра по
(повествование и
Дидактическая игра
проблемных
воспитание)
ФЭМП
рассуждение)
по подготовке к
ситуаций)
Индивид. обсуждение
Подвижная игра
Опыт
обучению грамоте
Развивающая игра
«Что делали дома»
Индивидуальная работа
Дидактическая игра по
Индивидуальная
(пространственное и
Дидактическая игра по
по развитию мелкой
ознакомлению с окруж.
работа в рабочих
логическое
развитию речи
моторики рук
миром
тетрадях по
мышление,
Подвижная игра
Дидактическая игра по
Индивидуальная работа
штриховке,
воображение)
Индивидуальная работа
развитию речи
по формированию
активизация
Разучивание стихов
по ИЗО-деятельности
правильного
мышления и речи
Подвижная игра
звукопроизношения
Подвижная игра
Дидактическая игра
Подвижная игра
по ознакомлению с
окружающим

Прогулка
2-3 подвижные игры, направленные на развитие разных двигательных навыков (бег, прыжки, лазанье, ходьба)
Трудовая деятельность
Наблюдение за погодными явлениями
(ветер, осадки)

Наблюдение за
состоянием живой
природы (деревья, цветы)

Наблюдение за небом
(солнцем, тучами)

Наблюдение за
Наблюдение за
животными и птицами трудом взрослых,
транспортом
11

Индивидуальная работа Закрепление материала, изученного на занятии (с детьми, плохо усвоившими материал – повторение, с детьми высокого уровня развития –
задания с усложненным материалом)
Вечер
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая
Сюжетно-ролевая
Подвижная игра
Индивидуальная работа
Подвижная игра
игра
игра
Индивидуальная работа
по развитию памяти,
Конструирование и
Работа с
Индивидуальная
по формированию
внимания мышления
обыгрывание поделок
художественной
работа по развитию
грамматического строя
Подвижная игра
Чтение художественной литературой
фонематического
речи
Работа с художественной
литературы
Подвижная игра
слуха
Разучивание стихов
литературой
Индивидуальная работа
Драматизация сказки
Подвижная игра
Чтение художественной
Театрально-игровое
по ФЭМП
Игра – эксперимент
Чтение
литературы
творчество
Динамический час
Индивидуальная
художественной
Индивидуальная работа
работа по
литературы
по физ. воспитанию
ознакомлению с
Индивидуальная
окружающим миром
работа по активизации
Работа с родителями
словаря
Хозяйственно
бытовой труд
Вечерняя
Русские народные игры
Обучение элементам
Подвижные игры.
Индивидуальная
Подвижные народные
прогулка
Индивидуальная работа
спортивных игр
Ознакомление с трудом
работа по ФИЗО
игры. Разрешение
по ОБЖ
Индивидуальная работа
взрослых (социальный
Подвижные игры.
нравственных
по ФИЗО
мир взрослых)
проблемных
ситуаций.

12

Модель физического воспитания в МБДОУ № 18 г.Азова на 2023-2024 учебный год
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада
1.1. Утренняя гимнастика Ежедневно
Ежедневно 5-6
Ежедневно 6-8
Ежедневно 8-10
Ежедневно 10 минут
3-5 минут
минут
минут
минут
1.2. Физкультминутки
Ежедневно по мере необходимости (до 3 -х минут)
1.3. Игры и физические
Ежедневно 5-8
Ежедневно 6-10
Ежедневно 10-15
Ежедневно 15-20
Ежедневно 20-30
упражнения на прогулке
минут
минут
минут
минут
минут
1.4.Закаливающие
Ежедневно после дневного сна
процедуры
1.5 Дыхательная
Ежедневно после дневного сна
гимнастика
1.6. Спортивные
1-2 раза в неделю 10- 1-2 раза в неделю 15- 1-2 раза в неделю 20- 1-2 раза в неделю 25- 1-2 раза в неделю 25упражнения
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
30 минут
2. Физкультурные занятия
2.1. Физкультурные
2 раза в неделю по
2 раза в неделю по
2 раза в неделю по
2 раза в неделю по
2 раза в неделю по
занятия в спортивном
10 минут (в группе)
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
зале
2.3. Физкультурные
1 раз в неделю по 10 1 раз в неделю по 15 1 раз в неделю по 20 1 раз в неделю 25
1 раз в неделю 30
занятия на свежем
минут
минут
минут
минут
минут
воздухе
3.Спортивный досуг
3.1. Самостоятельная
Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными
двигательная
особенностями ребенка)
деятельность
3.2 Спортивные
Летом 1 раз в год
2 раза в год
2 раза в год
праздники
3.3. Физкультурные
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
досуги и развлечения
3.4. Дни здоровья
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал

13

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».