Приложение 3

Приложение 3 (Календарный план воспитательной работы)
В основе плана воспитательной работы лежат базовые ценности:
1. ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества;
2. ценность труда;
3. ценность знания;
4. ценности Родины и природы;
5. ценность культуры речи;
6. ценности культуры и красоты;
7. ценность и культура здоровья.
Детский возраст 1-3 года
Тема
Детский сад
(4-я неделя августа
– 1-я неделя
сентября)

Осень
2-я-4-я недели
сентября

Я в мире человек
(1-я- 2-я недели
октября)

Варианты итоговых
мероприятий
Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским
Развлечение для детей,
садом как ближайшим социальным окружением (помещением и
организованное
оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и
сотрудниками детского
прочее). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать
сада с участием
формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, родителей.
воспитателю, детям.
Формировать элементарные представления об осени (сезонные
Праздник «Осень».
изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать
Выставка детского
первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах,
творчества. Сбор осенних
фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листьев и создание
листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять коллективной работы –
знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями
плаката с самыми
поведения лесных зверей и птиц осенью.
красивыми из собранных
листьев.
Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях Создание коллективного
тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имён
плаката с фотографиями
членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и
детей. Игра «Кто у нас
отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и хороший?»
что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.
Развёрнутое содержание работы

Ответственный

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Мой дом
(3-я неделя октября
– 2-я неделя ноября
Новогодний
праздник
(3-я неделя ноября
– 4-я неделя
декабря)
Зима
(1-я – 4-я недели
января
Мамин день (1-я
неделя февраля – 1я неделя марта)
Народная
игрушка
(2-я – 4-я недели
марта)
Весна
(1-я -4-я недели
апреля)
Лето
(1-я – 4-я недели
мая)

Знакомить детей с родным городом (посёлком): его названием,
объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом,
«городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский).

Тематическое
развлечение «Мои
любимые игрушки».
Выставка детского
творчества.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы
Нового года и новогоднего праздника.

Воспитатели

Воспитатели,
музыкальный
руководитель

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения
в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания
о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми
особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы
семьи, любви к маме, бабушке.
Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.
Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).
Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Развлечение «Зима».
Выставка детского
творчества (со
взрослыми).
Мамин праздник.

Формировать элементарные представления о весне (сезонные
изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с
некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения
в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания
о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми
особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с
некоторыми животными жарких стран.

Праздник «Весна».
Выставка детского
творчества.

Игры-забавы. Праздник
народной игрушки.

Воспитатели
Воспитатели,
музыкальный
руководитель
Воспитатели,
музыкальный
руководитель
Воспитатели

Праздник «Лето».
Воспитатели

Детский возраст 3-4 года
Месяц/неделя

1

До свидания,
лето,
здравствуй,
детский сад!

2

Игрушки в
детском саду

3

Домашние
животные

Сентябрь

Октябрь

тема

4

Дикие
животные

1

Домашние и
дикие
животные
осенью

Содержание работы
Развивать у детей радость от возвращения в детский сад.
Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников
детского сада (воспитатель, помощник воспитателя,
музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное
окружение, правила поведения в детском саду,
взаимоотношения со сверстниками. Продолжать
знакомство с окружающей средой группы, помещениями
детского ада. Предлагать рассматривать игрушки, называть
их форму, цвет, строение.
Развивать умение различать и называть игрушки по
размеру, приучать к наведению порядка в игровом уголке

Мероприятие
Развлечение для детей,
организованное
сотрудниками детского
сада с участием
родителей.

Расширять представления детей об осени (сезонные
изменения в природе, одежде людей, на участке ДО), о
времени сбора урожая, о некоторых на участке детского
сада), сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах,
фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с
сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с
правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать
бережное отношение к природе. Развивать умения замечать
красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Расширять знания о домашних животных и птицах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных
зверей и птиц осенью.
Расширять представления детей о животном мире,
разделении животных на домашних и диких. Воспитывать
бережное отношение к ним.

Участие в празднике
«Осень» в младшей
групе

Выставка любимых
игрушек

Ответственные

Воспитатели,
музыкальный
руководитель

Воспитатели

Воспитатели,
музыкальный
руководитель

Игра с куклой
«Расскажем куклам,
кто живёт в лесу»

Воспитатели,

2

Осень
золотая.
Чудесные
листья и
цветы

3

Чудо - овощи
и фрукты

4

Одежда
осенью

1

2

Я человек.
Моя семья
Я человек.
Мы
девочки и
мальчики

Ноябрь

3

Россия - мой
дом. Мой
родной город.

4

Дом, в
котором я
живу

Расширять представление детей о сезонных изменениях в
природе, названиях деревьев, окраске листвы, об осенних
цветах

Осеннее развлечение

Расширять представление о природе, сезонных изменениях:
созревании овощей и фруктов. Формировать представление о
фруктах и овощах.
Ознакомить с сезонными изменениями: холодно, идет дождь.
Расширять представления об осенней одежде.

Дидактическая игра
«Хозяюшки», подвижная
игра «Фрукты и овощи»
Просмотр и
обсуждение
мультфильма
Открытый день здоровья.
Спортивное
развлечение.

Формировать начальные представления о здоровье и
здоровом образе ЖИЗНИ.
Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки
ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о
своей семье.
Помогать общаться детям со своими сверстниками.
Развивать представления о своем внешнем облике.
Развивать гендерные представления. Формировать умение
называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить
о себе в первом лице.
Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода,
мебелью, бытовыми приборами,
Знакомить с родным городом (поселком), его названием,
основными достопримечательностям и. Знакомить с видами
транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения
в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения.
Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер,
продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена
членов семьи, говорить о себе в первом лице

Воспитатели,
музыкальный
руководитель
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Инструктор по
ФИЗО

Выставка детского
творчества
Воспитатели
Сюжетно-ролевая игра
по правилам дорожного
движения.

Музыкально-подвижная
игра «Веселые ребята»
Просмотр мультфильма
«Бабушкины сказки»

Воспитатели,
инструктор по
ФИЗО

Воспитатели

1

Транспорт

Декабрь

2

Зимушка
хрустальная

3

Новогодний
праздник
Скоро, скоро
новый год
Новогодние
сюрпризы

4

Расширять представления детей о правилах дорожного
движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге
(проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор
регулирует движение транспорта и пешеходов. Рассказать,
что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый,
зеленый). Напоминать, что переходить дорогу можно только
со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по
пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми
полосками.
Формировать умение различать проезжую часть дороги,
тротуар, обочину. Напоминать детям о том, что необходимо
останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя
дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. Знакомить
детей со специальными видами транспорта: «Скорая
помощь» лет по вызову к больным людям), пожарная
машина (едет тушить пожар).
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними
видами спорта, формировать представления о безопасном
поведении зимой, Формировать исследовательский и
познавательный интерес в ходе экспериментирования с
водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе,
умение замечать красоту зимней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях в природе
(изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и
птиц). Формировать первичные представления о местах, где
всегда зима.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно
исследовательской, продуктивной, музыкально
художественной, чтения) вокруг темы Нового года и
новогоднего праздника.

Сюжетно-ролевая игра
«Едем на автобусе»

Воспитатели

Дидактическая игра
«Собери снежинку»

Воспитатели

Новогодний утренник
Воспитатели,
музыкальный
руководитель

Январь

1

Белоснежная
зима. Зимние
забавы

1

У кого какие
шубки

2

Покормим
птиц зимой

Февраль
3

4

Март

1

День
Защитника
Отечества

Формировать представление о простейших взаимосвязях в
живой и неживой природе
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними
видами спорта, формировать представления о безопасном
поведении зимой, формировать исследовательский и
познавательный интерес в ходе экспериментирования с
водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе,
умение замечать красоту зимней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях в природе
(изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и
птиц). Формировать первичные представления о местах, где
всегда зима.
Расширять представления о диких животных
Расширять представление о птицах, формировать знание о
том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их
надо подкармливать, воспитывать доброе отношение к
пернатым, желание заботиться и кормить птиц
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с
«военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине.
Формировать первичные гендерные представления
(воспитывать в мальчиках стремления быть сильными,
смелыми, стать защитниками Родины).

Развивать умение называть роль работников в детском саду.
Профессии
Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых и его
результатам.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
Очень-очень я коммуникативной, трудовой, познавательно
люблю маму исследовательской, продуктивной, музыкально
милую мою
художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме,
бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Праздник «Зима»
Выставка детского
творчества.

Воспитатели

Игра «Построим
зоопарк»
Поделка кормушки.
Подкормка птиц
Праздник,
посвященный Дню
защитника Отечества.

Сюжетно-ролевые игры
«Шофер», «Магазин»,
«Парикмахерская»
Праздник «8 Марта»
Выставка детского
творчества.

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели,
музыкальный
руководитель,
инструктор по
ФИЗ
воспитанию
Воспитатели

Воспитатели,
ст. воспитатель

2

Какие краски
у весны

3

Знакомство
с народной
культурой и
традициями

4

Животные и
птицы весной

1

За здоровьем
в детский сад

2

Неделя сказок

Апрель

Май

3

Весна

4

Чудеса,
фокусы,
эксперименты

1
2

Это день
победы

Расширять представления детей о погодных и сезонных
изменениях, характерных особенностях весны
Расширять представления о народной игрушке (дымковская
игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными
промыслами. Продолжать знакомить с устным народным
творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской
деятельности.
Учить детей наблюдать за живыми объектами, обсуждать
особенности жизни животных и птиц весной

Заучивание потешки
«Травка-муравка»
Фольклорный праздник.
Выставка детского
творчества.

Способствовать совершенствованию культурногигиенических навыков, умения следить за своим внешним
видом. Формировать представление о полезной и вредной
для здоровья пищи.
Формировать интерес книгам, умение слушать новые сказки

Игра «Приготовим кукле
Витаминке обед»

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное
отношения к природе, умение замечать красоту весенней
природы. Расширять представления о сезонных изменениях
(изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и
птиц).
Расширять представления о простейших связях в природе
(потеплело - появилась травка и т. д.).
Развитие у детей познавательных интересов, научить делать
простейшие фокусы. Учить экспериментировать.

Праздник «Весна».
Выставка детского
творчества.

Знакомить детей с историей родины, пробуждать интерес к
событиям прошлого на конкретных примерах.

Участие в качестве
зрителей на утреннике
старших дошкольников

Подвижные игры
Воробышки и кот»,
«Зайки и морковки»

Драматизация сказок

Воспитатели,
ст.воспитатель
Воспитатели,
музыкальный
руководитель

Воспитатели

Воспитатели
музыкальный
руководитель
Воспитатели,
ст.воспитател
ь,
музыкальный
руководитель

Конкурс фокусников
Воспитатели
Воспитатели,
ст.воспитатель,
музыкальный
руководитель

3

4

Вместе с
куклой мы
растем

Лето

Формировать умение передавать отношение к кукле как к
человеку
Расширять представления детей о лете, о сезонных
изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей,
на участке детского сада).
Формировать элементарные представления о садовых и
огородных растениях. Формировать исследовательский и
познавательный интерес в ходе экспериментирования с
водой и песком. Воспитывать бережное отношение к
природе, умение замечать красоту летней природы.

Итоговые занятия
«Играем с куклой
народов мира»
Праздник «Лето».

Воспитатели,
ст.воспитатель,

Воспитатели,
ст.воспитатель,
музыкальный
руководитель

Детский возраст 4- 5 года
Тема

Развернутое
содержание
работы

День
знаний

1 — 6 сентября

Осень

6-13 сентября

Временной период
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к
школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные
отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским
садом как ближайшим социальным окружением ребенка
(обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен
забор, появились новые столы), расширять представления о
профессиях сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар и
др.)
Расширять представления детей об осени. Развивать умение
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и
неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели
цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять
представления о сельскохозяйственных профессиях, о
профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах

Варианты итоговых
мероприятий
Праздник «День знаний»,
организованный
сотрудниками детского
сада с участием родителей.
Дети праздник не готовят,
но активно участвуют в
конкурсах, викторинах;
демонстрируют свои
способности.
Праздник «Осень».
Выставка детского
творчества.

Ответственные

Воспитатели,
ст.воспитатель,
музыкальный
руководитель

Воспитатели,
ст.воспитатель,

(местных, экзотических). Расширять представления о правилах
безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное
отношение к природе. Формировать элементарные
экологические представления.
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Расширять представления детей о своей семье. Формировать
первоначальные представления о родственных отношениях в
семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми
своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить
детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к
Я в мире 30 сентября -18 труду близких взрослых.
октября
Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать
Человек
каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он
хороший, что его любит). Развивать представления детей о
своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную
отзывчивость на состояние близких людей, формирование
уважительного, заботливого отношения к пожилым
родственницам.
Знакомить с родным городом (поселком). Формировать
начальные представления о родном крае, его истории и
культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять
Мой
21 октября — 31 представления о видах транспорта и его назначении.
город, моя
октября
Расширять представления о правилах поведения в городе,
страна
элементарных правилах дорожного движения. Расширять
представления о профессиях. Познакомить с некоторыми
выдающимися людьми, прославившими Россию.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно
Новогодн
5 ноября — 31
исследовательской, продуктивной, музыкально
ий
декабря
художественной, чтения) вокруг темы Нового года и
праздник
новогоднего праздника.
9-12 января,
Расширять представления детей о зиме. Развивать умение
Зима
27-31 января
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и

Открытый день здоровья.

Воспитатели,
ст.воспитатель,
инструктор по
ФИЗ воспитанию

Спортивный праздник.
Воспитатели,
ст.воспитатель,
инструктор по
ФИЗ воспитанию
Праздник «Новый год»
Выставка
детского творчества.
Праздник
«Зима».

Воспитатели,
ст.воспитатель,
музыкальный
руководитель
Воспитатели,
ст.воспитатель,

неживой природы. Развивать умение вести сезонные
Выставка
наблюдения, замечать красоту зимней природы, знакомить с
детского творчества.
зимними видами спорта. Формировать представления о
безопасном поведении людей зимой. Формировать
исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о
свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где
всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист,
летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк,
самолет, военный крейсер); с флагом России, воспитывать
День
любовь к Родине.
защитник
3-21 февраля
Осуществлять тендерное воспитание (формировать у
а
мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать
Отечества
защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к
мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к
русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно
исследовательской, продуктивной, музыкально
24 февраля — 7
художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме,
8 марта
марта
бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять
гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению
подарков маме, бабушке, воспитателям,
Расширять представления о народной игрушке (дымковская
Знакомств
игрушка, матрешка и др. ).3накомить с народными
о
промыслами. Продолжать знакомить с устным народным
народной
11-21 марта
творчеством. Использовать фольклор при организации всех
культурой
видов детской деятельности.
и
традиция
ми

Праздник, посвященный
Дню защитника Отечества.
Выставка
детского творчества.

музыкальный
руководитель

Воспитатели,
ст.воспитатель,
музыкальный
руководитель

Праздник "8 Марта",
Выставка
детского творчества.
Воспитатели

Фольклорный праздник.
Выставка
детского творчества.

Воспитатели,
ст.воспитатель,
музыкальный
руководитель

Весна

24марта-11
апреля

День
Победы

28 апреля — 8
мая

Лето

12-31 мая

Расширять представления детей о весне. Развивать умение
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и
неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять
представления о правилах безопасного поведения на природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические представления.
Формировать представления о работах, проводимых весной в
саду и огороде.
Привлекать детей к посильному труду на участке детского
сада, в цветнике.
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать
любовь к Родине. Формировать представления о празднике,
посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к
ветеранам войны.
Расширять представления детей о лете. Развивать умение
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и
неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с
летними видами спорта. Формировать представления о
безопасном поведении в лесу.

Праздник
«Весна».
Выставка
детского творчества.

Праздник, посвященный
Дню Победы. Выставка
детского творчества.
Праздник «Лето».
Спортивный праздник.
Выставка
детского творчества.

Воспитатели,
ст.воспитатель,
музыкальный
руководитель

Воспитатели,
ст.воспитатель,
музыкальный
руководитель
Воспитатели,
ст.воспитатель,
музыкальный
руководитель,
инструктор по
ФИЗ воспитанию

Детский возраст 5-6 лет
Тема

День
знаний

Период

Развернутое содержание работы

1-6 сентября

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к
школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные
отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским
садом как ближайшим социальным окружением ребенка
(обратить внимание на про изошедшие изменения; покрашен
забор, появились новые столы), расширять представления о
профессии их сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач,

Варианты итоговых
мероприятий
Праздник - День знаний».

Ответственные
Воспитатели,
ст.воспитатель,
музыкальный
руководитель,
инструктор по
ФИЗ воспитанию

дворник).
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с
сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о
правилах безопасного поведения в природе. Формировать
обобщенные представления об осени как времени года,
6-13 сентября
Осень
приспособленности растений и животных к изменениям в
природе, явлениях природы. Дать первичные представления
об экосистемах, природных зонах. Расширять представления
о неживой природе.
Расширять представления о здоровье и здоровом образе
жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Формировать положительную самооценку. Закреплять знание
Я вырасту
21-25 октября
домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их
здоровым
профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей
семье, о том, где работают родители, как важен для общества
их труд.
Расширять представления детей о род ной стране, о
государственных праздниках; вызвать интерес к истории
своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну,
День
любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом,
народного 28 — 31 октября
мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших
единства
Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) —
огромная многонациональная страна; Москва — главный
город, столица нашей Родины.
Привлекать к активному разнообразному участию в
подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать
чувство удовлетворения от участия в коллективной
предпраздничной деятельности.
5 ноября — 31
Закладывать основы праздничной культуры.
Новый год
декабря
Вызвать эмоционально положительное отношение к
предстоящему празднику, желание активно участвовать в его
подготовке.
Вызвать стремление поздравить близких с праздником,

Праздник
«Осень».
Выставка
детского творчества.

Воспитатели,
ст.воспитатель,
музыкальный
руководитель,
инструктор по
ФИЗ воспитанию

Открытый день здоровья.
Воспитатели,
ст.воспитатель,
инструктор по
ФИЗ воспитанию
Праздник «День
народного единства».
Выставка
детского творчества.

Праздник «Новый год».
Выставка
детского творчества.

Воспитатели,
ст.воспитатель,
музыкальный
руководитель,
инструктор по
ФИЗ воспитанию

Воспитатели,
ст.воспитатель,
музыкальный
руководитель

Зима

День
защитник
а
Отечества

Междунар
одный
женский
день

9-12 января,
27-31 января

3-21 февраля

24 февраля — 7
марта

преподнести подарки, сделанные своими руками.
Познакомить с традициями празднования Нового года в
различных странах.
Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с
зимними видами спорта. Формировать первичный
исследовательский и познавательный интерес через
экспериментирование с водой и льдом. Расширять и
обогащать знания детей об особенностях зимней природы
(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры},
особенностях деятельности людей в городе, на селе; о
безопасном поведении зимой.
Продолжать расширять представления детей о Российской
армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности
защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о
том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу
страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе
патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами
войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой
техникой. Расширять гендерные представления, формировать
в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за
щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к
мальчикам как будущим защитникам Родины.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно
исследовательской, продуктивной, музыкально
художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме,
бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять
гендерные представления, воспитывать в мальчиках
представление о том, что мужчины должны внимательно и
уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к
изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким
людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник «Зима».
Зимняя олимпиада.
Выставка
детского творчества.

Праздник «23 февраля —
день защитника
Отечества». Выставка
детского творчества.

Воспитатели,
ст.воспитатель,
музыкальный
руководитель,
инструктор по
ФИЗ воспитанию

Воспитатели,
ст.воспитатель,
музыкальный
руководитель,
инструктор по
ФИЗ воспитанию

Праздник «8 Марта».
Выставка
детского творчества.
Воспитатели,
музыкальный
руководитель.

Продолжать знакомить детей с народными традициями и
обычаями, с на родным декоративно прикладным искусством
(Городец, Полхов, Майдан, Гжель), Расширять представления
Народная
о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская;
культура
11-21 марта
бирюльки). Знакомить с национальным декоративно
и
прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других
традиции
строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта,
одежды.
Формировать у детей обобщенные представления о весне
как времени года, приспособленности растений и животных к
изменениям в. природе. Расширять знания о характерных
признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями
Весна 24 марта-11 апреля
живой и неживой природы и сезонными видами труда; о
весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки,
прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на
солнечной стороне, чем в тени).
Воспитывать детей в духе
патриотизма, любви к
Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной
войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с
День
28 апреля —8 мая
памятниками героям
Великой Отечественной войны.
Победы

Лето

12-31 мая

Формировать у детей обобщенные представления о лете
как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать
представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь
людей, животных и растений (природа «расцветает»,
созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для
зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и
несъедобных грибах.

Фольклорный
праздник.
Выставка
детского творчества.

Праздник
«Весна красна».
День Земли — 22 апреля.
Выставка
детского творчества.

Праздник «День Победы».
Выставка
детского творчества.

Воспитатели,
музыкальный
руководитель

Воспитатели,
музыкальный
руководитель

Воспитатели,
ст.воспитатель,
музыкальный
руководитель,
инструктор по
ФИЗ воспитанию
Праздник
Воспитатели,
«Лето».
ст.воспитатель,
День защиты окружающей педагог психолог,
среды — 5 июня. Выставка учитель логопед,
детского творчества.
музыкальный
руководитель,
инструктор по
ФИЗ воспитанию

Детский возраст 6-7 лет
Тема

День знаний

Осень

Дом, в котором я
живу
Мой город
Земля - наш общий
дом

Период

1-2 неделя
сентября

3-4 неделя
сентября

1 неделя
октября
2 неделя
октября
3 неделя
октября

Развернутое содержание работы
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к
книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем
нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных
принадлежностях и т. д. Формировать положительные
представления о профессии учителя и «профессии»
ученика.
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить
с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять
знания о правилах безопасного поведения в природе.
Закреплять знания о временах года, последовательности
месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к
природе.
Расширять представления об отображении осени в
произведениях искусства (поэтического,
изобразительного, музыкального). Расширять
представления о творческих профессиях.
Расширять представления детей о родном крае.
Продолжать знакомить с достопримечательностями
региона, в котором живут дети.
Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за
достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что
Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран.
Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами,
знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Варианты итоговых
мероприятий
Праздник «День знаний».

Праздник
«Осень».
Выставка
детского творчества.

Выставка
детского творчества.

Ответственные
Воспитатели,
ст.воспитатель,
музыкальный
руководитель,
инструктор по
ФИЗ воспитанию
Воспитатели,
ст.воспитатель,
музыкальный
руководитель,
инструктор по
ФИЗ воспитанию

Воспитатели

День народного
единства

4 неделя
октября

Моя родинаРоссия
Гимн, флаг, герб
России
Москва – столица
России

1 неделя
ноября
2 неделя
ноября
3 неделя
ноября
4 неделя
ноября

Герои России
Зимушка-зима

1 неделя
декабря

Новый год спешит
к нам в гости

2 неделя
декабря

Елка-красавица
детям очень
нравится
Все встречают
Новый год дружно встали в
хоровод

3 неделя
декабря
4 неделя
декабря

Расширять представления детей о родной стране, о
государственных праздниках. Дать элементарные
сведения об истории России.
Углублять и уточнять представления о Родине – России,
Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е
стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Расширять представления о Москве – главном городе,
столице России. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и
других героях космоса. Воспитывать уважение к людям
разных национальностей и их обычаям.
Расширять представления детей о родной стране

Праздник
«День народного
единства».
Выставка
детского творчества.

Познакомить с гимном, с историей возникновения и
символами государственного гербе и флага России.
Познакомить детей со столицей нашей Родины, ее
достопримечательностях
Познакомить с праздником – Днем героя. Дать знания о
некоторых героях России
Привлекать к активному разнообразному участию в
подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать
чувство удовлетворения от участия в коллективной
предпраздничной деятельности. Закладывать основы
праздничной культуры. Вызвать эмоционально
положительное отношение к предстоящему празднику,
желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать
стремление поздравить близких с праздником,
преподнести подарки, сделанные своими руками.
Продолжать знакомить с традициями празднования
Нового года в различных странах.

Создание альбома

Создание альбома

Создание альбома
Создание альбома
Праздник
«Новый год»
Выставка
детского творчества.

Воспитатели,
ст.воспитатель,
музыкальный
руководитель,
инструктор по
ФИЗ воспитанию

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

Воспитатели,
ст.воспитатель,
музыкальный
руководитель

Зимние забавы

Зимние виды
спорта
Зимняя природа

День защитника
Отечества

1 неделя
января
2 неделя
января
3-4 неделя
января

1-4 неделя
февраля

Продолжать знакомить с зимой, с зим ними видами
спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях
зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные
ветры), особенностях деятельности людей в городе, на
селе; о безопасном поведении зимой. Формировать
первичный исследовательский и познавательный интерес
через экспериментирование с водой и льдом.
Продолжать знакомить с явлениями природы. Дать
представление об особенностях зимы в разных широтах и
в разных полушариях Земли.

Праздник «Зима».
Зимняя олимпиада.
Выставка
детского творчества.

Продолжать расширять представления детей о Российской
армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности
защищать Родину, охранять ее спокойствие и
безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и
защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские,
воздушные, танковые войска), боевой техникой.
Расширять гендерные представления, формировать у
мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать
защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к
мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник «23 февраля –
день защитника
Отечества».
Выставка
детского творчества.

Воспитатели,
ст.воспитатель,
музыкальный
руководитель,
инструктор по
ФИЗ воспитанию

Воспитатели,
ст.воспитатель,
музыкальный
руководитель,
инструктор по
ФИЗ воспитанию

Международный
женский день

Народная
культура и
традиции

Родной край

Весна

Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно
исследовательской, продуктивной, музыкально
художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к
маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
1 неделя Расширять гендерные представления, воспитывать у
марта
мальчиков представление о том, что мужчины должны
внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Привлекать детей к изготовлению подарков маме,
бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое
отношение к самым близким людям, потребность радовать
близких добрыми делами.
Знакомить детей с народными традициями и обычаями.
Расширять представления об искусстве, традициях и
обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с
на родными песнями, плясками. Расширять представления
2 неделя
о разнообразии народного искусства, художественных
марта
промыслов (различные виды материалов, разные регионы
нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству
родного края; прививать любовь и бережное отношение к
произведениям искусства.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к своему
3 неделя
родному краю. Расширять знания об истории,
марта
достопримечательностях, известных людях родного края.
Формировать у детей обобщенные представления о весне,
приспособленности растений и животных к изменениям в
природе.
4 неделя
Расширять знания о характерных при знаках весны; о
марта, 1
неделя апреля прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой
природы и сезонными видами труда; о весенних
изменениях в природе.

Праздник «8 Марта».
Выставка
детского творчества.
Воспитатели,
музыкальный
руководитель

Фольклорный
праздник.
Выставка
детского творчества.

Воспитатели,
музыкальный
руководитель

Конкурс стихов о родном
крае

Воспитатели

Праздник «Весна красна».
День Земли –
22 апреля.
Выставка
детского творчества.

Воспитатели,
музыкальный
руководитель

Герои космоса

2 неделя
апреля

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Расширять знания о героях Великой Отечественной
войны, о победе нашей страны в войне.
Познакомить с памятниками героям Великой
Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских
наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать
Великий день 1 неделя мая
преемственность поколений защитников Родины: от
победный день
древних богатырей до героев Великой Отечественной
войны.
Формирование доступных пониманию детей
представлений о государственных праздниках.
4 неделя
Праздник весны и
Формировать чувство сопричастности к событиям,
апреля
труда
которые происходят в стране. Воспитывать любовь к
Родине
Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно
До свидания,
исследовательской, продуктивной, музыкально
детский сад!
2-4 неделя мая художественной, чтения) на тему прощания с детским
Здравствуй,
садом и поступления в школу.
школа!
Формировать эмоционально положи тельное отношение к
предстоящему поступлению в 1 й класс.

Великие герои
прошедшей войны

3 неделя
апреля

Познакомить с понятиями космос, профессией
космонавта.

Выставка «Герои космоса»

Праздник «День Победы».
Выставка
детского творчества.

Воспитатели,
инструктор по
ФИЗ воспитанию
Воспитатели,
ст.воспитатель,
музыкальный
руководитель,
инструктор по
ФИЗ воспитанию

Досуг, посвященный
празднику

Праздник «До свидания,
детский сад!»

Воспитатели,
ст.воспитатель,
музыкальный
руководитель,
инструктор по
ФИЗ воспитанию


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».