Положение о наставничестве_

3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого
наставника и молодого педагога, за которым он будет закреплен по рекомендации
Педагогического совета, приказом заведующего МБДОУ № 18 г. Азова с указанием срока
наставничества. Наставник прикрепляется к молодому педагогу, на срок не менее 1
(одного) года. Приказ о закреплении наставника издается не позднее 1 месяца с момента
назначения молодого педагога на должность.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий работников Учреждения:
педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в Учреждении;
педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет; педагогов,
нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно
образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).
3.8. Замена наставника производится приказом заведующего МБДОУ № 18 г. Азова в
случаях: увольнения наставника; перевода на другую работу молодого педагога или
наставника; привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
психологической несовместимости наставника и молодого педагога.
3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является: качественное
выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в период наставничества;
активное участие молодого педагога в жизни МБДОУ № 18 г. Азова, выступления на
методических мероприятиях Учреждения, на методических мероприятиях
муниципального, регионального уровней. Участие молодого педагога в конкурсе
профессионального мастерства различного уровня.
3.10. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим Учреждения по
действующей системе поощрения и стимулирования, вплоть до представления к
почетным званиям.
3.11. По инициативе наставников может быть создан орган общественного
самоуправления — Совет наставников.
4. Обязанности педагога-наставника.
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по
занимаемой должности;
4.2. Изучать: деловые и нравственные качества молодого педагога; отношение молодого
педагога, к проведению образовательной деятельности, коллективу Учреждения,
воспитанникам и их родителям; его увлечения, наклонности, круг досугового общения;
4.3.Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны и
безопасности труда).
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное
проведение молодым педагогом, НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с
детьми;
4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления;
давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать
работу, оказывать необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому педагогу, индивидуальную помощь в овладении
педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного
проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение
в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать
развитию общекультурного и профессионального кругозора.
4.8.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или
применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

4.9. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему
воспитателю о процессе адаптации молодого педагога, результатах его труда.
4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчет
по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с
предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.
5.Права педагога-наставника.
5.1. С согласия старшего воспитателя подключать для дополнительного обучения
молодого педагога, других работников Учреждения.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так и в письменной
форме.
6. Обязанности молодого педагога.
6.1.Изучать закон «Об образовании», нормативные документы, определяющие его
служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности Учреждения и
функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2.Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
6.3.Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности.
6.4.Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним.
6.5.Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6. Раз в три месяца отчитываться о своей работе перед наставником и старшим
воспитателем.
7. Права молодого педагога.
7.1. Вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,
давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической
деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в случае
дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм
профессиональной этики.
7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законом.
8. Руководство работой наставника.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего
воспитателя и заведующего Учреждения.
8.2. Старший воспитатель Учреждения обязан: представить назначенного молодого
педагога, педагогам Учреждения, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога, с закрепленным
за ним наставником; посещать мероприятия, проводимые с детьми наставником и
молодым педагогом; организовать обучение наставников передовым формам и методам
индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им
методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми
педагогами; изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации

наставничества в образовательном учреждении; определить меры поощрения педагоганаставника.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставника с молодыми педагогами,
несет старший воспитатель. Старший воспитатель обязан: рассмотреть индивидуальный
план работы наставника; провести инструктаж наставника и молодого педагога;
обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии
с настоящим Положением; осуществлять систематический контроль работы педагоганаставника; заслушать и утвердить на заседании Педагогического совета отчеты молодого
педагога, и наставника и представить их заведующему Учреждения.
9. Документы, регламентирующие наставничество.
9.1.К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся: настоящее
Положение; приказ заведующего Учреждения об организации наставничества;
перспективный план работы наставника; протоколы заседаний Педагогического совета, на
которых рассматривались вопросы наставничества; методические рекомендации и обзоры
по передовому опыту проведения работы по наставничеству;
9.2. По окончании срока наставничества молодой педагог, в течение 10 дней должен
сдать старшему воспитателю следующие документы: отчет молодого педагога о
проделанной работе; план профессионального становления с оценкой наставника
проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого
педагога.
10.Заключительные положения
10.1.Дополнения, изменения в настоящее Положение могут вноситься педагогами
учреждения, заведующим, старшим воспитателем.
10.2 Дополнения, изменения в Положение принимаются на заседании педагогического
совета и утверждаются руководителем дошкольного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».