Отчет по результатам самообследования МБДОУ №18 г. Азова по итогам 2022 года

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Учредитель
Дата создания

Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 18 г. Азова (МБДОУ № 18 г. Азова)
Оксана Юрьевна Харламова
346780, Российская Федерация, Ростовская область, г.
Азов, ул. Кондаурова,32
8(86342) 4-14-22
azovdou18@mail.ru
Управление образования администрации города Азова
Договор с учредителем: 19.01.2009г.
24.01.1968 год
№ 5050 от 18.06.2015г., срок действия лицензии:
бессрочно
Приложение: серия 61 П 01 № 0004954
Свидетельство о внесении в единый государственный
реестр: Серия 61 № 1026101792111 от 29 февраля 2008
г.

Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость
260 мест. В саду функционирует 11 групп общеразвивающей направленности.
Количество детей в группах МБДОУ определяется исходя из расчета площади
групповой (игровой) комнаты - не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка,
фактически находящегося в группе, и насчитывает 281 человек на 1 января 2023
года. Количество детей в группах - от 20 до 29 человек.
Детский сад посещают 281 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. В учреждении
сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них:

№
2
3
4
5
6
7
8

Группа

Возраст
детей
Группа раннего возраста «Кроха»
2-3 года
Группа раннего возраста «Гномики»
2-3 года
Подготовительная группа «Звездочка»
6-7 лет
Старшая группа «Радуга»
5-6 лет
Вторая младшая группа «Красная шапочка»
3-4 лет
Подготовительная группа «Золотая рыбка»
6-7 лет
Средняя группа «Золотой ключик»
4-5 лет

Количество
детей
23
20
25
26
21
26
28

9
10
11
12

Вторая младшая группа «Смешарики»
Подготовительная группа «Солнышко»
Средняя группа «Доктор Айболит»
Старшая группа «Теремок »

3-4 лет
6-7 лет
4-5 года
5-6 лет

23
27
27
25

Режим работы дошкольного учреждения: с 6.30 до 18.30 с понедельника по
пятницу; выходные дни – суббота и воскресенье.
Цель деятельности МБДОУ № 18 г. Азова – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Оценка системы управления организации
В детском саду создана продуманная гибкая структура управления. Данная
структура управления выполняет такие функции как:
- прогнозирование;
- планирование;
- организация;
- контроль;
- регулирование;
- анализ стимулирования;
- коррекция.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, Уставом МБДОУ №18 г. Азова и соответствующими
локальными актами МБДОУ № 18 г. Азова (положениями).
Отношения между МБДОУ № 18 г. Азова и Учредителем (Управление
образования
администрации
г. Азова)
регулируются
действующим
законодательством
Российской
Федерации,
нормативно-правовыми
документами местного самоуправления, Уставом МБДОУ № 18 г. Азова.
Управление ДОУ строится на принципах открытости и демократичности.
Отношения между МБДОУ №18 и родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются договором с родителями (законными
представителями) согласно Уставу МБДОУ № 18 г. Азова.
В соответствии
осуществляется:

с

Уставом

Детского

сада

управление

деятельностью

I уровень - заведующий (во взаимодействии с коллегиальными органами
управления).
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
‒ материальные;
‒ организационные;
‒ правовые;
‒ социально-психологические условия для управления образовательным
процессом в Учреждении.
Объект управления заведующего - весь коллектив. Управление
осуществляется в режиме развития и функционирования. На этом уровне
решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности
детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение
основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и
открытость в работе детского сада.
II уровень - старший воспитатель, зам заведующего по АХР
Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно
должностным обязанностям. Управление осуществляется в режиме опережения.
Объект управления - воспитанники и родители (законные представители)
воспитанников.
Управление осуществляется в режиме функционирования и проектном
управлении.
III уровень управления осуществляется педагогами и воспитателями,
обслуживающим персоналом
Объект управления - воспитанники и родители (законные представители)
воспитанников.
Управление осуществляется в режиме функционирования и проектном
управлении.
Органы управления, действующие в детском саду

Наименование
органа
Заведующий

Функции

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом
Родительский
Родительского комитета: обеспечить постоянную и
комитет
систематическую
связь Детского
сада с
родителями
(законными представителями), содействовать педагогической
пропаганде для успешного решения задачи всестороннего
развития детей дошкольного возраста.
Педагогический Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
совет
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
‒ развития образовательных услуг;

Общее
собрание
трудового
коллектива

‒ регламентации образовательных отношений;
‒ разработки образовательных программ;
‒ выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
‒ материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
‒ аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
‒ координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
‒ участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
‒ принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
‒ разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
‒ вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Представительным органом работников является действующий в ДОУ
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет),
который создается в целях учета мнения работников МБДОУ № 18 г. Азова по
вопросам управления и при принятии МБДОУ локальных нормативных актов.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществлялась в
соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании трудового
коллектива, Положением о Педагогическом совете ДОУ, Положением о
родительском комитете ДОУ и в соответствии с планом работы на 2022 год.
Все запланированные мероприятия выполнены полностью (100 %).
Помимо коллегиальных органов управления в МБДОУ действуют: Психологопедагогический консилиум (ППк) является одной из форм заимодействия
специалистов
образовательного
учреждения, объединяющихся
для
психолого-педагогического
сопровождения
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья и (или) состояниями декомпенсации. Общее
руководство ППк возлагается на старшего воспитателя МБДОУ № 18 г. Азова.
Аттестационная комиссия по проведению аттестации педагогических работников
в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым
ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по
желанию педагогических работников в целях установления квалификационной
категории.

В МДОУ имеется сайт, на котором размещена вся необходимая информация –
http://сказка18.рф
По итогам 2022 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
I.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы МБДОУ № 18 г. Азова, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. В
течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на создание условий
для эффективного развития дошкольного образования, направленного на
обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям
современного, инновационного, социально- ориентированного развития
дошкольной системы. Основная Образовательная Программа ДОУ решает задачи
по воспитанию культурного, свободного, уверенного в себе человека, с активной
жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных
жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
В соответствии ООП МБДОУ № 18 г. Азова разработаны рабочие программы
педагогов. Они определяют содержание и организацию воспитательнообразовательного, коррекционно - педагогического процесса и направлены на
формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей с ОВЗ.
Рабочие программы педагога-психолога и учителя – логопеда направлены на
обеспечение комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения
детей с ОВЗ (с нарушениями речи); оказание воспитанникам квалифицированной
помощи в освоении программы дошкольного образования с учетом возрастных,

индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей на
основе организации разнообразных видов детской деятельности.
В дошкольном учреждении разработана и реализуется Рабочая программа
воспитания. Рабочая программа воспитания МБДОУ № 18 г. Азова является
частью основной образовательной программы муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад
№ 18 г. Азова и призвана помочь всем участникам образовательных отношений
реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности, помочь
педагогическим работникам МБДОУ № 18 г. Азова реализовать решение таких
проблем, как:
‒ формирование общей культуры личности воспитанников;
‒ развитие у воспитанников социальных, нравственных, эстетических
качеств, направленных на воспитание духовно-нравственных и
социокультурных ценностей
‒ принятие правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества.
Уровень развития детей анализируется по итогам мониторинга.
В конце апреля 2022 года педагог-психолог МБДОУ №18 г. Азова провела
обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 58 человек
(определение «школьной зрелости»). Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Одной из главных задач педагогического коллектива в 2022 году была задача
сохранения, укрепления здоровья воспитанников. В целях укрепления здоровья
детей
в
детском
саду
проводились
физкультурно-оздоровительные,
коррекционные
и
закаливающие
мероприятия,
ориентированные
на
индивидуальный подход к каждому ребёнку, систематическое комплексное
воздействие с учётом показателей, отражённых в диагностической карте здоровья,
физического развития и двигательной активности детей.
Физкультурно- оздоровительная работа в детском саду в течение года строилась
на принципе сочетания физической деятельности детей как в специально
организованной деятельности, так и в течение всего времени пребывания ребёнка
в детском саду. Специально – организованная деятельность осуществлялась в
системе в каждой возрастной группе, где комплексно решались специфические
оздоровительные, развивающие, задачи с учётом физического состояния каждого
ребёнка.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических
чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с
традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась
работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с
педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и
направлена на формирование:
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной
литературы, культурного наследия большой и малой Родины;
В группах детского сада реализуется рабочая программа по нравственнопатриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия».
Программа предусматривает распределение работы по четырем блокам:
1 блок - «Моя семья»
2 блок - «Родной город»
3 блок - «Течет ДОН синий под небом России»
4 блок - «Родная страна»
Каждая из тем повторяется в возрастных группах, изменяются только
содержание, объем познавательного материала, сложность и длительность
изучения. Это длительное, систематическое и целенаправленное воздействие на
ребенка, так как воспитание патриотических чувств не ограничивается
временными отрезками, они не могут возникнуть после нескольких, даже очень
удачных занятий.
В соответствие перспективно - тематическим планированием проводятся:
познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть
сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши
защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по
теме, чтение художественной литературы;
просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных педагогами ДОО:
«Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания
детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;

подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей
построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов;
прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была
направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике
у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных
группах;
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи;
музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День Российского
флага;
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная
проблема настоящего времени. Для её решения необходимы новые проекты,
программы и технологии. Одним из таких инструментариев экологического
воспитания и образования детей дошкольного возраста стал новый
природоохранный образовательный проект «Эколята – Дошколята», который
направлен на формирование положительного, доброжелательного отношения к
окружающей среде. Его цель - научить детей любить и беречь природу.
Взаимодействие с социумом, сетевое взаимодействие.
МБДОУ № 18 г. Азова расположено находится в благоприятных социальных
условиях,
что предоставляет возможности
для взаимодействия
с организациями дополнительного образования, культуры, спорта и
здравоохранения.
В 2022 году МБДОУ взаимодействовало со следующими организациями:
МУЗ «Центральная
городская больница» г.
Азова
Ростовской
области - Медицинское обслуживание воспитанников в целях предупреждения и
снижения заболеваемости;
МБУО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи «СоДействие» г. Азова - Совместная деятельность по выявлению и
оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации;
Межрегиональная экологическая организация "Эка" - Привлечение
внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования

природных ресурсов. Сохранение и ответственное потребление природных
ресурсов нашей планеты;
ГБУК
РО «Азовский историко-археологический музейзаповедник» -Формирование у воспитанников устойчивой гражданской позиции,
бережного отношения к историко-культурному наследию региона;
МБУК «Азовская городская централизованная
библиотечная система
(МБУК ЦБС) - Организация совместной работы по формированию у
дошкольников устойчивого интереса к художественной
литературе,к
родному языку и воспитанию читательской культуры;
МБДОУ ДОД
«Детская школа искусств им. С. Прокофьева» г. Азова Формирование у детей интереса к музыке, развитие у них эстетических чувств,
положительных эмоций;
Выставочный зал «Меценат» - Формирование интереса к живописи,
прикладному искусству, развитие у них художественно - эстетических чувств,
положительных эмоций.
Автогородок МБОУ СОШ №11 - Формирование у воспитанников
устойчивых знаний и практических навыков по безопасности дорожного
движения;
24 пожарной часть ФГКУ 2 отряда ФПС Ростовской области Формирование у воспитанников устойчивых знаний и практических навыков
по пожарной безопасности;
ФКУ «Центр ГИМС МЧС РФ по Ростовской области» - Формирование у
воспитанников устойчивых знаний и практических навыков по
основам
безопасности жизни детей на водных объектах;
МБОУ СОШ №13 г. Азова - Обеспечение преемственности детского сада и
школы, отслеживание процесса адаптации и качества образования выпускников
детского сада.
- Лицей г. Азова Совместная деятельность по формировании Основ безопасности
и жизнедеятельности
Выводы: Содержание и организация образовательного процесса, реализация
рабочих программ по приоритетным направлениям развития воспитанников,
взаимодействие с социальными институтами позволяет коллективу эффективно
выполнять государственные стандарты и обеспечивает развитие различных видов
деятельности по всем направлениям развития ребенка, с учетом возможностей,
интересов, потребностей самих детей и формирует у него конкретную
компетентность.
Задачи взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников
Структура управления МБДОУ предполагает непосредственное участие
родителей (законных представителей воспитанников) определение цели,
планирование работы, распределение сил и средств, в соответствии с
возможностями каждого участника. Дошкольное учреждение стремится к
открытой социально-педагогической системе, готовой к сотрудничеству с семьей.

Изучение мнения родителей об учреждении, их притязаний к уровню
образовательных услуг способствует более широкому использованию их
потенциала в обучении и воспитании детей. В годовом плане работы детского
сада ежегодно отводится раздел для работы с родителями. Цель: оказание
родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания,
развития дошкольников.
В МБДОУ создано единое пространство семья – детский сад через
непосредственное вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательное и коррекционно-развивающее пространство МБДОУ.
Обеспечены условия для максимального удовлетворения запросов родителей,
которые имеют возможность обсуждать различные моменты пребывания ребенка
в МБДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Разностороннее конструктивное взаимодействие МБДОУ с семьей является
важным направлением деятельности, а также условием развития социальнопедагогической системы детского сада.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Оформлено опекунство

233
38
1

Процент
от
количества
воспитанников
86%
14
0,3%

общего
семей

В МБДОУ создано единое пространство семья – детский сад через
непосредственное вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательное и коррекционно-развивающее пространство МБДОУ через
сотрудничество и взаимодействие. Обеспечены условия для максимального
удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их
воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах
учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания
ребенка в МБДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Разностороннее конструктивное взаимодействие МБДОУ с семьей является
важным направлением деятельности, а также условием развития социальнопедагогической системы детского сада.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.

Выводы: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса педагогов, родителей
(законных представителей), детей.
II.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
При реализации основной образовательной программы
дошкольного
образования проводится оценка индивидуального развития детей. Такая
оценка
проводится педагогическими работниками МБДОУ № 18 г.
Азова в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Формы проведениядиагностики:диагностические занятия (по каждомуразделу
программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия.
Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ № 18 г. Азова выглядят
следующим образом:

Группы

Вторые младшие

6

9

Физиче Итого
ское
развит
ие

2,3

2,3

2,7

2,6

2,6

2,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,6

3,5
(70%) 3

8
Средние группы

Художе
ственноэстетиче
ское
развитие

(50%)

Итого

итого

Социально- Познава Речевое
коммуникат тельное развитие
ивное
развитие
развитие

2,9

3,05

3.05

2,9

3,15

3,6

3,6

3,4

3,6

3,6

(60%)
3,5
(70%)

11

3,6

3,8

3,4

3

3,6

3,5
(70%)

3,6

3,7

3,4

3,3

3,6

3,5
(70%)

5

3,8

3,7

3,7

3,8

3,8

3,76

Старшие группы

(75,2
%)
12

3,5

3,5

3,7

3,7

3,6
(72%)

итого
4
Подготовительные группы

3,6

3,7

3,6

3,6

3,75

3,75

4,4

4,4

4,5

4,1

4,6

3,7
(74%)

4,4
(88%)

7

3,7

3,4

3,6

3,5

3,6

3,6
(72%)

10

3,7

3,8

3,4

3,6

4,1

3,7
(74%)

итого

3,9

3,9

3,8

3,7

4,1

Итого

3,5

3,6

3,5

3,4

3,65

3,5

(70%)

(72%)

(70%)

(68%)

(73%)

(70%)

3,9
(78%)

Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
детском саду.
Результат работы Психолого- педагогического консилиум (ППк)
В учреждении также действует Психолого педагогический консилиум (далее ППк) МБДОУ № 18 г. Азова. Задачи консилиума заключаются в выявлении
трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии для
последующего принятия решений об организации психолого-педагогического

сопровождения. Деятельность консилиума
Положения о ППк.
В 2022 году было проведено 4 заседания ППк.

осуществляется

на

основании

Участие в конкурсах.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах,
акциях и олимпиадах и викторинах различного уровня.
‒ Муниципальныый этап областного конкурса команд
юных
помощников инспекторов движения дошкольных образовательных
организаций «Волшебное колесо -2022»
‒ Муниципальный творческий конкурс для детей "Сделано на Дону-2022".
‒ Областной конкурс «Лучший урок по использованию природного газа в
быту»
‒ Всероссийская электронная олимпиада по пожарной безопасности
‒ Участие в акции по сбору вторичного сырья (1 место на муниципальном
этапе)
‒ Ежегодное участие в фестивалях «Маленькие звездочки Азова» и
«Кленовые зонтики»
Участие в городских конкурсах, выставках и фестивалях, на которых были
представлены работы совместного творчества воспитанников и родителей
Информация об участии в конкурсах размещена на официальном сайте МБДОУ в
раздел "Новости"
Оценка удовлетворённости родителей
качеством образовательных услуг.
Показатель
ярко
выражен
и
стабилен.
Выявление
степени
удовлетворенности родителей проводилось
по двум показателям:
Удовлетворенность качеством оказания услуги «Реализация основной
образовательной программы и Удовлетворенность качеством оказания услуги
«Присмотр и уход за детьми»
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива.

В период с 1.12.2022 по 3.12.2022 проводилось анкетирование родителей
(242 родителя) по вопросам качества предоставления муниципальных услуг:
«Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования» и
«Присмотр и уход за детьми».
При анализе анкетирования выявлены следующие результаты:
№

Наименование вопроса

«Да»

«Нет»

«Не знаю»

I «Реализация
общеобразовательных
программ
дошкольного
1. образования».
Вас лично удовлетворяет воспитание и обучение, которое получает Ваш
ребенок в дошкольном учреждении?

98,6%

2. Удовлетворены ли Вы
утренников в этом году?

97,2%

1%

1,8%

3. Удовлетворены ли Вы организацией досуга для детей в этом году
(экскурсии, тематические выставки, театр, открытые занятия для родителей
и др.)?

90,9%

1,8%

7,3%

4. Удовлетворены ли Вы условиями для индивидуальной работы с детьми?

96,8%

0,4

2,8%

5. Соответствуют
ли
воспитатели
данного
учреждения
представлению о профессионально компетентных педагогах?

98,2%

0,4%

1,4%

6 Обращаетесь ли Вы за советом к воспитателям группы по вопросам
воспитания и обучения ребенка?

94,4%

4,6%

1%

7. Читаете ли Вы информацию, размещенную в уголках для родителей?

93%

6%

1%

98,6%

0,4%

1%

2,8%

47,4%

49,8%

96%

1,9%

2,1%

II «Присмотр и уход за детьми»
1. Вы удовлетворены работой воспитателей?

100%

0%

0%

2. Охотно ли Ваш ребенок идет в детский сад?

98,6%

1%

0,4%

3. Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжелательно
относятся к Вам и Вашему ребенку?

100%

0%

0%

4. Вас информируют об изменениях в состоянии здоровья ребенка?

99,6%

0,4%

0%

5. Вы в системе получаете информацию о режиме работы дошкольного
учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни, качество питания и
рацион питания, оздоровительные мероприятия)

97,9%

1%

0,7%

96,9%

0,7%

4,6%

7. Удовлетворены ли Вы материально - техническим оснащением группы
(мебель, игрушки, пособия и пр.)?

88,1%

7,3%

5,1%

8. Воспитатели обсуждают с Вами различные вопросы, касающиеся жизни
ребенка в детском саду?

99,2%

0,4%

0,4%

9. Вас лично удовлетворяет присмотр и уход, который получает Ваш ребенок
в дошкольном учреждении?

100%

0%

0%

98,6%

0,4%

1%

98%

1%

1%

организацией

и

проведением

праздничных

Вашему

8. Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг?
9. Что бы Вы хотели изменить в жизни детского сада? (ваши предложения)
Итого по критерию «Реализация общеобразовательных программ
дошкольного образования».

6. Удовлетворены ли вы санитарным состоянием группы?

10 Готовы ли Вы рекомендовать Ваше учреждение родственникам и
. знакомым?
Итого по критерию «Присмотр и уход за детьми»

0,4%

1%

В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет:
Удовлетворенность родителей составляет 97%.
Выводы: Система
внутренней
оценки
качества
образования
функционирует
в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства. Созданная система позволяет максимально точно провести
анализ результативности образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Разработано
положение о ВСОКО для отслеживания и анализа состояния системы
образования в ДОО, для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных
на
повышение
качества
образовательной деятельности и образовательного результата.
III.

Оценка
организации
учебного
процесса
(воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических
работников,
администрации
и родителей.
Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогических работников и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Чтобы
не допустить
распространения
коронавирусной
инфекции,
администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

ежедневный
усиленный
фильтр
воспитанников
и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
МБДОУ № 18 г. Азова в 2022г. в соответствии с годовым планом учебновоспитательной работы реализует основные задачи:
1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и
основах безопасности жизнедеятельности.
2. Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических
кадров, ориентированных на применение новых педагогических и
информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей,
познавательного интереса и интеллектуально - творческого потенциала каждого
ребенка.
3. Формировать семейные ценности у дошкольников через организацию
преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, поиск и
внедрение новых форм работы с семьями воспитанников, изучение и активизацию
педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого
взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.


Воспитательно-образовательная деятельность с воспитанниками предусматривает
решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, а также
осуществляется в процессе организации различных видов деятельности (игровая,
коммуникативная,
познавательно
–
исследовательская,
восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный
бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная).
Педагоги обеспечивают реализацию образовательной программы ДОО на
соответствующем уровне.
Основная задача воспитателей при реализации педагогического процесса
направлена на то, чтобы наполнить повседневную жизнь воспитанников своей
группы интересными делами, проблемами, идеями. Каждый ребенок вовлечен в
содержательную деятельность, способствующую реализации детских интересов и
жизненной активности.

Широко используются воспитателями игровые методы, поддерживающие
самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности. Благодаря
использованию современных педагогических технологий есть позитивная
динамика качества обучения, уровня развития детей. Программный материал
усвоен детьми на хорошем уровне.
Процесс реализации образовательной деятельности носит комплексный,
плановый характер. В соответствии с Программой в МБДОУ установлены
распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных
процедур, организация организованной образовательной деятельности, прогулок
и самостоятельной деятельности воспитанников. Реализация Программы
предполагает учет принципа единого комплексно тематического планирования и
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников.
В 2022году образовательный процесс осуществлялся в соответствии с
разработанными документами для обеспечения организационно-педагогических
условий реализации ООП ДО на учебный год:
- годовым планом;
- календарным учебным графиком;
- учебным планом;
- расписанием организованной образовательной деятельности;
- режимом дня на холодный и теплый периоды года.
В 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по всем образовательным областям. Часть ООП, формируемая участниками
образовательных отношений, представлена в виде кружковой работы
п/№ Наименование
кружка
1

Спортивная
«Крепыш»

Режим
кружка
секция пн., ср.

Физическое развитие
2

3

15.10-15.30
15.35-16.00
Пн., чет.

Хореографический
кружок
«Веселый
15.30- 16.00
каблучок»
(художественноэстетическое развитие)
«Родной край»
(познавательноречевое развитие)

Количество детей

Руководитель

27 человек

Сивакова
Татьяна
Викторовна
– физрук

(подготовительная
группа)
21 человек

Назаренко
Валентина
(2 младшая группа) Павловна
– воспитатель

Вт-чт

28 чел.

15.10-16.00

(старшая группа)

Механикова
А.А.

- воспитатель
4

5

6

Хореографический
понедельник 80 чел.
кружок
«Широкий среда
(старшие,
круг»
15.30- 16.00 подготовительные
группы)
(художественноэстетическое развитие)
«Страна сказок»
Вт.-пт.
20 человек
Развитие
связной 15.45-16.15
диалогической речи в
процессе театральной
деятельности

(средняя группа)

«Развивайка»

Среда

27 человек

(интеллектуальное
развитие)

16.30-17.30

(средняя группа)

Гавришева
В.Ю
- муз.
руководитель
Ландырева
Т.П.
-Учительлогопед
Голышева
Т.В.
- воспитатель

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится
с учетом
требований
санитарно-гигиенического
режима
в дошкольных
учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду
систематически
организуются
и проводятся
различные
тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует
требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью
на возрастные
и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
IV.

‒
‒
‒
‒

Оценка кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 61 человек. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает 23 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на
1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 12/1;
воспитанники/все сотрудники – 5/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию на квалификационную
категорию и получили:
высшую квалификационную категорию – 9 воспитатель;
первую квалификационную категорию –9 воспитатель.

Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 10 педагогов.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского
сада, показывают, что все они по профилю педагогической направленности.
В 2023 году ответственному лицу необходимо предусмотреть обучение педагогов
дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным
программ
(повышение
квалификации),
направленных
на
формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной
грамотности для последующего обеспечения качества образовательной
деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.
Кроме обучения на курсах повышения квалификации педагоги МБДОУ имели
возможность повышать свою квалификацию на проводимых МО города и в ДОУ
на методических мероприятиях: семинарах, практикумах, педагогических
советах, консультациях, открытых занятиях и т.д. Непрерывность
профессионального развития: 100% педагогов прошли курсы повышения
квалификации в соответствующих объемах в соответствующие сроки. Доля
педагогов, прошедших повышение квалификации по введению ФГОС ДО на
отчётный период - 100%.
Характеристика педагогических кадров МБДОУ №18

Выводы: Анализ педагогического состава позволяет сделать выводы о том, что в
МБДОУ сформировался перспективный, творческий коллектив педагогов,
имеющих потенциал к профессиональному развитию, достаточно высокий
образовательный уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего
педагогического мастерства. Кадровая политика МБДОУ направлена на развитие
профессиональной компетентности педагогов, учитываются профессиональные и
образовательные
запросы,
созданы
все
условия
для
повышения
профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение в МБДОУ
молодых специалистов.
В дошкольном учреждении работает дружный и творческий коллектив. В
2022 году были награждены педагоги и специалисты МБДОУ:
‒

Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального
образования РО (1 человек)

В течение 2022 года воспитанники занимали призовые места, как в
муниципальных, так и в региональных конкурсах.
Детский сад является участником сетевой инновационной площадки ФГБНУ
«ИХОиК РАО» «Вариативные модели социокультурной образовательной среды
для детей младенческого и раннего возраста».
МБДОУ № 18 г. Азова награждено:
‒ Грамота за активное участие в профилактической акции «Дед Мороз и
Снегурочка предупреждают»

‒ Грамота за участие в фестивале мероприятий, направленных на
профилактику пожарной безопасности «Приключения огонька»
‒ Благодарственное письмо за активное участие в проектах экологической
направленности
‒ Диплом областного литературно-творческого конкурса «Россия-моя
история»
‒ Детский сад стал участником городской ежегодной акции по сбору
корма для животных приюта «Феникс»
‒ Диплом победителя «Окна победы» в
патриотической акции «Окна победы 2022»

рамках

Всероссийской

‒ Диплом победителя Всероссийского конкурса: «9 Мая – День Победы»,
«Я помню, я горжусь»
‒ Диплом победителя Международного педагогического конкурса
«Новаторство и традиции», номинация «Здоровьесберегающие
технологии»
V.

Оценка материально-технической базы

В МБДОУ № 18 г. Азова сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В
детском саду оборудованы помещения:
В детском саду имеются:
‒ групповые помещения со спальнями
‒ кабинет заведующего
‒ кабинет старшего воспитателя
‒ кабинет психолога и логопеда
‒ музыкальный зал, кабинет
‒ «Горница»
‒ спортивный зал
А также детский сад оснащен:
‒ медицинским кабинетом
‒ прачечной
‒ пищеблоком
‒ складскими помещениями
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует

действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения
воспитанниками и информационное обеспечение

занятий

с

В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
‒ серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям
о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
‒ картины для рассматривания, плакаты;
‒ комплексы для оформления родительских уголков;
‒ рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
‒ информационно-телекоммуникационное оборудование
‒ программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет- ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении
занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
‒ для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение (в музыкальном зале);
‒ недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) по группам детского сада.
Заключение – в ДОУ созданы благоприятные условия для коррекционнопедагогической деятельности и всестороннего развития личности детей с учетом
ФГОС. Педагогический и коррекционно-педагогический процесс обеспечен
разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими
пособиями и разработками. РППС соответствует современным
требованиям.

Перспективы развития ДОУ:
1. Пополнение в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей
требованиям и поставленным задачам.
2. Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего
обстановку доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями
(законными представителями).
3. Улучшение качества образовательных услуг.
4. Совершенствование уровня коррекционно - развивающей работы.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (МБДОУ № 18 г. Азова),
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ 2021 год

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих 271
образовательную программу дошкольного образования, человек
в том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

271
человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого- 0 человек
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 228
лет
человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в 271
общей численности воспитанников, получающих услуги человек/
присмотра и ухода:
100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

43
человека

271
человек
100/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек
/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек
0/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с 0 человек/
ограниченными возможностями здоровья в общей 0 %
численности воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) 0 человека/
психическом развитии
0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного 0 человек
образования
0/%

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении 31 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том 23
числе:
человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических 9 человек
работников, имеющих высшее образование
40,9 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических 9 человек
работников,
имеющих
высшее
образование 40,9 %
педагогической направленности (профиля)

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических 13 человек
работников, имеющих среднее профессиональное 59,1 %
образование

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических 13 человек
работников, имеющих среднее профессиональное 59,1 %
образование педагогической направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических 18 человек/
работников, которым по результатам аттестации 82 %
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

9 человек/
40,9 %

1.8.2

Первая

9 человек/
40,9 %

0 человек
0/%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических 23
работников в общей численности педагогических человека/
работников, педагогический стаж работы которых 100 %
составляет:

1.9.1

До 5 лет

0 человек/
0%

1.9.2

Свыше 30 лет

8 человека
32 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических 1 человека
работников в общей численности педагогических 4 %
работников в возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических 9 человек
работников в общей численности педагогических 36%
работников в возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

23
человека +
3
администр
ация /
100 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

23
человека +
3
администр
ация /
100 %

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в человек
дошкольной образовательной организации
1 /12

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется 2,5 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных 65,5 кв. м
видов деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».