Отчет по результатам самообследования МБДОУ центр развития ребенка - детского сада №18 г. Азова по итогам 2021 года

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка - детский сад № 18 г.
Азова (МБДОУ № 18 г. Азова)
Оксана Юрьевна Харламова
346780, Российская Федерация, Ростовская область, г.
Азов, ул. Кондаурова,32
8(86342) 4-14-22
azovdou18@mail.ru
Управление образования администрации города Азова
Договор с учредителем: 19.01.2009г.
24.01.1968 год
№ 5050 от 18.06.2015г., срок действия лицензии:
бессрочно
Приложение: серия 61 П 01 № 0004954
Свидетельство о внесении в единый государственный
реестр: Серия 61 № 1026101792111 от 29 февраля 2008 г.

Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость
260 мест. В саду функционирует 11 групп общеразвивающей направленности.
Количество детей в группах МБДОУ определяется исходя из расчета площади
групповой (игровой) комнаты - не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка,
фактически находящегося в группе, и насчитывает 287 человек на 1 января 2022
года. Количество детей в группах - от 20 до 32 человек.
Детский сад посещают 287 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В учреждении
сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них:
№
2
3
4
5
6
7
8
9

Группа
ясельная группа «Кроха»
ясельная группа «Гномики»
старшая группа «Звездочка»
средняя группа «Радуга»
группа «Красная шапочка»
старшая группа «Золотая рыбка»
вторая младшая группа «Золотой ключик»
подготовительная группа «Смешарики»

Возраст
детей
2-3 года
2-3 года
5-6 лет
4-5 лет
6-7 лет
5-6 лет
3-4 года
6-7 лет

Количество
детей
19
19
27
26
30
27
28
32

10
11
12

старшая группа «Солнышко»
вторая младшая группа «Доктор Айболит»
средняя группа «Теремок »

5-6 лет
3-4 года
4-5 лет

27
27
25

Режим работы дошкольного учреждения: с 6.30 до 18.30 с понедельника по
пятницу; выходные дни – суббота и воскресенье.
Цель деятельности МБДОУ № 18 г. Азова – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. В
течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на создание условий
для эффективного развития дошкольного образования, направленного на
обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям
современного, инновационного, социально- ориентированного развития
дошкольной системы.
Адаптированная основная образовательная программа ДОУ разработана в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», «Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования», «Санитарно- эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных

образовательных учреждений», а так же с учетом особенностей МБДОУ №18 г.
Азова, возрастных особенностей, образовательных потребностей и запросов
воспитанников с ОВЗ и семьи.
Программа направлена на обеспечение комплексного психолого-медикопедагогического сопровождения детей с ОВЗ с нарушениями функции зрения
(далее – дети с НФЗ) в условиях комплексной коррекции отклонений в развитии;
оказание воспитанникам квалифицированной помощи в освоении программы
дошкольного образования с учетом возрастных, индивидуальных
особенностей и особых образовательных потребностей на основе организации
разнообразных видов детской деятельности. Адаптированная Основная
Образовательная Программа ДОУ решает задачи по воспитанию культурного,
свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией,
стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций,
имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
В соответствии с АООП и ООП МБДОУ № 18 г. Азова разработаны рабочие
программы педагогов. Они определяют содержание и организацию
воспитательно-образовательного, корреекционно - педагогического процесса и
направлены на формирование общей культуры, развития физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей с ОВЗ.
В дошкольном учреждении разработана и реализуется Рабочая программа
воспитания. Рабочая программа воспитания МБДОУ № 18 г. Азова является
частью основной образовательной программы муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад
№ 18 г. Азова и призвана помочь всем участникам образовательных отношений
реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности, помочь
педагогическим работникам МБДОУ № г. Азова реализовать решение таких
проблем, как:
‒ формирование общей культуры личности воспитанников;
‒ развитие у воспитанников социальных, нравственных, эстетических
качеств, направленных на воспитание духовно-нравственных и
социокультурных ценностей
‒ принятие правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества.
Уровень развития детей анализируется по итогам мониторинга.
Формы проведения мониторинга:
‒ диагностические занятия (по каждому разделу программы);
‒ диагностические срезы;
‒ наблюдения, итоговые занятия.
Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ № 18 г. Азова выглядят
следующим образом:

№
групп
ы

Познавател Речевое
ьное
развитие
развитие

4

Социально
коммуника
тивное
развитие
4,2

4,2

4,3

Художеств Физическо
енное развитие
эстетическ
ое
развитие
4,3
4,2

5

2,9

3,2

2,7

2,5

3,3

6

4,5

4,8

4,5

4,5

4,8

7

4,3

4,7

3,4

3,7

3,3

8

3,04

3,3

3,3

3,2

3,3

9

3,8

3,9

3,8

3,7

3,7

10

3,5

3,4

3,2

3,71

4,04

11

2,6

2,8

2,7

2,2

2,7

12

3,4

3,4

3,1

3,2

3,7

Итого

3,6
(72%)

3,7
(74%)

3,4
(68%)

3,4
(68%)

3,7
(74%)

Итого

4,24
(84,8%)
2,92
(58,4%)
4,62
(92,4%)
3,88
(77,6%)
3,23
(64,6%)
3,78
(75,6%)
3,57
(71,4%)
2,6
(52%)
3,36
(67,2%)
3,56
(71%)

В конце апреля 2021 года педагог-психолог МБДОУ №18 г. Азова провела
обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 58 человек
(определение «школьной зрелости»). Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском
саду.

Одной из главных задач педагогического коллектива в 2021 году была задача
сохранения, укрепления здоровья воспитанников. В целях укрепления здоровья
детей в детском саду проводились физкультурно-оздоровительные,
коррекционные и закаливающие мероприятия, ориентированные на
индивидуальный подход к каждому ребёнку, систематическое комплексное
воздействие с учётом показателей, отражённых в диагностической карте здоровья,
физического развития и двигательной активности детей.
Физкультурно- оздоровительная работа в детском саду в течение года строилась
на принципе сочетания физической деятельности детей как в специально
организованной деятельности, так и в течение всего времени пребывания ребёнка
в детском саду. Специально – организованная деятельность осуществлялась в
системе в каждой возрастной группе, где комплексно решались специфические
оздоровительные, развивающие, задачи с учётом физического состояния каждого
ребёнка.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Вывод: организация образовательного процесса в МБДОУ осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с ООП, АОП МБДОУ № 18 г. Азова, на основе
ФГОС ДО, рабочими программами педагогов. Количество и продолжительность
организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

III. Оценка системы управления организации
В детском саду создана продуманная гибкая структура управления. Данная
структура управления выполняет такие функции как:
- прогнозирование;
- планирование;
- организация;
- контроль;
- регулирование;
- анализ стимулирования;
- коррекция.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, Уставом МБДОУ №18 г. Азова и соответствующими
локальными актами МБДОУ № 18 г. Азова (положениями).

Отношения между МБДОУ № 18 г. Азова и Учредителем (Управление
образования
администрации
г. Азова)
регулируются
действующим
законодательством
Российской
Федерации,
нормативно-правовыми
документами местного самоуправления, Уставом МБДОУ № 18 г. Азова.
Управление ДОУ строится на принципах открытости и демократичности.
Отношения между МБДОУ №18 и родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются договором с родителями (законными
представителями) согласно Уставу МБДОУ № 18 г. Азова.
В соответствии с Уставом Детского сада управление деятельностью
осуществляется:
I уровень - заведующий (во взаимодействии с коллегиальными органами
управления).
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
‒ материальные;
‒ организационные;
‒ правовые;
‒ социально-психологические условия для управления образовательным
процессом в Учреждении.
Объект управления заведующего - весь коллектив. Управление
осуществляется в режиме развития и функционирования. На этом уровне
решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности
детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение
основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и
открытость в работе детского сада.
II уровень - старший воспитатель, зам заведующего по АХР
Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно
должностным обязанностям. Управление осуществляется в режиме опережения.
Объект управления - воспитанники и родители (законные представители)
воспитанников.
Управление осуществляется в режиме функционирования и проектном
управлении.
III уровень управления осуществляется педагогами и воспитателями,
обслуживающим персоналом
Объект управления - воспитанники и родители (законные представители)
воспитанников.
Управление осуществляется в режиме функционирования и проектном
управлении.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа
Заведующий

Функции
Контролирует
работу
и
взаимодействие структурных

обеспечивает
подразделений

эффективное
организации,

утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом
Попечительский Рассматривает вопросы:
совет
‒ развития образовательной организации;
‒ финансово-хозяйственной деятельности;
‒ материально-технического обеспечения
Педагогический Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
совет
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
‒ развития образовательных услуг;
‒ регламентации образовательных отношений;
‒ разработки образовательных программ;
‒ выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
‒ материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
‒ аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
‒ координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
трудового
образовательной организацией, в том числе:
коллектива
‒ участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
‒ принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
‒ разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
‒ вносить
предложения
по
корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
В МДОУ имеется сайт, на котором размещена вся необходимая информация –
http://сказка18.рф
По итогам 2021 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.

Задачи взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников
Структура управления МБДОУ предполагает непосредственное участие
родителей (законных представителей воспитанников) определение цели,
планирование работы, распределение сил и средств, в соответствии с
возможностями каждого участника. Дошкольное учреждение стремится к
открытой социально-педагогической системе, готовой к сотрудничеству с семьей.
Изучение мнения родителей об учреждении, их притязаний к уровню
образовательных услуг способствует более широкому использованию их
потенциала в обучении и воспитании детей. В годовом плане работы детского
сада ежегодно отводится раздел для работы с родителями. Цель: оказание
родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания,
развития дошкольников.
В МБДОУ создано единое пространство семья – детский сад через
непосредственное вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательное и коррекционно-развивающее пространство МБДОУ через
сотрудничество и взаимодействие. Обеспечены условия для максимального
удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их
воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах
учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания
ребенка в МБДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Разностороннее конструктивное взаимодействие МБДОУ с семьей является
важным направлением деятельности, а также условием развития социальнопедагогической системы детского сада.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Оформлено опекунство

226
42
1

Процент от общего
количества семей
воспитанников
76,4 %
14,2%
0,4%

В МБДОУ создано единое пространство семья – детский сад через
непосредственное вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательное и коррекционно-развивающее пространство МБДОУ через
сотрудничество и взаимодействие. Обеспечены условия для максимального
удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их
воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах
учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания
ребенка в МБДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.

Разностороннее конструктивное взаимодействие МБДОУ с семьей является
важным направлением деятельности, а также условием развития социальнопедагогической системы детского сада.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Выводы: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса педагогов, родителей
(законных представителей), детей.
IV.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал
хорошую работу педагогического коллектива.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
72% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 1.12.2021 по 3.12.2021 проводилось анкетирование родителей
(242 родителя) по вопросам качества предоставления муниципальных услуг:
«Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования» и
«Присмотр и уход за детьми».
При анализе анкетирования выявлены следующие результаты:
№

Наименование вопроса

«Да»

«Нет»

«Не знаю»

98,6%

0,4%

1%

2. Удовлетворены ли Вы организацией и проведением праздничных
утренников в этом году?

97,2%

1%

1,8%

3. Удовлетворены ли Вы организацией досуга для детей в этом году
(экскурсии, тематические выставки, театр, открытые занятия для родителей
и др.)?

90,9%

1,8%

7,3%

96,8%

0,4

2,8%

5. Соответствуют ли воспитатели данного учреждения Вашему
представлению о профессионально компетентных педагогах?

98,2%

0,4%

1,4%

6 Обращаетесь ли Вы за советом к воспитателям группы по вопросам
воспитания и обучения ребенка?

94,4%

4,6%

1%

93%

6%

1%

I «Реализация общеобразовательных программ дошкольного
1. образования».
Вас лично удовлетворяет воспитание и обучение, которое получает Ваш
ребенок в дошкольном учреждении?

4. Удовлетворены ли Вы условиями для индивидуальной работы с детьми?

7. Читаете ли Вы информацию, размещенную в уголках для родителей?

8. Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг?

98,6%

0,4%

1%

2,8%

47,4%

49,8%

96%

1,9%

2,1%

100%

0%

0%

98,6%

1%

0,4%

100%

0%

0%

99,6%

0,4%

0%

97,9%

1%

0,7%

96,9%

0,7%

4,6%

7. Удовлетворены ли Вы материально - техническим оснащением группы
(мебель, игрушки, пособия и пр.)?

88,1%

7,3%

5,1%

8. Воспитатели обсуждают с Вами различные вопросы, касающиеся жизни
ребенка в детском саду?

99,2%

0,4%

0,4%

9. Вас лично удовлетворяет присмотр и уход, который получает Ваш ребенок
в дошкольном учреждении?

100%

0%

0%

10 Готовы ли Вы рекомендовать Ваше учреждение родственникам и
. знакомым?
Итого по критерию «Присмотр и уход за детьми»

98,6%

0,4%

1%

98%

1%

1%

9. Что бы Вы хотели изменить в жизни детского сада? (ваши предложения)
Итого по критерию «Реализация общеобразовательных программ
дошкольного образования».
II «Присмотр и уход за детьми»
1. Вы удовлетворены работой воспитателей?
2. Охотно ли Ваш ребенок идет в детский сад?
3. Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжелательно
относятся к Вам и Вашему ребенку?
4. Вас информируют об изменениях в состоянии здоровья ребенка?
5. Вы в системе получаете информацию о режиме работы дошкольного
учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни, качество питания и
рацион питания, оздоровительные мероприятия)
6. Удовлетворены ли вы санитарным состоянием группы?

В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет:
Удовлетворенность родителей составляет 97%.











V. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогических работников и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.











Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел
или контактировал с больным COVID-19.
МБДОУ № 18 г. Азова в 2021г. в соответствии с годовым планом учебновоспитательной работы реализует основные задачи:
1.
Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и
основах безопасности жизнедеятельности.
2.
Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических
кадров, ориентированных на применение новых педагогических и
информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей,
познавательного интереса и интеллектуально - творческого потенциала каждого
ребенка.
3. Формировать семейные ценности у дошкольников через организацию
преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, поиск и
внедрение новых форм работы с семьями воспитанников, изучение и активизацию
педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого
взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
Воспитательно-образовательная деятельность с воспитанниками предусматривает
решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных

моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, а так же
осуществляется в процессе организации различных видов деятельности (игровая,
коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный
бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная).
Педагоги обеспечивают реализацию образовательной программы ДОО на
соответствующем уровне.
Основная задача воспитателей при реализации педагогического процесса
направлена на то, чтобы наполнить повседневную жизнь воспитанников своей
группы интересными делами, проблемами, идеями. Каждый ребенок вовлечен в
содержательную деятельность, способствующую реализации детских интересов и
жизненной активности.
Широко используются воспитателями игровые методы, поддерживающие
самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности. Благодаря
использованию современных педагогических технологий есть позитивная
динамика качества обучения, уровня развития детей. Программный материал
усвоен детьми на хорошем уровне.
Процесс реализации образовательной деятельности носит комплексный,
плановый характер. В соответствии с Программой в МБДОУ установлены
распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных
процедур, организация организованной образовательной деятельности, прогулок
и самостоятельной деятельности воспитанников. Реализация Программы
предполагает учет принципа единого комплексно тематического планирования и
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников.
В 2021году образовательный процесс осуществлялся в соответствии с
разработанными документами для обеспечения организационно-педагогических
условий реализации ООП ДО на учебный год:
- годовым планом;
- календарным учебным графиком;
- учебным планом;
- расписанием организованной образовательной деятельности;
- режимом дня на холодный и теплый периоды года.
Вывод: организация образовательного процесса в МБДОУ осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с образовательной программой дошкольного
образования (общеразвивающие группы), адаптированной образовательной программой
дошкольного образования на основе ФГОС ДО. Количество и продолжительность
организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

VI.

‒
‒
‒
‒

Оценка кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 56 человек. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает 25 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на
1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 12/1;
воспитанники/все сотрудники – 5/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию на квалификационную
категорию и получили:
высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель;
первую квалификационную категорию – 2 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 13 педагогов.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского
сада, показывают, что все они по профилю педагогической направленности.
В 2022 году ответственному лицу необходимо предусмотреть обучение педагогов
дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным
программ
(повышение
квалификации),
направленных
на
формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной
грамотности для последующего обеспечения качества образовательной
деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.
Кроме обучения на курсах повышения квалификации педагоги МБДОУ имели
возможность повышать свою квалификацию на проводимых МО города и в ДОУ
на методических мероприятиях: семинарах, практикумах, педагогических
советах, консультациях, открытых занятиях и т.д. Непрерывность
профессионального развития: 100% педагогов прошли курсы повышения
квалификации в соответствующих объемах в соответствующие сроки. Доля
педагогов, прошедших повышение квалификации по введению ФГОС ДО на
отчётный период - 100%.

Характеристика педагогических кадров МБДОУ №18

Образовательный уровень педагогов

15 педагогов [60%]

10 педагогов [40%]

Высшее педагогическое
образование
Среднее профессиональное
образование

Квалификация педагогических кадров

5 педагогов[20%]
8 педагогов[32%]

Высшая квалификационная
категория
1 квалификационная категория
Соответствие занимаемой
должности

12 педагогов[48%]

Стаж педагогической работы
1 пдагог[4%]

до 5 лет

16 педагогов [64%]

май.30
8 челвек[32%]

Свыше 30
лет

Возрастной ценз
1 педагог [4%]

9 педагогов[36%]

до 30 лет
от 30 до 55 лет
15 педагогов[60%]

от 55 лет и старше

Выводы: Анализ педагогического состава позволяет сделать выводы о том, что в МБДОУ
сформировался перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к
профессиональному развитию, достаточно высокий образовательный уровень, педагоги
стремятся к постоянному повышению своего педагогического мастерства. Кадровая
политика МБДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов,
учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для
повышения профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение в
МБДОУ молодых специалистов.

В дошкольном учреждении работает дружный и творческий коллектив. В
2021 году были награждены педагоги и специалисты МБДОУ:
‒ Знак отличия Министерства просвещении я Российской Федерации
«Отличник просвещения» (1 человек)
В течение 2021 года воспитанники занимали призовые
муниципальных, так и в региональных конкурсах.

места,

как

в

Детский сад является участником сетевой инновационной площадки ФГБНУ
«ИХОиК РАО» «Вариативные модели социокультурной образовательной среды
для детей младенческого и раннего возраста».

МБДОУ № 18 г. Азова награждено:
‒ Грамота за активное участие в профилактической акции «Дед Мороз и
Снегурочка предупреждают»
‒ Грамота за участие в фестивале мероприятий, направленных на
профилактику пожарной безопасности «Приключения огонька»
‒ Диплом за активное участие в открытом городском фестивале казачьих
образовательных учреждений г. Азова «Веселый курень 20-21»

‒ Удостоверения победителя Всероссийского открытого смотра-конкурса
«Детский сад года»
‒ Диплом победителя в номинации «Наследники победы» 1 городского
фестиваля инсценированной патриотической песни, посвященной 76
годовщине Великой Победы
‒ Благодарственное письмо за активное участие в проектах экологической
направленности
‒ Диплом областного литературно-творческого конкурса «Россия-моя
история»
‒ Детский сад стал участником городской ежегодной акции по сбору
корма для животных приюта «Феникс»
‒ Диплом победителя «Окна победы» в
патриотической акции «Окна победы 2021»

рамках

Всероссийской

‒ Диплом победителя Всероссийского конкурса: «9 Мая – День Победы»,
«Я помню, я горжусь»
‒ Диплом победителя Международного педагогического конкурса
«Новаторство и традиции» , номинация «Здоровьесберегающие
технологии»
Дошкольники и педагоги МБДОУ № 18 г. Азова стали победителями в
III Всероссийском конкурсе рисунков по ПДД, участвовали в Акции «Дарите
книги с любовью», участвовали в конкурсе в рамках международного проекта
«Фестиваль новогодних елок 21 века» и стали его победителями и лауреатами.
Мы участвовали в Акции добра «Сердца в ладошках», приняли участие в
мероприятиях, приуроченных к празднованию Дня России, в Проекте «Дорога
памяти», реализуемом Министерством обороны Российской Федерации при
поддержке Минпросвещения России в рамках утвержденного Президентом РФ
перечня поручений по совершенствованию мер, направленных на увековечение
памяти погибших при защите Отечества.
В течение всего года дети и взрослые принимали участие в онлайн олимпиадах,
викторинах, конкурсах. Где неоднократно занимали призовые места.
Важными результатами деятельности дошкольного учреждения можно считать
следующие показатели: содержание работы, хороший кадровый потенциал,
благоприятная предметно-развивающая среда. Все это позволяет вести работу в
учреждении на достаточно высоком уровне.
Дошкольное учреждение работает в тесном контакте
принимающими активное участие в жизни детского сада.

с

родителями,

VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ № 18 г. Азова сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В
детском саду оборудованы помещения:
В детском саду имеются:
‒ групповые помещения со спальнями
‒ кабинет заведующего
‒ кабинет старшего воспитателя
‒ кабинет психолога и логопеда
‒ музыкальный зал, кабинет
‒ «Горница»
‒ спортивный зал
А также детский сад оснащен:
‒ медицинским кабинетом
‒ прачечной
‒ пищеблоком
‒ складскими помещениями
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с
воспитанниками и информационное обеспечение
В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
‒ серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям
о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
‒ картины для рассматривания, плакаты;
‒ комплексы для оформления родительских уголков;
‒ рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:

‒ информационно-телекоммуникационное оборудование
‒ программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет- ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении
занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
‒ для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение (в музыкальном зале);
‒ недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) по группам детского сада.
Заключение – в ДОУ созданы благоприятные условия для коррекционнопедагогической деятельности и всестороннего развития личности детей с НФЗ с
учетом ФГОС. Педагогический и коррекционно-педагогический процесс
обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим материалом,
методическими пособиями и разработками. РППС соответствует современным
требованиям.
Перспективы развития ДОУ:
1. Пополнение в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей
требованиям и поставленным задачам.
2. Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего
обстановку доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями
(законными представителями).
3. Улучшение качества образовательных услуг.
4. Совершенствование уровня коррекционно - развивающей работы.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ (МБДОУ № 18 г. Азова), ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ 2021 год
N п/п
1.
1.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:

Единица
измерения
287
человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.2
1.1.3
1.1.4

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
38 человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
249
лет
человека
Численность/удельный вес численности воспитанников в
287
общей численности воспитанников, получающих услуги
человек/
присмотра и ухода:
100%

1.2
1.3
1.4

1.4.1

1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

287
человек
0 человек
0 человек
0 человек

287
человек
100/%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек
/ 0%
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек
0/%
Численность/удельный вес численности воспитанников с 1 человека/
ограниченными возможностями здоровья в общей
0,3 %
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
1 человека/
психическом развитии
0,3 %
По освоению образовательной программы дошкольного
1 человек
образования
0,3/%
По присмотру и уходу
0 человек
0/%
Средний показатель пропущенных дней при посещении
16 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
25 человек
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических 10 человек
работников, имеющих высшее образование
40 %
Численность/удельный вес численности педагогических 10 человек
работников, имеющих высшее образование
60 %
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических 15 человек
работников, имеющих среднее профессиональное
60 %
образование
Численность/удельный вес численности педагогических 15 человек/

1.8.1

работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.8

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.10

60 %
20 человек/
80 %
8 человек/
32 %
12 человек/
48 %
25 человек/
100 %
1 человека/
4%
8 человека
32 %
1 человека
4%
9 человек
36%
25 человек
/
100 %
+админист
рация
2 человека/
48%
25 человек
/
100 %
+админист
рация
2 человека/
48%
человек/че
лов1 /12
да

1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да
да
да
2,5 кв. м
65,5 кв. м
да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».