1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МБДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. 2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей. 2.1 Цель: – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. 2.2 Задачи: - индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ; - оптимизации работы с группой детей. 3. Организация проведения оценки индивидуального развития. 3.1 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы. 3.2 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00 до 19.00, исключая время, отведенное на сон, прогулку и питание). 3.3 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития. 3.4 Методологическая основа педагогической оценки индивидуального развития в Учреждении обеспечивается при помощи методик: 1. Мониторинг достижения детьми промежуточных и итоговых результатов освоения программы « ДЕТСТВО». 2. Диагностика и оценка нервно-психического развития детей (Л. В. Оловаренко) . 3. Диагностика психологической готовности к обучению в школе: - тест Керна-Йирасека; - тест «Способность к обучению в школе» (Г. Вицлака) ; - «Определение мотивов учения»; - анкета школьной мотивации; - «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»; - «Беседа о школе» (Нежнова Т. А.) ; - методика изучения психосоциальной зрелости детей, поступающих в 1 класс, по тестовой беседе; - «Да и нет не говорите» (Е. Е. Кравцова) ; - «Цепочка действий»; - «Лесенка». 3.5 Результаты педагогической оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. 3.6 Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и специалистами оценивается Оценка: 1 балл – ребенок не может выполнитьвсе параметры оценки, помощь взрослого не принемает; 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки 3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого 4 балла - ребенок выполняет самостоятельно м с частичной помощью взрослого все параметры оценки 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно Результаты оценки индивидуального развития выражены в процентах и позволяют своевременно оптимизироватьпедагогический процесс в группе детей Учреждения 4. Контроль. Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития осуществляется заведующим и заместителем по учебно-воспитательной работе посредством следующих форм: - проведение ежедневного текущего контроля; - организация тематического контроля; - проведение оперативного контроля; - посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и других видов деятельности; - проверка документации. 5. Отчетность. Воспитатели всех возрастных групп и специалисты Учреждения в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической оценки индивидуального развития, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию. 6. Документация. 6.1 Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости. 6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете. 6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в группах МБДОУ № 18 г. Азова.