Положение о программе Развития МБДОУ №18 на 2021-2025 гг.

Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано в целях реализации

законодательства в сфере образования в части выполнения функций, отнесенных к
компетенции дошкольного образовательного учреждения.
1.1.1. Положение разработано с учетом приоритетов образовательной политики,
закрепленных в документах федерального уровня:
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(п. 7 ч. 3 ст. 28);
-Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020
годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р;
-Письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 № ИР-170/17 «О Федеральном законе "Об
образовании в Российской Федерации"» (вместе с Рекомендациями субъектам Российской
Федерации по подготовке к реализации Федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации";
В документах институционального уровня:
-Устав МБДОУ № 18 г. Азова
-локальные нормативные акты МБДОУ № 18 г. Азова
1.2. Положение является локальным нормативным актом, разрабатываемым и
утверждаемым в МБДОУ № 18 г. Азова в соответствии с его уставом.
1.3. Положение определяет статус, структуру, цели, задачи, функции и порядок разработки
программы развития дошкольного образовательного учреждения (далее – Программа).
1.4. Программа направлена на реализацию стратегии устойчивого развития дошкольного
образовательного
учреждения,
создание системы
личностно-ориентированного
образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, повышения
качества дошкольного образования, развитие воспитанников, посредством эффективного
использования современных образовательных технологий и всех видов ресурсов
дошкольного образовательного учреждения.
1.5. Ключевыми задачами Программы являются:
- обеспечение эффективного управления дошкольным образовательным учреждением;
- развитие инновационных механизмов современного дошкольного образования;
- создание системы личностно-ориентированного образовательного пространства;
- создание условий для обеспечения воспитанников дошкольного образовательного
учреждения доступным дошкольным образованием;
- разработка и внедрение современных образовательных программ, форм, методов и
средств обучения;
- гармонизация взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- создание инновационной образовательной платформы для развития дошкольного
образовательного учреждения;
- развитие индивидуального подхода к воспитанникам на основе внедрения современных
образовательных стандартов;
- развитие системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения
воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
- развитие условий в дошкольном образовательном учреждении для сохранения и
укрепления здоровья воспитанников, формирования их здорового образа жизни и
санитарной культуры;

- создание механизмов для эффективного взаимодействия и использования
интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов
- развитие системы дополнительного образования воспитанников за счет собственных
ресурсов и ресурсов других организаций, осуществляющих дополнительное образование;
- совершенствование материально-технической базы дошкольного образовательного
учреждения;
- информатизация образовательного пространства дошкольного образовательного
учреждения и внедрение в образовательный процесс современных информационных
технологий;
- повышение эффективности использования кадрового потенциала дошкольного
образовательного учреждения за счет совершенствования работы с педагогическими
работниками, повышения уровня их профессиональных знаний и профессиональных
компетенций, развития их творческого потенциала и способности осуществлять
профессиональную деятельность в современных социально-экономических условиях;
1.6. Программа доводится до общественности путем ее открытого опубликования на
официальном сайте дошкольного образовательного учреждения.
2. Цели, задачи и функции Программы
2.1. Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для достижения
в образовательной организации соответствующего современным требованиям качества
образования педагогического потенциала.
2.2. Главная цель Программы при ее реализации в образовательной организации
достигается через решение следующих основных / сопровождающих целей: объективной
оценки образовательной деятельности и ее особенностей, специфики и т. п.):
2.3. Основными задачами Программы являются:
- фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и перспектив
развития образовательной организации;
- выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений и инновационного
потенциала исполнителей, а также существующих проблем и недостатков;
- определение и описание образа желаемого будущего состояния образовательной
организации для формулирования ее стратегических и тактических целей развития;
- определение и описание стратегии развития и разработка конкретного плана действий
образовательной организации, обеспечивающих достижение спланированных желаемых
результатов, достижения целей и реализация задач;
2.4. Основными функциями Программы являются:
- нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в
образовательную организацию;
- процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по развитию
образовательной организации, организационные формы и методы, средства и условия
процесса ее развития;
- оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.
3. Структура и содержание Программы
3.1. Структура Программы определяется образовательной организацией самостоятельно.
3.2. Структура Программы является постоянной в течение пяти лет и утверждается в
порядке: Педагогическим советом; Советом родителей; Советом МБДОУ № 18 г.
Азова.

Структура Программы определяется в период ее разработки с учетом мнения участников
образовательных отношений и коллегиального органа управления образовательной
организацией по результатам обсуждения.
3.3. Содержание Программы должно:
- отражать современные тенденции развития страны в целом и образования, в частности
- иметь инновационный характер;
- учитывать региональную специфику, традиции развития образования;
- быть преемственным предыдущей Программе;
- обеспечивать решение проблемы / задач в ходе мероприятий по разработке Программы;
- отвечать специфике, традициям образовательной организации и запросам участников
образовательных отношений;
4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в
Программу
4.1. Порядок разработки Программы
4.1.1. Основанием разработки Программы является решение коллегиального органа
управления на основании окончания срока реализации предыдущей Программы после
следующих процедур: представление отчета на заседании коллегиального органа
управления о результатах реализации Программы за пять лет;
принятие решения по итогам отчета о достижении Программы; реализации мероприятий
Программы и разработки новой Программы развития образовательной организации на
срок два года; закрепление решения приказом по образовательной организации, который
определяет, в т. ч. ответственного за разработку Программы и состав рабочей группы;в
обсуждении отчета о выполнении Программы и ее разработке принимают участие органы
общественного управления: Педагогический совет и Совет родителей.
4.1.2. После издания приказа о начале разработки Программы, ответственность
возлагается на ответственные Программы, который в течение 10 дней определяет график
работы, исполнителей и т. п.
4.2. Порядок утверждения Программы предполагает следующие этапы:
4.2.1. Программа принимается коллегиальным органом управления, после согласования с
Учредителем, подписывается руководителем образовательной организации на основании
приказа.
4.4.2. Утверждение программы предполагает следующий порядок:
- Программа обсуждается и рассматривается на заседаниях Педагогического Совета и
Совета родителей образовательной организации, по итогам которого принимается
соответствующее решение;
- Совет ДОУ оценивает обоснованность представленной Программы на предмет
соответствия приоритетам образовательной политики, направлениям социальноэкономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования и иным
приоритетам государственной политики в сфере образования;
- согласование Программы с Учредителем проводится согласно порядку / процедуре,
установленным настоящим Положением после процедуры согласования Программы с
Учредителем, документ рассматривается и с учетом замечаний обсуждается,
утверждается;






4.3. Порядок внесения изменений и(или) дополнений в Программу включает следующее.
4.3.1. Основанием для внесения изменений и(или) дополнений могут быть:
результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения
целевых индикаторов и показателей;
невыполнение мероприятий Программы;
выход стратегических документов муниципальном уровне;
потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы;
4.3.2. Все изменения и(или) дополнения, вносимые в Программу по итогам учебного года
должны соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением и
закреплены приказом по образовательной организации «О внесении изменений и(или)
дополнений в Программу развития образовательной организации».
4.4. Программа развития, разработанная согласно настоящему Положению, является
собственностью образовательной организации включает следующее.
5. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий

Программы
5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в
установленном порядке путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и
аналитической информации и оценки достигнутых результатов с периодичностью 1 раз
в год. Данная оценка проводится на основании системы целевых индикаторов и
показателей Программы.
5.2. При проведении мониторинга Программы используется информация, содержащаяся в
документах ДОУ при педагогических наблюдениях педагогами и узкими специалистами.
5.3. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы целевых
индикаторов и показателей Программы, отражаются в статистической отчетности о
реализации Программы, а также иных документах, описывающих реализацию
Программы.
5.4. Исполнитель(и) Программы представляет(ют) полученную в рамках проведения
мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию коллегиальному
органу управления для принятия управленческих решений.
6. Оформление, размещение и хранение Программы






6.1. Программа оформляется на листах формата А4, прошивается, скрепляется печатью.
6.2. Технические требования к оформлению Программы:
6.2.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman , 1214, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по
ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте
выполняются при помощи средств Word. Таблицы вставляются непосредственно в
текст.
6.2.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы
приложения (приложение). На титульном листе указывается:
гриф «принято», «согласовано», «утверждено»);
название Программы (при наличии);
срок реализации Программы;
год составления Программы;

6.3. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и
показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается
размещением оперативной информации в сети Интернет на официальном сайте
образовательной организации в порядке, установленном Положением о сайте
образовательной организации и обновлении информации об образовательной
организации.
6.4. Программа является обязательной частью документации образовательной
организации и хранится в МБДОУ№ 18 г. Азова в течение 5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».