Программа развития МБДОУ №18 на 2021-2025 гг.

2

Содержание
1. Пояснительная записка ............................................................................................................... 3
2. Паспорт Программы ..................................................................................................................... 5
3. Информационная справка ........................................................................................................ 12
4. Проблемный анализ деятельности ДОУ за период, предшествующий
инновационному циклу развития .......................................................................................... 13
4.1. Анализ образовательной политики и социального заказа...................................13
4.2. Анализ кадрового обеспечения ......................................................................................15
4.3. Анализ учебно-методического и информационно- технического
обеспечения............................................................................................................................17
4.4 Анализ материально-технической базы. ......................................................................19
4.5. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества
образования образовательного учреждения ...............................................................21
4.6. Определение возможных путей решения проблем .................................................24
5. Концепция развития ДОУ ........................................................................................................ 27
5.1. Образ выпускника дошкольного образовательного учреждения ......................28
5.2. Образ педагога дошкольного образовательного учреждения .............................29
5.3. Модель будущего детского сада (как желаемый результат) ...............................31
5.4. Стратегия развития .............................................................................................................32
5.5. Механизм реализации Программы Развития.............................................................33
5.6. Критерии оценки эффективности и реализации Программы Развития
ДОУ ...........................................................................................................................................33
6. Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения ............................ 34
7. Ожидаемые результаты ............................................................................................................. 39
8. Оценка результатов Программы развития и система контроля за
выполнением Программы ........................................................................................................ 42

2

3

1. Пояснительная записка
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения центр развития ребенка - детского сада №18 г.
Азова является официальным рабочим документом для организации текущей и
перспективной деятельности учреждения.
Это система действий для достижения желаемого результата развития
учреждения, его приоритетного направления, предоставление образовательных
услуг в соответствии с ФГОС ДО. Программа направлена на повышение качества
образования в МБДОУ №18 г. Азова в соответствии с ФГОС ДО, предполагает
активное участие всех участников педагогического процесса в ее реализации –
руководителя учреждения, педагогов, детей и их родителей (законных
представителей).
Программа развития определяет цель, задачи, направления и предполагаемые
результаты развития МБДОУ№18 г. Азова в соответствии с ФГОС ДО
(«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г.
№155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования».
Целевыми установками ФГОС ДО, образовательной политики государства на
современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных
на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной
компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования.
Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом
работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке
образовательных услуг.
Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа
состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего
окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей
воспитанников в образовательных и иных услугах, а также с учетом возможных
рисков, возможных в процессе реализации программы.
Качественные характеристики программы
Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых
проблем для будущей (перспективной) системы образовательного и
коррекционного процесса детского сада.
Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и
планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к
дошкольному учреждению (в программе представлена не только эталонная модель
выпускника детского сада, но и перспективная модель дошкольного
образовательного учреждения на момент завершения реализации программы
развития). Таким образом, просчитываются риски, возникновение которых

3

4

возможно при реализации программы; намечается соответствие программы
изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.
Рациональность - программой определены цели и способы их достижения,
которые позволят получить максимально возможные результаты.
Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между
желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их
реализации.
Целостность - наличие в программе всех структурных частей,
обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели
(проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план
действий и предполагаемые результаты).
Контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные
цели задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки
результатов развития ДОУ.
Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и
планируемых способов их достижения с законодательством федерального,
регионального и муниципального уровней.
Индивидуальность - программа нацелена на решение целей и задач
реализации ФГОС ДО, специфических (не глобальных) проблем МБДОУ при
максимальном учете и отражении особенностей детского сада запросов и
потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей
воспитанников.
Работа над Программой развития состояла из нескольких этапов:
❖ анализ внешней среды (тенденций социально-экономического развития
общества, образовательной политики федерального и регионального уровня,
социального заказа микросоциума), формулирование консолидированного
социального заказа дошкольному образованию;
❖ анализ внутренней среды (соответствие деятельности ДОУ социальному
заказу, т.е. выявление сильных и слабых сторон);
❖ разработка концепции образовательного учреждения (миссии и
философии ДОУ, образ педагога, образ выпускника ДОУ);
❖ определение стратегических целей и задач;
❖ разработка социально-педагогических проектов.

4

5

2. Паспорт Программы
1.

Наименование
Программы

2.

Основания для
разработки
Программы

Программа развития муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения центр
развития ребенка- детский сад №18 г. Азова на 20212025 гг.
Нормативно-правовые
документы
федерального,
регионального, муниципального уровней:
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации;
- Постановление
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 15 мая
2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении Сан-ПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных образовательных
организациях».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от
30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам
дошкольного образования»
- ФГОС ДО утвержденный приказом № 1155 от
17.10.2013 г.
- «Концепция Федеральной целевой программы
развития образования на 2016 — 2020 годы»
(утверждена Распоряжением правительства 29.12.
2014 года (№ 2765-р);
- Национальная доктрина образования Российской
Федерации
до
2025
года
(утверждена
Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 №
751);
- План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в
отраслях социальной сферы, направленные на
повышение эффективности образования и науки»
(утверждён Распоряжением Правительства РФ от
30.04.2014 № 722-р);
- Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г.
№ 2227-р о «Стратегии инновационного развития РФ
на период до 2020 г.»

5

6

3.

Цели
Программы

4.

Задачи
Программы

Стратегическая цель:
Переход от традиций к инновационному качеству
педагогического
процесса,
соответствующего
требованиям
Федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования,
направленного на образование, воспитание и развитие
детей нового поколения с учетом запросов родителей и
интересов детей.
Тактическая цель:
1. Повышение качества образовательных, здоровье
формирующих услуг в учреждении, с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация
системы
управления
образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельностью учреждения.
3. Обеспечение
доступности
дошкольного
образования, равных стартовых возможностей
каждому ребёнку дошкольного возраста с учётом
потребностей и возможностей социума.
Задачи:
1. Обновление нормативной базы образовательного
учреждения в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» и
обеспечение
преемственности
основных
образовательных программ ДОУ и начального
образования в соответствии с ФГОС ДО.
2. Создание условий для реализации ФГОС ДО
3. Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечение их психического благополучия,
формирование у дошкольников ответственности за
свое здоровье, культуру здорового и безопасного
образа жизни.
4. Формирование предпосылок у детей к обучению в
школе
и
осуществление
преемственности
дошкольного и начального обучения.
5. Повышение конкурентоспособности учреждения
путём
предоставления
широкого
спектра
качественных образовательных услуг, увеличение
спектра услуг дополнительного образования детей,
внедрение в практику работы ДОУ новых форм
дошкольного
образования,
в
том
числе
информационно-коммуникационных.
6. Обеспечение
эффективного,
результативного
функционирования
и
постоянного
роста
6

7

5.

Основные
функции
Программы

профессиональной компетентности стабильного
коллектива учреждения в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, создание механизмов
мотивации педагогов к повышению качества работы
и непрерывному профессиональному развитию.
7. Обеспечение
разностороннего,
полноценного
развития каждого ребенка, с учетом его
индивидуальных особенностей и возможностей.
Обеспечение интеллектуального, личностного и
физического развития ребёнка в разных видах
деятельности.
8. Оказание психолого-педагогической поддержки
семье и повышение компетентности родителей в
вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
9. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС
ДО и основной образовательной программы
дошкольного
образования
развивающую
предметно-пространственную среду и материальнотехническую базу учреждения.
10. Модернизация системы управления дошкольным
образовательным учреждением в условиях его
деятельности в режиме развития.
11. Создание
условий
для
полноценного
сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего
развития
воспитанников.
Использование
возможностей
сетевого
взаимодействия и интеграции в образовательном
процессе.
12. Повышение
информационной
открытости
образовательного пространства ДОУ.
13. Активизирование участия родителей в деятельности
МБДОУ через формирование компетентностей
родителей в вопросах развития и воспитания детей,
создание родительских творческих клубов и
использование
интерактивных
форм
взаимодействия.
Программа осуществляет три основные функции:
- очерчивает стратегию развития детского сада;
- выделяет приоритетные направления работы;
- ориентирует всю деятельность на конечный
результат.

7

8

6.

Этапы
реализации
Программы

7.

Приоритетные
направления
Программы

Программа рассчитана на 5 лет с 2021-2025 гг.
I этап – 2021 г.
Организационно-подготовительный этап (создание
условий для реализации программы):
- диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для
реализации и начало выполнения Программы. Работа
по подготовке кадровых, нормативно-правовых,
материально-технических, финансовых ресурсов и
обеспечение
методического
сопровождения
реализации преобразований (внесение изменений в
Устав, разработка локальных актов, обновление
материально- технической базы);
- мониторинг удовлетворенности образовательных
потребностей воспитанников и их законных
представителей;
- анализ, корректировка цели, конкретизация задач и
содержания работы на этапе.
II этап – 2022, 2023, 2024 г. (реализация)
Развивающий этап (работа по преобразованию
существующей системы, переход учреждения в
проектный режим работы):
- апробация новшеств и преобразований;
- внедрение их в текущую работу детского сада;
- реализация
разработанных
мероприятий
и
организационных
механизмов
внедрения
отработанных
инновационных
проектов
в
деятельности детского сада, мониторинг программы
и ее корректировка.
III этап – 2025 г.
Аналитико-информационный
этап
(анализ
эффективности реализации программы, аналитическая
оценка качественных и количественных изменений,
произошедших
в
учреждении,
транслирование
передового опыта работы):
- подведение итогов и соотнесение результатов
деятельности с целями и задачами по основным
блокам реализации Программы;
- подготовка проектов и программы дальнейшего
инновационного развития детского сада.
Управление качеством дошкольного образования по
совершенствованию
основных
направлений:
физического,
социально-коммуникативного,
познавательного,
речевого,
и
художественноэстетического развития детей.
8

9

8.

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы

Программное обеспечение, методики, технологии.
Информатизация образования.
Современные модели образовательного процесса.
Безопасность образовательного процесса.
Опытно–экспериментальная деятельность.
Здоровьесберегающие технологии.
Кадровая политика.
Взаимодействие с родителями, повышение их
компетенции в воспитании и развитии детей.
Организации–партнеры.
1. Создание организационно-педагогических условий
для реализации ФГОС ДО, достижение высокого
качества и обновления содержания воспитательно –
образовательного
процесса
в
ДОУ,
обеспечивающего всестороннее развитие личности
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО;
2. Высокая конкурентоспособность детского сада на
рынке образовательных услуг, обеспечение равных
стартовых возможностей дошкольников;
3. Обеспечение равных возможностей для получения
дошкольного образования;
4. Внедрение в педагогический процесс новых
современных форм и технологий воспитания и
обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
5. Построение современной комфортной развивающей
предметно-пространственной среды и обучающего
пространства в соответствии с требованиями ФГОС
ДО;
6. Реализация
инновационных
технологий:
информатизация
процесса
образования
(использование
коллекции
Цифровых
образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе
обучения и воспитания дошкольников, повышения
профессиональной компетентности сотрудников
ДОУ; участие коллектива учреждения в разработке
и реализации проектов разного уровня;
7. Оптимизация функционирования действующей
экономической модели учреждения за счёт
повышения
эффективности
использования
бюджетных и внебюджетных средств (рост доли
доходов от оказания платных дополнительных
образовательных
услуг,
спонсорских
и
благотворительных поступлений в общем объёме
финансовых
поступлений).
Улучшение
9

10

8.

9.
10.

11.

12.

13.

материально-технической базы ДОУ за счёт роста
доли внебюджетного финансирования ДОУ из
различных источников, что является повышением
инвестиционной и имиджевой привлекательности
ДОУ;
Сохранение и укрепление положительной динамики
состояния здоровья воспитанников, создание
здоровьесберегающей
среды:
благодаря
проектированию и реализации профилактической
работы, коррекции нарушений в физическом
развитии, приобщение детей к здоровому образу
жизни и овладение ими разнообразными видами
двигательной активности;
Формирование здоровьесберегающей среды;
Сохранение стабильности медико-педагогического
состава
ДОУ,
обеспечение
100%
укомплектованности штатов. Достижение такого
уровня
профессиональной
компетентности
персонала
учреждения,
который
позволит
осуществлять
квалифицированное
медикопедагогическое сопровождение каждого субъекта
образовательного процесса;
Повышение
компетентности
педагогов
и
реализация
современных
требований
к
образовательному
процессу,
повышение
компетентности
педагогов
в
установлении
партнерских отношений;
Сохранение стабильно функционирующей системы
межведомственного взаимодействия с целью
повышения качества образования, обеспечение
внедрения инноваций из разных областей науки и
практики в образовательный процесс детского сада,
через
участие
специалистов
учреждения
образования, здравоохранения, культуры и спорта в
реализации всех блоков ООП ДО;
Совершенствование форм взаимодействия с
семьями воспитанников, направленной на усиление
родительской активности и ответственности
родителей за воспитание детей, выявление лучшего
опыта
семейного
воспитания,
повышение
компетентности
родителей
(законных
представителей) в установлении партнерских
отношений;

10

11

14. Расширение участия общественности в управлении
дошкольным учреждением за счёт организации и
стабильного функционирования в детском саду
коллегиальных органов;
15. Обеспечение участия ДОУ в проектах различного
уровня;
9. Система
Контроль
за
ходом
реализации
Программы
организации
осуществляет администрация ДОУ. Результаты
контроля
контроля
будут
доступны
всем
участникам
реализации
образовательного процесса.
Программы,
В экспертизе качества мероприятий реализуемой
периодичность Программы будут участвовать администрация, педагоги
отчета
ДОУ и представители родительского сообщества. В
исполнителей,
ходе контроля реализации этапов Программы будут
срок
использоваться педагогические методы отслеживания
предоставления результативности деятельности всех участников
отчетных
образовательного процесса, путем сбора, обработки,
материалов
анализа статистической, справочной и аналитической
информации и оценки достигнутых результатов с
периодичностью 1 раз в год (в конце учебного года).
Полученные данные будут оформляться в виде
аналитического отчёта о результатах самообследования
ДОУ с обязательным его размещением на официальном
сайте ДОУ в срок не позднее 20 апреля текущего года.
Полученные результаты будут служить основанием для
внесения (при необходимости) корректировочных
поправок в план реализации Программы.
10. Риски
Пассивность педагогической общественности по
отношению
к
заявленным
направлениям
взаимодействия;
Непонимание и нежелание родителей участвовать в
жизни детского сада и совместно решать общие задачи;
Сдвиг сроков выполнения проектов Программы;
Не достижение всех заявленных результатов;

11

12

3. Информационная справка
1.

2.
3.

Полное
наименование
ДОУ
Адрес
Учредитель

4.

Предмет
деятельности
ДОУ

5.

Вид
деятельности

6.

Лицензия

7.
8.
9.
10.

Телефон
Сайт
Почта
Социальное
партнерство

Муниципальное
дошкольное
образовательное
учреждение центр развития ребенка - детский сад №18
г. Азова
346782 Ростовская область г. Азов, ул. Кондаурова, 32
Муниципальное образование «Город Азов».
Функции и полномочия учредителя выполняет
Управление образования администрации города Азова
Реализация основной образовательной программы
дошкольного образования; присмотр и уход за детьми
в возрасте от двух месяцев до прекращения
образовательных отношений.
- охрана жизни и укрепление физического и
психического здоровья воспитанников;
- обеспечение познавательно-речевого, социальноличностного, художественно-эстетического и
физического развития воспитанников;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей
гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье;
- осуществление
необходимой
коррекции
недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения
полноценного развития воспитанников;
- оказание консультативной и методической помощи
родителям
(законным
представителям)
по
вопросам воспитания, обучения и развития детей;
- организация
оздоровительных
мероприятий,
оказание
профилактической
помощи
воспитанникам.
№ 5050 от 18.06.2015 г., срок действия лицензии:
бессрочно
Приложение: серия 61 П 01 № 0004954
Свидетельство о внесении в единый государственный
реестр: Серия 61 № 1026101792111 от 29 февраля
2008 г.
8 (863-42) 4-14-22
http://сказка18.рф
azovdou18@mail.ru
- МУЗ «Центральная городская больница» г. Азова
Ростовской области
12

13

- Стоматологическая клиника «Вита»
- Муниципальное автономное учреждение «Центр
социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов» города Азова
- АНОЭН "ЭКА-Азов"
- ГБУК РО «Азовский историко-археологический и
палеонтологический музей заповедник»
- МБУ ДО ДШИ им. С.С. прокофьева г. Азова
- Детская библиотека им. Н.К Крупской
- МБУК ГДК г. Азова
- Театральная студия «Карусель»
4. Проблемный анализ деятельности ДОУ за период, предшествующий
инновационному циклу развития
4.1. Анализ образовательной политики и социального заказа.
Одним из основных принципов государственной политики в сфере
образования является признание приоритетности образования (Федеральный закон
«Закон об образовании в Российской Федерации» ст.3 п.1).
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» ст. 10 п. 4
дошкольное образование обозначено, как первый уровень образования и является
полноправной ступенью.
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ,
ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных и
воспитательных целях ДОУ. Эта стратегия модернизации задает новые требования.
В первую очередь, главным результатом образования должна стать его
соответствие целям опережающего развития. Дети должны быть вовлечены в
исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе
которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными
выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу,
формировать интересы и осознавать возможности.
Для достижения указанных результатов выдвигаются следующие
приоритетные взаимосвязанные задачи:
❖ обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых
возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом
потребностей и возможностей социума;
❖ достижение нового современного качества дошкольного образования;
❖ повышение социального статуса и профессионализма работников
образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
❖ развитие образования как открытой государственно-общественной системы
и повышения роли всех участников образовательного процесса дошкольника, педагога, родителя, образовательного учреждения.
❖ система поддержки талантливых детей.
13

14

Одной из составляющей консолидированного заказа является социальный
заказ микросоциума.
Социальный заказ

•
•
•
•
•
•

•
•
•
•

Требования к компетенциям
выпускника ДОУ
Самостоятельность и
инициативность;
Обладает творческим
мышлением;
Коммуникативные компетенции;
Ответственность и самоконтроль;
Чувство уверенности в себе и
позитивная самооценка;
Овладевший начальными
представлениями о ценности
своего здоровья и
необходимостью вести здоровый
образ жизн;
Толерантность;
Мобильность и готовность
обучаться в течение всей жизни;
Готовность к выбору;
Обладает начальными знаниями о
правилах и нормах жизни в семье,
детском саду, обществе в целом,
приобретает основы правового
поведения.

•
•

•
•
•

•
•
•

Требования к условиям в
образовательном учреждении
Здоровье сбережение всех
участников образовательного
процесса;
Личностно-ориентированная
система образования,
характеризующаяся мобильностью,
гибкостью, вариативностью,
индивидуализацией подходов;
Преемственность;
Открытость ДОУ;
Принципиально новая предметноразвивающая среда, в которой бы
сами предметы, материалы,
игрушки и пособия содержали бы
элементы обучения и развития,
возможность самостоятельного
поведения;
Непрерывное повышение
профессионального уровня
сотрудников;
Инновационность;
Система поддержки талантливых
детей.

Данные по результатам проведенного в ДОУ анкетирования и опроса
родителей показали, что современный детский сад должен быть:
• современно оснащен и эстетически привлекателен - 73%;
• с комфортными психолого-педагогическими условиями - 67%;
• с высоким профессионализмом сотрудников - 88%;
• с индивидуальным подходом к ребенку - 97%;
• с качественной подготовкой к школе - 89%;
• с использованием современных программ и технологий (включая
здоровьесбережение) - 91%.
Кроме этого, 93% родителей готовы участвовать в жизни ДОУ, большинство
из них (81%) хотят быть непосредственными помощниками в жизнедеятельности
группы, 3% - хотели бы выступить в роли советников, 57% - готовы участвовать в
оценке образовательных услуг.

14

15

В целом проведенные исследования показали средний уровень
педагогической компетентности родителей, многие из них владеют достаточными
психолого-педагогическими знаниями. Это означает, что родители ждут от ДОУ
компетентной и адекватной информационно-консультативной помощи.
Однако есть родители, которые не смогли четко сформулировать свои
требования к детскому саду и свои ожидания. Мы это понимаем, как то, что
уровень информированности данных родителей о жизнедеятельности ДОУ и его
возможностях не позволяет им воспринимать нас как квалифицированных
консультантов и помощников при решении проблем воспитания ребенка. Значит,
одной из задач детского сада является повышение информированности и
заинтересованности данных родителей.
Итак, образовательная политика государства и социальный заказ семьи
выдвигают к образовательному учреждению современные требования, которые
предполагают системные изменения в содержании образования, управлении,
кадровом ресурсе, внешних связях.
Образовательная политика и социальный заказ дают основания для анализа
жизнедеятельности детского сада, выявления его сильных и слабых сторон
4.2. Анализ кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному
расписанию.
Количество сотрудников (общее) – 60 человек.
Педагогический процесс обеспечивают 25 педагогических работников:
Характеристика педагогических кадров МБДОУ №18

Образовательный уровень педагогов

14 педагогов (66%)

11 педагогов (44%)

Высшее педагогическое образование
Среднее профессиональное
образование

15

16

Квалификация педагогических кадров

9 педагогов (36%)

6 педагогов (24%)

Высшая квалификационная
категория
1 квалификационная категория
Соответствие занимаемой
должности

10 педагогов (40%)

Стаж педагогической работы
1 педагог (4%)
2 педагога (8%)

0 - 5 лет
5 педагогов (36%)

17 педагогов (68%)

5 10 лет
10 - 20 лет
Свыше 20 лет

Возрастной ценз
1 педагог (4%)

1 педагог (4%)

4 педагога (16%)

до 30 лет
от 30 до 40 лет

8 педагогов (32%)
11 педагогов (44%)

от 40 до 50 лет
от 50 до 55 лет
от 55 лет и старше

16

17

Отличия и награды за добросовестный труд:
Отличник народного образования

1

4%

Почетная грамота Министерства образования РФ
Благодарственное письмо Министерства образования РО

5
5

20%
20%

Вывод: Результатом целенаправленного методического сопровождения
явилось создание коллектива единомышленников, усилия которых направлены на
позитивную социализацию и гармоничное развитие каждого воспитанника.
Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный,
творческий, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности.
4.3. Анализ учебно-методического и информационно- технического
обеспечения.
В учреждении создана достаточная учебно-методическая и информационнотехническая база для проведения образовательной деятельности с детьми, работы
педагогов и сотрудников.
В 2020 году пополнился учебно-методический комплект к ООП ДО.
Приобретены методические пособия по комплексной программе «Детство»,
соответствующие
ФГОС
ДО,
наглядно-дидактические
пособия:
по
познавательному и речевому развитию, обучающие карточки «Уроки для самых
маленьких», серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинам», картины для
рассматривания, плакаты.
Учебно-методические комплекты находятся в методическом кабинете,
музыкальном зале, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
образовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации ООПДО. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационно–коммуникационные технологии (ИКТ) используются
педагогами для повышения эффективности образовательного процесса в:
- подборе иллюстративного материала к НОД (сканирование, интернет–
ресурсы, принтер, презентация);
- подборе дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со
сценариями праздников и других мероприятий;
- использовании цифровой аппаратуры и программ редактирования
фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто как
17

18

фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать
их;
использовании Интернета в педагогической деятельности, с целью
информационного
и
научно
–
методического
сопровождения
образовательного процесса в ДОУ, как поиск дополнительной информации
для НОД, расширения кругозора детей.
Слабая сторона: Отсутствие интерактивного оборудования в группах.

-

Информационно-техническое обеспечение ДОУ включает:
№
11.

Наименование,
количество
Локальная
компьютерная сеть с
выходом в Интернет
– 3 точки доступа

Место
нахождения
Кабинет заведующего,
методический кабинет,
кабинет бухгалтерии

12.

Персональные
компьютеры – 3шт.

Кабинет заведующего,
методический кабинет,
кабинет бухгалтерии
кабинет бухгалтерии,
методический кабинет
Кабинет заведующего
методический кабинет
Музыкальный зал
Физкультурный зал

Связь и обмен
информацией с
организациями
посредством
электронной почты
Обработка и хранение
информации

Сканирование
документов
14. Ксерокс – 2 шт.
Копирование
документации
15. Музыкальный центр
Проведение НОД,
– 2 шт.
культурно - досуговых
мероприятий
16. Синтезатор,
Музыкальный зал
Проведение
беспроводные
непосредственно
микрофоны – 2 шт.
образовательной
деятельности по
группам.
17. Принтер – 3 шт.
Кабинет заведующего, Распечатка
кабинет бухгалтерии,
документации,
методический кабинет дидактических пособий
18. Телевизор – 5 шт.
Групповые помещения Просмотр
детских
передач, утренников,
презентаций
19. Мультимедийный
Музыкальный зал
Применение ИКТ в
проектор, экран – 1
образовательном
шт.
процессе
Вывод: в ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации ООПДО.
13.

Сканер –2 шт.

Использование

18

19

4.4 Анализ материально-технической базы.
Территория
МБДОУ № 18 г. Азова владеет земельным участком на праве постоянного
(бессрочного) пользования.
Площадь земельного участка – 10284 кв. м. Площадь участка без строения –
8293,10 кв.м. Озеленение участка: хвойные деревья – 67, лиственные – 110.
Остальная территория приходится на асфальтированные и грунтовые площадки и
дорожки. Имеется электрическое освещение. Территория огорожена забором,
проведено озеленение, по периметру высажены зеленые насаждения. Ежегодно, в
весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. В летнее
время на территории учреждения разбиваются клумбы, цветники, огород.
Количество оборудованных игровых/прогулочных участков – 11 шт. Участки
оснащены песочницами, скамейками, малыми спортивными формами. Для защиты
детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены
теневые беседки.
Здание
Имущество МБДОУ № 18 г. Азова (здание) принадлежит МБДОУ № 18 г. Азова на
праве оперативного управления.
Общая площадь здания– 1990,9 кв. м.
Год постройки— 1968.
Тип проекта здания— типовой, двухэтажный.
Предназначение— специально для ДОУ.
Проектная мощность— 11 групп.
Имеется централизованное отопление и водоснабжение, канализация.
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
Для ведения образовательной деятельности по всем направлениям развития
в МБДОУ имеется 11 изолированных кабинетов/учебных групп, которые состоят
из:
•
раздевальной комнаты/приемной – для приема детей и хранения верхней
одежды;
•
группового помещения – для проведения занятий, игр, приема пищи;
•
спального помещения – для дневного сна воспитанников;
•
умывальной и туалетной комнат;
Групповые помещения для детей раннего дошкольного возраста для детей от
1,5 до 3 лет расположены на первом и втором этажах здания.

19

20

Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ
функционируют объекты для проведения практических занятий:
- 1 музыкальный зал – проведение музыкальных занятий, праздников,
развлечений, театрализованной деятельности, деятельности кружков,
утренней гимнастики.
- 1 физкультурный зал – проведение физкультурно-оздоровительной работы:
утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных праздников и
развлечений, игр, занятий кружков.
- 1 театральная студия – проведение занятий по театрализованной
деятельности детей, показ спектаклей, инсценировок, ведение кружковой
работы.
- 1 кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда:
• организация коррекционной работы с детьми, консультативная работа с
родителями и педагогами, психологическая разгрузка детей;
• организация коррекционной работы с детьми: индивидуальная и
подгрупповая работа по преодолению различных речевых нарушений,
консультирование родителей.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а
также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной
деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём,
естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в
соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Объекты спорта
В МБДОУ №18 г. Азова имеются в наличии следующие объекты спорта:
- Спортивная площадка (улица, 2 штуки – для проведения физкультурных
занятий, спортивных игр и развития двигательной активности воспитанников
на улице. Оснащены оборудованием для развития основных видов движения,
дугами для лазанья, лестницами и малыми спортивными формами.
- Групповые участки, на которых размещено спортивное оборудование для
проведения индивидуальной работы, закрепления двигательных умений и
навыков, развития физических качеств.
Средства обучения и воспитания
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а
также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной
деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём,
естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в
соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

20

21

Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий с
воспитанниками и организации разнообразной деятельности детей обеспечены
средствами обучения и воспитания.
Условия питания обучающихся в учреждении
Для
осуществления
питания
МБДОУ
располагает
специально
оборудованными помещениями:
- Пищеблок— состоит из: горячего цеха, холодного цеха, цеха первичной
обработки овощей, моечной кухонной посуды, раздаточной;
- Кладовая для хранения сухих продуктов, с холодильным оборудованием для
хранения скоропортящихся продуктов;
- Кладовая для хранения овощей, загрузочная.
Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный
выход и полностью оснащен оборудованием в соответствии с нормативными
требованиями.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Вывод: материально-техническое состояние ДОУ и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
4.5. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества
образования образовательного учреждения
В 2020 году внутренняя система оценки качества образования
осуществлялась по направлениям:
1. Мониторинг качества условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС
ДО;
2. Педагогическая диагностика;
3. Анкетирование родителей.
Результаты мониторинга качества условий реализации ООП ДО в
соответствии с ФГОС ДО
Итог оценки качества условий реализации ООП ДО в МБДОУ№18 г. Азова
(Май 2020 г.)
- психолого-педагогические условия – 86% – высокий уровень;
- кадровые условия –94% – высокий уровень;
- материально-технические условия – 71% – средний уровень;
- развивающая предметно-пространственная среда – 89% – высокий уровень;
21

22

- финансовые условия – 47% – низкий уровень;
- совокупность всех условий – 77% – средний уровень.
Индивидуальное развитие детей анализируется по итогам педагогической
диагностики.
Целью педагогической диагностики являлось определение степени освоения
детьми образовательной программы и влияние образовательного процесса,
организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника. Определение
уровня готовности выпускников подготовительной группы к школьному
обучению.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей дошкольного
возраста осуществляется, через педагогические наблюдения за деятельностью и
поведением воспитанника в повседневных ситуациях, беседы, специально
организованные
диагностические
ситуации,
анкетирование
родителей,
организуемые
воспитателями,
старшим
воспитателем,
музыкальным
руководителем, инструктором по физкультуре.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей включает в
себя оценку социально-коммуникативного развития (проводит воспитатель осеньвесна), физического развития ребенка (проводит инструктор по физической
культуре, осень-весна), состояния его здоровья (проводит медицинский работник
/по согласованию/), речевого развития (проводит воспитатель, осень-весна),
познавательного развития (проводит воспитатель, осень-весна), художественноэстетического развития (проводит воспитатель, музыкальный руководитель осеньвесна).
В результате педагогической диагностики, на основании Положения о
мониторинге МБДОУ№18 г. Азова было выявлено следующее:
Направление развития/
образовательная область

Сформирован

Социальнокоммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

Не
сформирован

52%

Находится в
стадии
формирования
39%

54%
48%
55%

39%
37%
33%

7%
15%
12%

51%

42%

7%

9%

22

23

социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
сформировано
в стадии формирования

Речевое развитие

не сформировано

художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

1. Динамика индивидуального развития детей дошкольного
положительная.
2. Динамика освоения образовательных областей положительная.

возраста

В подготовительных группах № 12, 5 была проведена диагностика детей в
возрасте от 6 до 7 лет (Определение уровня готовности выпускников
подготовительной группы к школьному обучению). Всего было обследовано – 53
ребенка. Срок проведения диагностики: апрель 2020 года.
Для диагностики была использована методика Н.Семаго, М.Семаго
«Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения»,
которая позволила оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности ребенка, его готовность к школе.
Диагностика психологической готовности к школе показала, что из 54
обследуемых выпускников 85% детей показывают «готовность» к обучению в
школе и 15% – «условную готовность»
Причина условной готовности к школьному обучению заключается в
особенностях психофизиологического развития детей.
Результаты анкетирования родителей
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей
(законных представителей) воспитанников по группам детского сада следующая:
- Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и
качеством предоставляемой услуги, составляет 97% (239 человек)
- Проанализировав анкеты, было выявлено, что родители систематически
получают информацию: о целях и задачах детского сада в области обучения
и воспитания, о режиме работы дошкольного учреждения, о питании.
Удовлетворенность работой ДОУ составила 99% (244 человека).
- Выявлено, что удовлетворенность специальной работой по адаптации детей
(беседы, консультации, семинары-практикумы с родителями) составила 96%
(236 человек).
- Воспитатели ежедневно обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание,
23

24

гигиенические процедуры и др.). Удовлетворенность составила 98,5% (242
человека).
- Родителей регулярно информируют об изменениях в состоянии здоровья
ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению их здоровья.
Показатель удовлетворенности составил 99,5% (245 человек).
- 99% родителей (243 человека) удовлетворены уходом, воспитанием и
обучением, которые получают дети в дошкольном учреждении.
- 99% родителей (244 человек) удовлетворены работой персонала детского
сада.
- 91% родителей (223 человек) отметили, что им нравится помещение детского
сада.
- 3,5% родителей (9 человек) отметили, что они не удовлетворены игровыми
площадками детского сада и хотели бы видеть современное игровое
оборудование.
- 93% (228 человек) отметили, что им нравится территория МБДОУ.
В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет:
удовлетворенность родителей составляет 97%.
Вывод: В ДОУ выстроена система методического контроля и анализа
результативности образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
Разработано положение о ВСОКО для отслеживания и анализа состояния
системы образования в ДОО, для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и образовательного результата.
4.6. Определение возможных путей решения проблем
Таким образом, осуществляя проблемный анализ от результата к процессу и
условиям, отмечая факторы роста инновационной деятельности ДОУ, необходимы
системные изменения в образовательном учреждении и в формировании
компетенций выпускника ДОУ.
Наиболее актуальными проблемами в ДОУ являются:
➢ Правовая культура всех участников образовательного процесса не в полной
мере соответствует современным требованиям и не всегда обеспечивает их
правовое поведение;
➢ Созданная предметно-развивающая среда не в полной мере способствует
самореализации ребенка в различных видах деятельности и сохранению
здоровья;
➢ Не в полной мере ведется работа с родителями по экологическому
воспитанию;
➢ Не у всех педагогов и специалистов достаточно высокий уровень
профессионализма и компетентности владения навыками исследовательской
работы;
24

25

➢ Родительская общественность недостаточно включена в планирование
работы ДОУ;
➢ Система работы со школой носит односторонний характер и не затрагивает
содержание образования;
➢ Отсутствие интерактивного оборудования в группах;
➢ Не все педагоги стремятся выстраивать образовательную деятельность на
основе взаимодействия с детьми, ориентируясь на интересы и возможности
ребёнка, не все признают за ребёнком право на выбор;
➢ Трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность
и
содержательная насыщенность помещений не в полной мере отвечают
требованиям ФГОС ДО. Наличие в групповых помещениях большого
количества стационарной мебели создаёт трудность у педагогов в создании
развивающей предметно-пространственной среды.
Выделенные проблемы и пути их решения определяют перспективы развития
ДОУ. Обновления и реконструкции образовательного процесса не могут пройти
одномоментно.
Программа развития на 2021-2025 гг. призвана осуществить переход от
актуального развития ДОУ к инновационному постепенно, обдуманно, исключая
стрессы и перегруженность деятельности, тем самым делая этот переход
психологически комфортным для всех участников педагогического процесса.
Направления
деятельности
Создание
образовательной
среды,
способствующей
самореализации
ребенка в разных
видах
деятельностии
сохранению
здоровья

Возможные пути решения

- Создание комфортного микроклимата, в детском
коллективе, в ДОУ в целом;
- Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности
родителей;
- Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий:
формирование у детей знаний, умений и навыков
сохранения здоровья и ответственности за него;
- Формирование профессиональной позиции педагога,
характеризующейся мотивацией к здоровому образу
жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье
детей.
Обеспечение
- совершенствование работы педагогического коллектива
развивающего
(поиск эффективных форм) по развитию у детей
обучения в новой
коммуникативных
навыков,
интеллектуальных
модели
способностей, умений самостоятельно усваивать знания
образовательного
и способы деятельности для решения новых задач
пространства
(проблем), поставленных как взрослым, так и самим
собой, способностей, предлагать собственный замысел и
самостоятельно воплощать его в продуктивной
деятельности;

25

26

- оптимизация программного обеспечения работы ДОУ
(соблюдение
Федеральных
государственных
образовательных стандартов);
- активизация внедрения педагогических технологий в
образовательно-воспитательном процессе;
- осуществление
поиска
эффективных
путей
взаимодействия (индивидуально ориентированных) с
родителями детей нового поколения, привлечение их к
совместному процессу воспитания, образования,
оздоровления, развития детей, используя наряду с живым
общением (безусловно, приоритетным), современные
технологии (интернет-ресурсы, участие в разработке и
реализации совместных педагогических проектов,
участие в управлении ДОУ и др.)
Кадровое
- создание условий для успешной аттестации и увеличения
обеспечение
числа
педагогов
и
специалистов
с
высшей
образовательного
квалификационной категорией;
процесса
- создание
условий
для
стабильной
работы
педагогического коллектива в режиме инновационного
развития;
- эффективное использование в работе современных
технологий;
- организация мероприятий, способствующих повышению
педагогической
компетентности
помощников
воспитателей, обучение их взаимодействию с детьми на
основе сотрудничества и взаимопонимания.
Материально – - изыскание дополнительных финансовых средств для
техническое
и
осуществления поставленных задач, за счёт привлечения
финансовое
спонсорских средств, введения дополнительных платных
обеспечение
услуг, участия ДОУ в грантовых программах, конкурсах
с материальным призовым фондом.
Угрозы (опасности):
- угроза отставания в темпах внедрения инноваций в образовательный
процесс;
- отсутствие ключевых компетенций в области информатизации
образовательной среды у отдельных педагогических работников;
- трудности в организации платных дополнительных услуг;
- стереотипность мышления педагогов.

26

27

5. Концепция развития ДОУ
В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе
дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию
образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и
предусматривающего в своей основе личностно-ориентированную модель
образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми
отношений
сотрудничества
и
партнерства,
нацеливает
работников
образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности,
формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению.
Миссия детского сада – в объединении усилий ДОУ и семьи для создания
условий, способствующих полноценному развитию ребёнка в соответствии с его
индивидуальными особенностями, склонностями и интересами.
Это будет обеспечиваться индивидуализацией образовательного процесса
через:
➢ создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников
совместной деятельности;
➢ создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и
мыслей;
➢ недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и
самостоятельности в разных видах деятельности;
➢ обеспечение эмоционального благополучия будет достигаться посредством:
➢ уважительное отношение к каждому ребёнку, к его чувствам и потребностям;
➢ непосредственное общение с каждым ребёнком;
➢ создание условий для доброжелательных отношений между детьми.
Философия жизнедеятельности МБДОУ
Философия – это понимание смысла жизнедеятельности ДОУ через особую
систему знаний и ценностей.
Индивидуализация: взаимодействие всех участников образовательного
процесса, ориентированное на интересы и возможности каждого. В нашем ДОУ мы
стремимся создать условия для развития индивидуальных способностей,
раскрытия заложенного природой потенциала, возможности самореализации.
Здоровье: это состояние полного физического, психического и социального
благополучия - состояние гармонии. Наличие здоровья у человека – результат
ведения им здорового образа жизни. Очень важно не только создавать условия для
ведения здорового образа жизни, но и воспитывать на своём примере. Поэтому мы
стремимся приобщить к ведению здорового образа жизни не только детей, но и их
родственников, а также всех сотрудников ДОУ.
Семья: в ней ребёнок находится в течение длительного периода своей жизни
и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов
воспитания не может сравниться с семьёй.Поэтому во взаимодействии с каждым
ребёнком мы учитываем сложившиеся в его семье традиции, опыт воспитания.
27

28

Сотрудничество, открытость: педагоги совместно с родителями
обсуждают актуальные вопросы, решают возникшие проблемы, а также делятся
информацией, опытом, идеями.
Профессионализм, высокое качество образовательных услуг: развитие
организации неотделимо от профессионального роста ее сотрудников. Педагоги
нашего ДОУ стремятся в совершенстве овладеть профессиональными знаниями и
умениями. Это достигается непрерывным обучением и постоянным повышением
компетенций в разных формах.
Инновационность: педагоги ДОУ нацелены на самообразование, отбор и
введение в практику новых эффективных технологий, форм, методов,
повышающих эффективность образовательного процесса и отвечающих
современным требованиям государственной политики.
Вариативность и разнообразие: являются неотъемлемой составляющей
образовательного процесса, как следствие социального заказа государства и
родителей, а также исходя из особенностей развития детей.
5.1. Образ выпускника дошкольного образовательного учреждения
В ФГОС ДО целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного
образования представлены социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребёнка, исходя из которых мы может описать качества
личности выпускника нашего ДОУ.
Самостоятельность и инициативность. У ребёнка заложены основы для
проявления личной инициативы в различных видах деятельности. Он обладает
творческим мышлением и способен действовать не по шаблону, а достигать цели
альтернативным способом.
Ребёнок способен самостоятельно ставить проблему, добывать необходимую
информацию для её решения, применять полученные знания в практической
деятельности.
Ответственность и самоконтроль. Ребёнок обладает навыками самоконтроля,
умеет планировать, принимать решения и брать ответственность за них на себя, в
том числе и по отношению к другим людям. Ребёнок понимает значимость своих
действий. Умеет брать на себя такие обязанности, которые соответствуют его
уровню развития и которые он может выполнить.
Чувство уверенности в себе и позитивная самооценка. Ребёнок обладает
способностью составлять собственное мнение о себе и других людях, давать
характеристику своим и чужим поступкам. Ребёнок признает за собой и за другими
право быть непохожими, со своими интересами, привычками, умениями, а также
национальными особенностями. Он знает свои сильные стороны, имеет опыт
преодоления трудностей, обладает чувством собственного достоинства, а также
имеет установку на положительное отношение к миру и другим людям.
Ребёнок овладевает начальными представлениями о ценности своего
здоровья и необходимостью вести здоровый образ жизни. Он подвижен, вынослив,
может контролировать свои движения и управлять ими.
28

29

Социально-коммуникативное развитие. У ребёнка сложились надёжные
доверительные отношения с родителями, педагогами. Он умеет устанавливать
прочные дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Ребёнок проявляет любознательность в познании окружающего мира. Он
умеет получать знания через собственный опыт: исследования, игру,
взаимодействие.
В любой момент ребёнок способен проявить сострадание, милосердие,
оказать помощь другому человеку.
Ребёнок не боится решать проблемы самостоятельно или обращаться за
помощью к сверстникам.
Использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. У ребёнка
развито умение и привычка слушать собеседника, делиться своими мыслями и
точкой зрения. Он обладает первичными навыками публичного выступления.
Выпускник детского сада обладает начальными знаниями о правилах и
нормах жизни в семье, детском саду, обществе в целом, приобретает основы
правового поведения.
Независимое и критическое мышление. Ребёнок обладает способностью
самостоятельно мыслить, логически рассуждать, обладает навыками простейшего
абстрагирования, умеет самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы.
Выпускник способен к принятию обоснованных решений (отклонить,
согласиться или отложить) исходя из анализа собственного опыта и мнения
собеседников, обладает гибкостью суждений.
Иными словами, мы должны выпустить ребенка физически и психически
здорового, приспособленного к условиям окружающей социальной среды,
эмоционально раскрепощенного, легко идущего на контакт с взрослыми и
сверстниками, имеющего стремление к поддержанию здорового образа жизни, с
развитым в соответствии с возрастом интеллектом и творческим потенциалом.
5.2. Образ педагога дошкольного образовательного учреждения
Ключевым условием для формирования компетенций ребенка является
педагог со своими особыми компетенциями. Универсальные требования к педагогу
сформулированы в профессиональном стандарте педагога (Приказ Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации № 544н от 18 октября 2013 г.)
и в ФГОС ДО, представленные в виде трудовых действий, необходимых умений,
знаний и других характеристик.
Кроме этого, каждый педагог нашего детского сада разделяет и следует
ценностям, формирующим корпоративный дух организации. Личность может
воспитать только личность.
Качество дошкольного воспитания во многом определяется характером
общения взрослого и ребенка. Проанализировав стиль общения педагогов детского
сада с детьми, мы пришли к выводу, что большинство из них, приняли новую
тактику общения – субъект - субъектное отношение, основанное на принципах
сотрудничества, в котором позиция педагога исходит из интересов ребенка и
перспектив его дальнейшего развития.
29

30

Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в
будущем, можно определить следующую модель педагога детского сада (как
желаемый результат):
1. Профессионализм воспитателя:
- имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;
- владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным
документам;
- свободно ориентируется в современных психолого-педагогических
концепциях обучения, воспитания и здоровье формирования, использует
их как основу в своей педагогической деятельности;
- владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей своей
группы;
- умело использует элементарные средства диагностики и коррекции
индивидуальных
особенностей
детей
при
реализации
дифференцированного подхода;
- владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать
внимание детей на решение педагогических задач, используя личностноориентированную модель взаимодействия с детьми;
- проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;
- умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу
применения ИКТ в образовательном процессе;
- стимулирует активность детей в образовательной деятельности, их
увлеченность познавательными и практическими заданиями, их
потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность к
творческой переработке усвоенного материала;
- реализует систему комплексного психолого-медико-педагогического
сопровождения воспитанников и их родителей;
- владеет способами оптимизации образовательного процесса путем
включения в него новых форм дошкольного образования, расширения
перечня дополнительных образовательных и оздоровительных услуг.
2. Проявление организационно-методических умений:
- использует в работе новаторские методики;
- включает родителей в деятельность, направленную на создание условий,
способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей;
формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями
педагогики и психологии;
- владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей
деятельности.
3. Личностные качества педагога:
- четко представляет себе цели и задачи, стоящие перед современным
образованием, стремится к максимальному личному вкладу в скорейшее
осуществление прогрессивных преобразований;
- имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую
моральным нормам общества;
30

31

обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание
ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью, тактичностью;
- владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личное достоинство, не
ущемляя самолюбия детей, их родителей, коллег по работе;
- обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами
успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;
- креативен;
- воплощает идеи гуманизации педагогического процесса;
- развивает коммуникативно-адаптивные механизмы своей личности и
личности ребенка с целью успешной интеграции в социуме;
- ведет
работу по организации тесного взаимодействия медикопедагогического персонала учреждения, родителей и социума.
Таким образом, обе модели педагога и ребенка-выпускника отражают
приоритеты в развитии ДОУ, основные характеристики желаемого будущего.
-

5.3. Модель будущего детского сада (как желаемый результат)
Модель нового модернизированного дошкольного образовательного
учреждения должна представлять собой детский сад, имеющий опыт работы по
развитию физических и психических функций организма, воспитанию детей с 1,5
до 8 лет, их социализации и самореализации.
Перспектива новой модели организации предполагает:
➢ эффективную реализацию образовательной программы воспитания и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста,
обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение
его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств
социально ориентированной личности, обогащенное физическое,
познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
➢ обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной
ступени школьного образования, преемственности дошкольного,
дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского
сада в вопросах развития детей;
➢ личностно-ориентированную систему образования, характеризующуюся
мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализацией подходов;
➢ расширение участия коллектива, родительского актива и представителей
социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих
решений относительно деятельности учреждения;
➢ обновленную
нормативно-правовую,
финансово-экономическую,
материально-техническую и кадровую базы для обеспечения широкого
развития новых форм дошкольного образования;
➢ четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций
и ответственности всех субъектов образовательного процесса;
➢ усиление
роли
комплексного
психолого-медико-педагогического
сопровождения всех субъектов образовательного процесса;
31

32

принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами
предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы обучения
и развития, возможность самостоятельного поведения;
➢ высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем
включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования,
а также расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых
воспитанникам и неорганизованным детям населения.
Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате
реализации программы развития.
Всё вышеизложенное определяет основную линию концепции Программы
развития ДОУ на 2021-2025 гг.
Для создания модели современной дошкольной образовательной
организации необходим переход к образовательной модели с ведущим фактором
индивидуально-личностного и интерактивного взаимодействия.
➢

5.4. Стратегия развития
Новая Программа развития направлена на создание таких условий
пребывания ребенка в ДОУ, чтобы ему хотелось не только пребывать в детском
саду, не только обучаться, но и получать радость от успеха своей деятельности,
быть в центре внимания своих сверстников, получать одобрение своих педагогов,
быть успешным.
Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к
оценке образовательных результатов воспитанников, но и качественно иных
ориентиров в оценке деятельности педагогов и специалистов, уровня системы
управления качеством образования в ДОУ.
Конечно, ключевой фигурой современной образовательной системы является
ПЕДАГОГ, поскольку качество образования не может быть выше качества
работающих в этой среде педагогов. Государственным приоритетом в сфере
повышения статуса педагога становится разработка политики по формированию
нового функционала педагогов как новой общественной элиты, поэтому педагог
должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника,
сопровождающего самостоятельную деятельность воспитанников.
Материальная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на
обеспечение физической и психологической безопасности. Для поддержания
современной инфраструктуры ДОУ необходимо повысить качество сервисного
обслуживания самого здания детского сада, территории к нему прилежащей.
Модель
информатизации
ДОУ
предполагает
использование
информационной среды детского сада для планирования образовательного
процесса каждым
педагогом,
обладающим
профессиональной ИКТкомпетентностью.
Методическую
составляющую
инфраструктуры
необходимо
переориентировать на поддержку деятельности каждого педагога и специалиста:
наличие свободного доступа к различным методическим, информационным и
консультационным ресурсам.
32

33

Организационная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на
создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих
возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и
самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших
образовательных достижений педагогов, их личностного и профессионального
роста.
5.5. Механизм реализации Программы Развития
Механизмом реализации Программы Развития ДОУ является составляющие
ее проекты и программы.
Научно-методическое и организационное сопровождение реализации
проектов программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа
администрации,
педагогов,
родителей
воспитанников,
представителей
общественных организаций и учреждений социального партнёрства.
Разработанная в Программе концепция развития ДОУ будет использована в
качестве основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке
годовых планов.
Мероприятия по реализации проектов и программ включаются в Годовой
план работы образовательной организации.
Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение
корректировок в программу будет осуществляться ежегодно на итоговом
педагогическом совете, рассматриваться на родительских собраниях и
представляться через отчет по самообследованию ежегодно.
Предполагается
организация
и
проведение
серии
семинаров,
способствующих психологической и практической готовности педагогического
коллектива к деятельности по реализации проектов.
5.6. Критерии оценки эффективности и реализации
Программы Развития ДОУ
➢

Согласованность основных направлений и приоритетов программы с
федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми
документами в области образования;
➢ Реализация учреждением ФГОС дошкольного образования;
➢ Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса;
➢ Рост материально-технического и ресурсного обеспечения ДОУ;
➢ Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и
качеством предоставляемых ДОУ услуг, предоставляемых воспитанникам и
неорганизованным детям населения.
Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате
реализации программы развития.
Всё вышеизложенное определяет основную линию концепции Программы
развития ДОУ на 2021-2025 г.г.

33

34

Для создания модели современной дошкольной образовательной организации
необходим переход к образовательной модели с ведущим фактором
индивидуально-личностного и интерактивного взаимодействия.
6. Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения
Основные мероприятия по реализации программы развития
МБДОУ № 18 г. Азова
№

1.

2.

3.

Содержательные
Мероприятия
Период
характеристики
реализации
1. Совершенствование структуры управления ДОУ
Нормативно-правовое Корректировка имеющейся базы
2021-2022 гг.
обеспечение нормативно-правового
корректировка в
обеспечения в соответствии с
соответствии с ФГОС; ФГОС;
Разработка новых необходимых
По мере
локальных актов;
необходимости
Оценка готовности ДОУ к
2021 г.
работе в соответствии с ФГОС
ДО
Анализ
Разработка системы контроля
2021 г.
эффективности и
качества оказываемых
корректировка
образовательных услуг
основной
Подбор и апробация
2021-2022 гг.
общеобразовательной диагностических материалов,
программы ДОУ в
позволяющих контролировать
соответствии с
качество образования (на основе
изменениями системы ФГОС ДО)
образования, запросов Внесение изменений основной
По мере
семей воспитанников, общеобразовательной
необходимости
общества.
программы ДОУ в соответствии
с изменениями системы
образования, запросов семей
воспитанников, общества.
Усиление роли
Обеспечение открытости участия
Постоянно
родителей и
органов самоуправления в
признание за ними
управлении ДОУ через
права участия при
официальный сайт
решении вопросов
Выявление образовательных
2021-2022 гг.
управления
потребностей и интересов
родителей и их учет при
решении вопросов управления

34

35

4.

5.

6.

7.

Привлечение родителей к
Постоянно по
управлению образовательным
мере
учреждением через работу
необходимости
Совета ДОУ, Родительского
комитета.
2. Повышение качества образовательной деятельности ДОУ
в соответствии с ФГОС ДО
Организационное,
Проведение системы
2021-2022 гг.
научно-методическое, методических мероприятий по
консультационное и
вопросам реализации ФГОС ДО
экспертное
и основной
сопровождение
общеобразовательной
разработки нового
программы учреждения
содержания
Разработка системы
2021 г.
образования в
планирования (ежедневного,
соответствии с
перспективного, в соответствии с
основными
реализуемыми
направлениями
общеобразовательными
модернизации
программами и проектами)
российского
Создание мониторинга оценки
2021-2022 гг.
образования
качества образования в ДОУ.
Обеспечение
2021-2024 гг.
Внедрение модели интеграции
индивидуального
специалистов в работе с детьми с
подхода к детям с
речевыми нарушениями и
особыми
трудностями в эмоциональнообразовательными
волевом развитии
потребностями
Внедрение системы
Разработка системы
2021-2025 гг.
инновационных
мотивационных мероприятий,
образовательных
направленных на вовлечение
технологий
педагогов в инновационную
деятельность
Посещение семинаров,
2021-2025 гг.
практикумов, мастер-классов,
открытых мероприятий с
трансляцией опыта по
применению инновационных
технологий
Предоставление
Разработка и проведение
2021 г.
дополнительных
анкетирования родителей по
образовательных
выявлению запросов в области
услуг с учетом
предоставления ДОУ
запросов родителей
дополнительных
образовательных услуг.
35

36

Создание системы оценки
2021 г.
качества предоставления
дополнительных
образовательных услуг
8. Создание системы
Создание условий
2021-2024 гг.
консультирования и
взаимодействия ДОУ и семьи,
сопровождения
разработка циклограммы
родителей
мероприятий по
консультированию семей
воспитанников
Разработка методических
2021-2024 гг.
материалов и выбор форм
взаимодействий с родителями
воспитанников
3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности ДОУ
9. Создание условий для Изучение качества
2021-2024 гг.
повышения уровня
профессиональной деятельности
профессиональной
и определение личных
компетентности
потребностей сотрудников в
педагогов
обучении
Составление индивидуальных
ежегодно
перспективных планов
повышения квалификации
педагогов
Обучение педагогов на курсах
ежегодно
повышения квалификации
Активизация работы с молодыми
По мере
педагогами через организацию
необходимости
наставничества
Подготовка и сопровождение
По мере
аттестации педагогических и
необходимости
руководящих работников
10. Повышение
Организация обучения педагогов
2021-2023 гг.
компетентности
применению тематического
педагогов в вопросах планирования в образовательном
ведения
процессе в соответствии с ФГОС
документации в
ДО
соответствии с ФГОС Организация обучения педагогов
2021-2024 гг.
ДО
написанию рабочих программ в
соответствии с ФГОС ДО и
основной общеобразовательной
программой детского сада
Организация обучения педагогов
2021-2024 гг.
составлению индивидуальных
36

37

маршрутов сопровождения
развития воспитанников с
особыми образовательными
потребностями
11. Вовлечение педагогов Стимулирование
в инновационную
самообразования педагогов в
деятельность
области ФГОС ДО
Участие членов педагогического
коллектива и подготовка
воспитанников к участию в
конкурсах разного уровня;
муниципальном, региональном,
федеральном.
Организация методического
сопровождения педагогов для
обеспечения соответствия
требованиям Профессионального
стандарта педагога в ДОУ.
Введение системы
транслирования педагогического
опыта воспитателей через
проведение открытых
просмотров занятий, мастерклассов и других
инновационных форм и методов
работы с детьми и родителями
Обобщение опыта и публикации
в СМИ и печатных изданиях
12. Повышение ИКТСоздание электронных
компетентности
документов в образовании
педагогов
(планирование, диагностики,
отчеты, организация детской
деятельности, рабочие листы,
«портфолио» педагогов т.д.)
Повышение квалификации
педагогов на внешних курсах
Повышение - компьютерной
грамотности педагогов через
обучающие семинары практикумы «Использование
ИК-технологий в работе с
детьми»
Создание электронных
«портфолио» педагогов

2021-2024 гг.
2021-2025 гг.

2021-2025 гг.

2021-2025 гг.

2021-2025 гг.
2021-2024 гг.

2021-2024 гг.
2021-2024 гг.

2021-2024 гг.

37

38

4. Программно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности ДОУ. Предметно-развивающая среда ДОУ
13. Обеспечение
Приобретение игрушек и
По мере
образовательного
методического обеспечения в
поступления
процесса
соответствии с ФГОС ДО и
финансирования
дополнительными
основной общеобразовательной
программноПрограммой ДОУ
методическими
Дополнить учебно-методический
По мере
материалами и
комплект к программе «Детство»
поступления
нагляднофинансирования
дидактическими
Приобретение интерактивной
По мере
пособиями, игровым и доски
поступления
техническим
финансирования
оборудованием
14. Развитие предметноПостоянное отслеживание
2021-2025 гг.
пространственной
состояния пространственной
среды ДОУ
предметно- разевающей среды в
соответствии с ФГОС ДО , ее
модернизация и развитие
5. Здоровьесбережение в ДОУ
15. Совершенствование
Составление программы
2021-2025 гг.
системы
мероприятий по
здоровьесберегающей здоровьесбережению
деятельности
Привлечение социальных
постоянно
учреждения с учетом партнеров к мероприятиям по
индивидуальных
здоровьесбережению.
особенностей
дошкольников
16. Совершенствование
Система информирования
постоянно
системы работы с
родителей в группах по
семьей по
вопросам здоровьесбережения
здоровьесбережению Внедрение активных форм
постоянно
работы с семьей (мастер классы, круглые столы,
семинары-практикумы,
консультации)
Развитие разнообразных,
постоянно
эмоционально насыщенных
способов вовлечения родителей
в жизнь детского сада
(конкурсы, соревнования,
проекты и др. формы работы).
Ведение странички здоровья на
постоянно
сайте ДОУ
38

39

17. Развитие предметнопространственной
среды ДОУ в рамках
здоровьесбережения

Оснащение
физкультурной
По мере
площадки на улице современным
поступления
покрытием
финансирования
Пополнение
предметноПо мере
пространственной среды ДОУ
поступления
спортивным
инвентарем
и финансирования
оборудованием
6. Социальное партнерство МБДОУ №18 г. Азова
18. Расширение спектра
Заключение договоров с
2021-2025 гг.
взаимодействия ДОУ библиотекой, Центром детского
с социокультурными
творчества, МБОУ СОШ № 13 г.
учреждениями города Азова, включение совместных
для формирования
мероприятий в план работы ДОУ
социальноадаптированной,
успешной личности
19. Обеспечить
Создание
информационно2021-2025 гг.
функционирование
коммуникативной
среды
ДОУ как открытой
посредством спользования сайта
системы
ДОУ, трансляции опыта работы
ДОУ в СМИ
7. Ожидаемые результаты
Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития
детского сада должны произойти существенные изменения в следующих
направлениях:
1. Обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования;
2. Создание гибкой управленческой системы с активным участием
родительской общественности;
3. Рост личностных достижений всех участников образовательного процесса;
4. Развитие педагогического потенциала;
5. Улучшение материально-технического обеспечения и предметнопространственной среды ДОУ для реализации программы дошкольного
образования;
6. Доступность системы дополнительного образования;
7. Расширение образовательного пространства через сотрудничество с
социокультурными учреждениями микрорайона и города

39

40

-

-

Реализация приоритетных направлений Программы позволит создать:
Качественно, эффективно и продуктивно реализовать образовательную
программу и улучшить систему физкультурно-оздоровительной работы в
МБДОУ № 18 г. Азова с учетом личных потребностей детей, родителей,
педагогов;
Совершенствовать систему педагогического мониторинга;
Создать продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и
детского сообщества;
Обновить содержание и технологии дошкольного образования;
Построить динамичную, безопасную развивающую среду.
Ожидаемые социальные эффекты
Программы развития МБДОУ № 18 г. Азова:

- Повышение качества образовательного процесса;
- Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение
уровня компетентности педагогов;
- Улучшение качества реализации образовательной деятельности и
распространение опыта работы;
- Повышение уровня компетенции педагогов;
- Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в
конкурсном движении;
- Распространение педагогического опыта;
- Участие ДОУ в проектах области, города, страны;
- Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к
совместному решению проблем образования детей дошкольного возраста;
- Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения,
достижениях ребенка и получение обратной связи;
- Обучение родителей взаимодействию с ребенком в домашних условиях;
- Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни
в семье.
Условия реализации приоритетных направлений Программы
Организационные
- Организация
временных
творческих
групп
для
Программы развития;
- Внесение изменений и дополнений в ООП;
- Обсуждение Программы с родительской общественностью.

реализации

Кадровые
- Расширение деятельности по распространению ППО в системе образования
района и города;

40

41

- Обеспечение высокого уровня личностного и творческого потенциала всех
сотрудников детского сада;
- Расширение вариативной системы непрерывного повышения квалификации
кадров;
- Поиск новых форм стимулирования успешной профессиональной
деятельности
и
творческой
инициативы,
прогнозирование
положительных результатов.

-

-

-

Материально-технические
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды,
безопасной и здоровьесберегающей среды помещений и участков;
Дидактическое
оснащение
программы
«Детство»
и
программ
дополнительного образования; пополнение спортивного оборудования и
технического оснащения;
Разработка адресных программ по оснащению и ремонту групп и кабинетов;
Оформление помещений с учетом инновационных технологий дизайна и
современных санитарно-гигиенических, безопасных и психологопедагогических требований.
Социально-культурные
Расширение сотрудничества с социальными партнерами;
Обновление форм сотрудничества с родителями воспитанников.

Нормативно - правовые и финансовые
Формирование пакета локальных актов, регламентирующих деятельность
учреждения по выполнению Программы
Финансовое обеспечение при реализации Программы требуется на:
- расходы на оплату труда работников, реализующих Программу;
- расходы на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе
приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде,
дидактических материалов, аудио и видеоматериалов, средств обучения, в
том числе, материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек,
электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех
видов образовательной деятельности и создания развивающей предметнопространственной среды, приобретения обновляемых образовательных
ресурсов, в том числе, расходных материалов, подписки на актуализацию
электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и подписки
на техническое сопровождение деятельности средств обучения, спортивного,
оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе
расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет;
- расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием
педагогических работников по профилю их деятельности;
- иные расходы, связанные с реализацией Программы».

41

42

Научно-методические
- Учет современных ориентиров дошкольного образования и передового
педагогического опыта МБДОУ № 18 г. Азова;
- Обеспечение научно-методического и информационного сопровождения
реализуемых программ;
- Разработка мониторинга качества образовательного процесса.
8. Оценка результатов Программы развития
и система контроля за выполнением Программы
Контроль по внедрению Программы организуется и проводится в
определенной последовательности с использованием алгоритма контроля,
предложенной М.В. Корепановой:
Цель
контроля

Объект
контроля

Разработка
плана
контроля

Сбор
информации

Проверка
исполнения
рекомендаций

Выработка
рекомендаций

Первичный
анализ
изученного

Изучение конечных результатов реализации Программы включает в себя
несколько этапов:
1. Сбор информации с помощью воспитателей, родителей, воспитанников (в
виде анкетирования, тестирования - взрослые, в процессе наблюдений воспитанники);
2. Изучение документации;
3. Обработка полученной информации;
4. Обсуждение на педагогическом совете полученных данных, их анализ и
интеграция;
5. Утверждение на педагогическом совете направлений корректировки
педагогического процесса;
6. Закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта;
7. Разработка рекомендаций.
По каждому направлению Программы развития оценка результатов будет
осуществляться с учетом специфики направления. Механизм оценки отдельного
направления будет разработан в ходе реализации Программы.

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».