Положение о ВСОКО МБДОУ №18 г. Азова

1.
Общие положения:
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее – Положение) разработано для МБДОУ №18 г. Азова
(далее – ДОУ)
1.2. Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования в ДОУ, ее организационную и функциональную структуру,
реализацию и общественное участие в оценке и контроле качества
образования.
1.3. Положение разработано в соответствии с нормативными документами и
локальными актами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» о
29.12.2012 № 273 ФЗ;
- Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки
качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 (для ДОУ) с изменениями от 15 мая 2013 г.
- Устав ДОУ
- Положение о самообследовании;
- Положение о мониторинге;
- Положение о внутреннем (должностном) контроле.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования (далее –ВСОКО)
предназначена для:
- установления соответствия качества дошкольного образования в
ДОУ требованиям ФГОСДО,
- принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества образовательной деятельности и
образовательного результата,
- обеспечения участников образовательных отношений и общества
в целом, объективной и достоверной информацией о качестве
дошкольного образования, предоставляемого в ДОУ.
1.5. Функции ВСОКО:

Информационная.
Дает
возможность
выяснить
результативность
педагогического процесса, получить сведения о состоянии образовательной
деятельности, обеспечить обратную связь.
Мотивационная. Участие в оценке качества различных участников
педагогического процесса – воспитателей, заведующего, методиста,
родителей – повышает уровень их педагогической культуры, интерес к
воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детей, самоанализу
своего педагогического труда. Благодаря системе оценки качества процесс
построения образовательной работы в дошкольном учреждении может стать
личностно своеобразным, т.е. соответствовать широкому диапазону
личностных возможностей деятельности педагога.
Формирующая. Внедрение системы оценки качества в работу ДОУ позволит
более эффективно использовать «зону ближайшего развития» ребенка. Для
полноценного формирования личности ребенка необходимо знать его
сильные, слабые и формирующиеся стороны, что может быть полно
отслежено с помощью системы оценки качества. Опираясь на его результаты,
педагог сможет подобрать методы и приемы индивидуально для каждого
ребенка, учитывая его возможности, что, несомненно, окажет положительное
влияние на уровень развития детей, поможет избежать выпадения из зоны
внимания педагога каких-либо недостатков и трудностей в воспитании
личности ребенка.
Коррекционная. Направленность оценки качества на особенности текущих
процессов предполагает обнаружение и фиксацию многочисленных
непрогнозируемых, неожиданных результатов реализации образовательной
работы. Среди них могут быть как положительные, так и отрицательные с
точки зрения развития личности, это поможет педагогам принять меры на
усиление положительного и в то же время ослабление отрицательного.
1.6. В настоящем Положении используются термины:
- Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия
федеральным
государственным
образовательным
стандартам,
образовательным
стандартам,
федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица,
в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы (Федеральный
закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», статья 2, п29).
- Система оценки качества дошкольного образования – совокупность
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев,
способов, механизмов и процедур оценивания основных качественных
характеристик ДО, свидетельствующих о выполнении установленных

-

-

-

-

-

-

-

нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей)
родителей воспитанников ДОУ.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в
дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности
воспитанников в организации образовательного процесса.
Качество образования ДОО – это соответствие системы дошкольного
образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов
ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и
различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОУ,
учителей начальной школы (учитывая муниципальную стратегию,
гражданскийзаказ.)
Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации
Программы в Организации осуществляется не за образовательными
результатами детей, а за условиями ее реализации, которые и
способствуют достижению детьми определенных образовательных
результатов. Используемые в Организации критерии оценки
эффективности деятельности отдельных работников должны быть
построены на показателях, характеризующих создаваемые ими условия,
при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС
дошкольного образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014
г. № 08-249).
Оценивание качества – оценивание соответствия образовательной
деятельности, реализуемой Организацией, заданным требованиям
Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено в
первую очередь на оценивание созданных организацией условий в
процессе образовательной деятельности (Примерная основная
образовательная программа, 2015 год).
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно–качественные
изменения качества образования, результатом которого является
установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах,
системе государственно-общественных требований к качеству
образования,
а
также
личностным
ожиданиям
участников
образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка уровня образовательных достижений, которые имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования
представляет
собой
совокупность

обязательных требований к дошкольному образованию.
1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2. Объект ВСОКО.
2.1. ВСОКО отслеживает качество образовательного процесса, условий и
результатов дошкольного образования.
2.2. Качество образовательного процесса:
- качество образовательной программы, методик и технологий,
применяемых в образовательном процессе;
- качество образовательной деятельности – самостоятельной и совместной
деятельности детей и взрослых;
- качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе
воспитания и обучения.
2.3. Качество образовательных условий:
- финансовые условия – обеспечение государственных гарантий;
- материально-технические условия – характеристика и оснащённость
помещений оборудованием и методическими материалами в
соответствии с нормативными требованиями;
- развивающая предметно-пространственная среда – соответствие
требованиям ФГОС ДО;
- психолого-педагогические условия – личностно-ориентированное
взаимодействие педагогов с детьми, педагогика поддержки, обеспечение
возможности выбора для ребёнка;
- кадровые условия – должностной состав, достаточное количество и
необходимая квалификация персонала.
2.4. Качество результатов ДО:
- динамика освоения детьми содержания образовательной программы по
пяти образовательным областям. Сравнение ребёнка с самим собой —
насколько он развился в течение определённого периода времени;
- соответствие полученных результатов запланированным целям. Цели
формулируются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО как
социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребёнка.
3. Организационные механизмы реализации ВСОКО.
3.1. Учреждение самостоятельно определяет процедуру внутренней оценки
качества образования в рамках нормативно-правовых документов.
3.2. Составляется годовая циклограмма, которая утверждается приказом
руководителя ДОУ и обязательна для исполнения работниками ДОУ.
3.3. Организационная структура ВСОКО, занимающаяся оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию ДОУ, группу мониторинга, педагогический совет.
3.4. Группа мониторинга создается на основании приказа заведующего. В
состав группы мониторинга входит 5 человек: заведующий, старший

воспитатель, заместитель заведующего по АХР, 2 педагога высшей и
первой квалификационной категории по решению педагогического
совета.
Администрация ДОО:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
ВСОКО дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает их
приказом заведующего дошкольного учреждения и контролирует их
исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
- совершенствование системы оценки качества образования в
дошкольном учреждении, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в
дошкольном учреждении контрольно-оценочных процедур по вопросам
качества образования:
- организует систему мониторинга качества образования в дошкольном
учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление
информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты
оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения;
- обеспечивает условия для подготовки членов группы мониторинга к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
различные уровни системы оценки качества образования;
- формирует информационно — аналитические материалы по результатам
оценки качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год,
самообследование деятельности ДОУ);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации
ВСОКО.
Группа мониторинга:
- разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития дошкольного учреждения;
- участвует
в
разработке
критериев
инструментария
оценки
результативности профессиональной деятельности педагогов ДОУ;
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих
состояние и динамикy развития учреждения;
- проводит экспертизу ДОУ по оценке качества образования, уровня
развития
воспитанников
и
формируют
предложения
по
совершенствованию процесса образования;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне
дошкольного учреждения.
Педагогический совет:
- принимает участие в обсуждении системы показателей (критериев)
- ВСОКО;

- вносит дополнения и изменения в настоящее Положение;
- заслушивает аналитические материалы, результаты оценки качества
образования.
3.5. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
Нормативно-установочный:
- Определение основных показателей, инструментария;
- Определение ответственных лиц;
- Подготовка приказа о сроках проведения
Информационно-диагностический:
- Сбор информации с помощью подобранных методик
Аналитический:
- Анализ полученных результатов;
- Сопоставление результатов с нормативными показателями;
- Установление причин отклонения, оценка рисков
Итогово-прогностический:
- Предъявление полученных результатов на уровень педагогического
коллектива;
- Разработка дальнейшей стратеги и работы ДОУ.
3.6. Инструментами оценки являются:
- контроль;
- самообследование;
- диагностика;
- анализ
изменений
полученных
характеристик
во
времени
(динамический анализ) и сравнение одних характеристик с
аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный
анализ).
3.7. Виды контроля во внутренней оценке качества ДО:
- Оперативный – оценка текущего состояния дел по достаточно узким
направлениям деятельности;
- Тематический – глубокое изучение состояния дел;
- Предупредительный – предупреждение недостатков и отбор
рациональных решений проблем;
- Педагогическая диагностика;
- Итоговый – оценка результатов работы педагогического коллектива в
конце отчётного периода;
- Взаимоконтроль – обеспечение педагога не только как объекта оценки,
но и как субъекта;
- Самоанализ
3.8. По итогам анализа полученных данных ВСОКО, готовятся
соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые
доводятся до сведения педагогического коллектива, учредителя,
родителей. Результаты ВСОКО являются основанием для принятия
административных решений на уровне образовательной организации.

4. Результаты реализации ВСОКО.
4.1. В результате реализации ВСОКО в ДОУ должна быть:
- получена объективная информация о функционировании и развитии
системы образования в ДОУ;
- выявлены позитивные и (или) негативные факторы, влияющие на
качество образования в ДОУ;
- предоставлена достоверная информация о качестве образования в ДОУ
всем участникам образовательных отношений и общественности;
- приняты управленческие решения по совершенствованию качества
образования и повышению уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
- составлен прогноз развития системы образования в ДОУ.
4.2. Организационная структура ВСОКО
4.2.1. Организационная структура ВСОКО, занимающаяся оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя: администрацию ДОУ, группу мониторинга,
педагогический совет.
4.2.2. Группа мониторинга создается на основании приказа заведующего.
В состав группы мониторинга входит 5 человек: заведующий,
заместитель заведующего по ВОР, заместитель заведующего по
АХЧ, 2 члена педагогического коллектива из числа педагогов
высшей и первой квалификационной категории по решению
педагогического совета.
Администрация ДОО.
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
ВСОКО дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает их
приказом заведующего дошкольного учреждения и контролирует их
исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования в
дошкольном учреждении, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в
дошкольном учреждении контрольно-оценочных процедур по вопросам
качества образования:
- организует систему мониторинга качества образования в дошкольном
учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление
информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты
оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения;
- обеспечивает условия для подготовки членов группы мониторинга к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
различные уровни системы оценки качества образования;
- формирует информационно — аналитические материалы по результатам
оценки качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год,
самообследование деятельности ДОУ);

- принимает управленческие решения по развитию качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации
ВСОКО.
Группа мониторинга:
- разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития дошкольного учреждения;
- участвует
в
разработке
критериев
инструментария
оценки
результативности профессиональной деятельности педагогов ДОУ;
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих
состояние и динамикy развития учреждения;
- проводит экспертизу ДОУ по оценке качества образования, уровня
развития
воспитанников
и
формируют
предложения
по
совершенствованию процесса образования;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне
дошкольного учреждения.
Педагогический совет:
- принимает участие в обсуждении системы показателей (критериев)
ВСОКО;
- вносит дополнения и изменения в настоящее Положение;
- заслушивает аналитические материалы, результаты оценки качества
образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».