Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада на конкурс «Рисуем Победу».

27.04.2022

Назаренко Валентина Павловна

Воспитатель МБДОУ №18

Г. Азов

   

Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада на конкурс «Рисуем Победу».

Цель: формирование и развитие у детей чувства патриотизма, сопричастности к беспримерному подвигу советского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательная: формирование у детей чёткого и правдивого представления о событиях и итогах Великой Отечественной войны, знакомство с историей возникновения памятника лётчикам в родном городе Азове, обучение рисованию с опорой на жизненный опыт детей.

Развивающая: пополнять словарный запас детей, развивать внимание, память и речь, правильную работу с карандашом и акварелью.

Воспитывающая: воспитывать любовь к Родине, бережное и внимательное отношение к истории родного края, усидчивость, умение слушать и слышать, рассуждать, аккуратность в работе с красками.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Беседа с детьми.

-Дорогие ребята, совсем скоро, 9 мая, наша страна будет отмечать свой главный праздник. Знаете ли вы какой?

-Правильно, День Победы в ВОВ над немецко-фашистскими захватчиками.

-Скажите пожалуйста, а кто такие фашисты? (Люди, которые хотели жить в своё удовольствие и чтобы остальные были их слугами. Они уничтожали всех, кто им не покорялся, ставили над детьми медицинские эксперименты)

-Знаете ли вы как раньше называлась наша страна? (СССР)

-А чем она отличалась от России? (15 республик- 15 сестёр)

-Дети, какая страна напала на СССР? (Фашистская Германия)

-А кто такой Гитлер?

-Да, война шла долгих 4 года. В дождь и снег, в жару и в холод наши солдаты сантиметр за сантиметром освобождали родную землю.

-Дети, а как вы думаете, почему советский народ сумел выстоять в этой страшной войне? (Люди были дружными, вставали друг за друга, и дрались за своих родных, за любимую Родину)

-Ребята, кто сможет показать, какое из представленных знамён несли и зорко берегли солдата Красной Армии? Почему оно такого цвета? (Кровь бойцов)

-Мы много говорили, читали и смотрели о ВОВ. Совсем недавно, мы с вами вспоминали о «блокадном хлебе». Расскажите об этом.

-Сегодня я хочу показать вам рисунок одной медали. Наши солдаты для поднятия боевого духа придумали её и назвали «Сверкающая пятка». Как вы думаете, почему такое название? (рассуждения детей). Увидеть медаль можно на «Военных окнах» — это такие плакаты о войне. Наши воины мечтали наградить ей всех фашистов.

Игра «Военная техника»

-Ребята, какие вы молодцы, как много вы знаете. Давайте немного отдохнём и поиграем.

-Все вы знаете, что воевать и спасать жизни бойцов помогала военная техника. Я буду говорить слова, если это военная техника-вы должны подпрыгнуть, поднять кулачок вверх и крикнуть «да», если нет-должны присесть. (самолёты, корабли, велосипеды, вертолёты, грузовые машины, самокаты, пушки, самоходные орудия, квадроциклы, Катюши, зенитные установки)

-Ребята, присаживайтесь на свои места и подумайте, как люди сохранили для потомков память о ВОВ? (памятники, детей одевают в военную форму, парады, выставки в музеях)Хочу такой сайт

-А для чего это нужно? (Пока люди помнят, на Земле будет мир)

Воспитатель: Правильно, дети. Скажите, а какие памятники, посвящённые героям ВОВ есть в нашем городе. (ответы детей)

Да и сегодня я вам хочу рассказать об истории возникновения памятника лётчикам, который у нас называют «Стрела».

 

ИСТОРИЯ ПАМЯТНИКА.

-Памятник лётчикам 248го истребительного авиаполка, погибшим в небе над Азовом в 1941г. Установлен в 1942 году на месте падения первого сбитого немецкого самолёта. Памятник в виде самолёта, взлетающего в небо. Рядом лежит пропеллер.

В 1967г была установлена памятная доска с именами погибших лётчиков.

-А сейчас, внимание на экран. Вот он этот памятник.

(Демонстрация слайдов)

Словарная работа.

-Дети, Знаете ли вы, какие самолёты называются истребителями?

-А, что такое авиаполк?

-Посмотрите на памятной доске изображена женщина, которая держит чашу с вечным огнём. Почему?

-А как вы думаете, для чего люди решили установить эту доску?

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

-А теперь открывайте свои альбомы, возьмите в руки карандаши. Как вы догадались, сегодня мы будем рисовать памятник лётчикам.

-Вы можете посмотреть, как это буду делать я, а можете нарисовать по памяти. Но не забывайте, что вокруг памятника лежит плитка, как мы видим, рядом цветы, и деревья зазеленели. Также на памятнике можно нарисовать цветы. Приступаем к работе.

( Дети могут рисовать поэтапно за воспитателем, могут самостоятельно, могут глядя на фотографию)

Итог.

-Ребята, сейчас свои работы нам представят девочки. Выходите ко мне с работами. Красиво получилось у девочек! А мальчики ответят, что же мы сегодня рисовали? А как в нашем городе появился этот памятник?

-А теперь свои работы представят мальчики. Мальчики выходите ко мне. У мальчиков получились очень достойные работы, сразу понятно, что это за памятник. А девочки ответьте. Что нового вы узнали для себя на этом занятии? А чему научились?

-Я очень горжусь вами ребята и попрошу вас рассказать всем дома историю возникновения памятника лётчикам в нашем городе. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.04.2022

Дата обновления: 27.04.2022

Дата публикации: 27.04.2022

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».