Артикуляционная гимнастика в сказках

10.11.2020

Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки губ, языка, нижней челюсти. Регулярное выполнение упражнений развивает точность, силу и дифференцированность движений органов артикуляции, ребенок четче переходит от одной артикуляционной позы к другой, правильно удерживает нужное положение языка и губ, необходимое для произнесения звуков речи.


Очень часто родители жалуются, что ребенок не хочет выполнять артикуляционную гимнастику дома. Характерной особенностью ребенка дошкольного возраста является отсутствие мотивации, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость. А ведущий вид деятельности дошкольника – игра. Поэтому, предлагаем вам проводить гимнастику в виде занимательных сказок о язычке. Эти сказки вызовут интерес к органам артикуляции, развитию их подвижности. Их можно адаптировать к любой лексической теме, они никогда не дадут скучать вашим детям. Обязательно выполняйте их перед зеркалом.

 

Сказка №1 «Домик язычка»

 

Жил – был язычок и у него был свой домик. Это ротик. Давай с тобой покажем, что же есть в домике и наведем порядок. 

 

1. «Красим потолок» - широким языком проводим по небу в направлении спереди назад (от зубов к горлу). На потолке - нёбе есть маленькие бугорки, которые называются альвеолы, это люстры в домике Язычка. Наш хозяин прибивает там гвоздики и проверяет, прочно ли висят люстры. Кончиком языка стучим по альвеолам: ды-ды-ды.

2. «Подметем пол» - кончиком языка ребенок упирается в нижние передние зубы, широкий язык круто выгибает. Потом кончик языка начинаем водить вверх-вниз по нижним зубам.

3. «Помоем стены» -  водим язычком по щечкам вверх-вниз.

4. «Заборчик» -  при входе в домик есть заборчик. Это зубки. Покажи, какой красивый у тебя заборчик. Улыбаемся, держим несколько секунд.

5. «Окошко» - когда язычок выходит, окошко открывается (открываем рот), заходит - закрывается (закрываем). (Можно поиграть в игру «холодно - жарко» на внимание, когда жарко «окошко» открываем, «холодно» - закрываем.)

6.     Язычок, закончил уборку и отдыхает на крылечке. Широкий язык удерживаем под счет до 5 на нижней губе и дуем на него ветерком, не надувая щек.

 

Вот какие молодцы, помогли язычку, справится с уборкой в домике.

 

Сказка №2 «Язычок в зоопарке»

 

Сегодня мы с язычком идем в зоопарк, и будем показывать всех животных, которых там встретим.

1. «Бегемот» - открываем широко рот и держим. (Посчитать до 5). Повторяем 3-5 раз.

2. «Лягушка» - «Слоник» -  чередуем улыбку с вытянутыми губами вперед.

3. «Змея» - высунуть острый язычок и спрятать.

4. «Лошадка» - цокаем копытами (кончиком языка издаем щелкающие звуки), наша лошадка щиплет травку (губы растягиваем в улыбке, зубы поку­сывают язык).

5. «Индюк» - широким языком ребенок очень быстро водит по верхней губе, издавая характерные для индюка звуки «бл-бл».

6. «Обезьяна» -  высунуть язык и пытаться дотянуться им до носа. Надуваем щеки, затем словно полощем рот.

А теперь вспомним и назовем всех животных, которых видели в зоопарке.

 

Сказка № 3 «Язычок ждет гостей»

 

Сегодня в гости к язычку придут друзья, и он решил приготовить для них что-нибудь вкуснень­кое.

  

1. «Месим тесто» -  прижимаем кончик языка губа­ми и произносим: «Пя-пя-пя»,  потом «Та-та-та».

2. «Жарим блины» -  открыть рот, удерживать язык на нижней губе, подуть на нее, не надувая щек.

3. «Вкусное варенье» - язычок испачкал губы, совершаем движения языком по верхней губе ввер-вниз

4.      «Чашечка» - широкий язычок поднять, загнуть кончик и боковые края и удерживать в таком положении. Когда хорошо будет получаться, капнуть воду из пипетки, удержать капельку, потом проглотить.

5.      «Ириска» - широко открыть рот, присосать язык к небу и удерживать в таком положении, чтобы была видна уздечка.

6.     «Друзья поют песенки» - поднять язык к бугоркам за верхними резцами, постучать по ним, напевая: да-да-да, ду-ду-ду, ды-ды-ды. Рот широко открыт.

 

Сказка № 4 «Домашние животные»

 

Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие в деревню, и покажем всех, кого там увидим!

1. «Кошка» - широким языком гладим по верхнему небу 3-5 раз.

2. «Собачка» - покусываем кончик язычка

3. «Лошадка» - ребенок щелкает язычком, нижняя челюсть неподвижна

4. «Корова» - имитация жевания с закрытым ртом

5. «Свинья» - имитация жевания с открытым ртом

6. «Коза» - острым языком упираемся то в левую, то в правую щуку.

 

Вот такие интересные сказки можно придумать для выполнения артикуляционной гимнастики. Попробуйте сочинить их вместе с детьми.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.11.2020

Дата обновления: 16.11.2020

Дата публикации: 10.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти