Инклюзивное образование

Положения ФГОС предназначены обеспечить возможность инклюзии детей в МБДОУ и инклюзивного обучения.

Инклюзивное обучение предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

На сегодняшний день остро стоит вопрос инклюзии детей с ЗПР в дошкольном образовании. Проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с ЗПР.

 

Нормативно-правовая база инклюзивного образования
Локальные нормативные акты МБДОУ №18 г. Азова
  • Правила приёма детей в дошкольное учреждение, в котором включены пункты о правилах зачисления детей с ОВЗ в общеобразовательные группы;
  • Положение о ПМПк МБДОУ №18; в котором есть пункты о психолого-педагогическом сопровождении детей с ЗПР;
  • Положение о нормах профессиональной этики педагогов; в котором уделено внимание нормам этики в общении с детьми, сотрудниками, администрацией, родителями, которые после рассмотрения их на заседании родительского комитета введены в работу, а у родителей есть возможность полностью знакомиться с ними на сайте МБДОУ.

Важным условием при организации работы в группах, которые посещают дети с ОВЗ является создание благоприятной предметно-развивающей среды, спокойного эмоционального фона, а также выполнение организационно-педагогических требований:

 

Тесный контакт специалистов сопровождения и педагогов осуществляется и в рамках ПМПк.

С целью выявления особых образовательных потребностей детей проводится психолого-медико-педагогическое обследование, задача которого — выявить характер патологии, ее структуру, степень выраженности, индивидуальные особенности проявления, установить иерархию выявленных отклонений, а также наличие сохранных звеньев.

На основании данных, полученных каждым специалистом, на психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) МБДОУ:

  • выносится коллегиальное заключение,
  • составляются рекомендации об образовательном маршруте ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей, в том числе и для педагогов,
  • разрабатываются планы совместной коррекционной деятельности специалистов и воспитателей,
  • анализируется промежуточный мониторинг динамики развития детей, их успешности в усвоении основной и индивидуальной коррекционной программы развития, куда в случае необходимости вносятся изменения.
  • в конце учебного года на консилиуме обсуждаются результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения, и делается вывод об эффективности выбранного образовательного маршрута.

 

Основными направлениями работы нашего детского сада с семьями, воспитывающих детей с ЗПР являются:

  • создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  • установление открытых, доверительных отношений в системе «педагоги – дети – родители».
  • объединение усилий семьи и специалистов с целью коррекции нарушений развития ребёнка;
  • соблюдение единых требований к ребёнку;

 

Дети – это будущие члены общества. И если сегодня для них будет обычным общение с детьми с ОВЗ, то в будущем мы будем воспринимать людей с проблемами в развитии, как полноценных членов общества.