- Home
- Сведения об образовательной организации
- Образование
- Инклюзивное образование
Инклюзивное образование
Положения ФГОС предназначены обеспечить возможность инклюзии детей в МБДОУ и инклюзивного обучения.
Инклюзивное обучение предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
На сегодняшний день остро стоит вопрос инклюзии детей с ЗПР в дошкольном образовании. Проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с ЗПР.
- Конституция Российской Федерации
- Конвенция о правах ребенка
- Закон Российской Федерации от 24.11.1995 г., № 181-ФЗ«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Закон Российской Федерации от 24 июля1998 г. N 124«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. NАФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
- «О психолого- педагогической и социальной реабилитации лиц в системе образования. Концепция реформирования системы специального образования», принятого решением Коллегии Министерства общего и проф. образования РФ от 09.02.1999 г.
- Федеральный Закон №273 «Об образовании в Российской Федерации», утвержденный 29.12.2012 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом №1155 от 17.10.2013 г.
- Семейный кодекс Российской Федерации, утвержденный в 1995 г. (с изм. 28.12.2004 г.) .
- Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом №1082 от 29.09.2013 г.
- Сан Пи Н 2.4.1.3049-13.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом №1014 от 30.08.2013 г.
- Правила приёма детей в дошкольное учреждение, в котором включены пункты о правилах зачисления детей с ОВЗ в общеобразовательные группы;
- Положение о ПМПк МБДОУ №18; в котором есть пункты о психолого-педагогическом сопровождении детей с ЗПР;
- Положение о нормах профессиональной этики педагогов; в котором уделено внимание нормам этики в общении с детьми, сотрудниками, администрацией, родителями, которые после рассмотрения их на заседании родительского комитета введены в работу, а у родителей есть возможность полностью знакомиться с ними на сайте МБДОУ.
Важным условием при организации работы в группах, которые посещают дети с ОВЗ является создание благоприятной предметно-развивающей среды, спокойного эмоционального фона, а также выполнение организационно-педагогических требований:
- План мероприятий («дорожная карта») МБДОУ № 18 г. Азова по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам
- Адаптированная программа для детей с ЗПР
- Основные показатели доступности для инвалидов объекта и предоставляемой услуги отражениы в «Паспорте доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования в МБДОУ № 18 г. Азова«
- Преемственность в работе воспитателя, психолога, учителя-логопеда и музыкального-руководителя
- Тесное сотрудничество с родителями
Тесный контакт специалистов сопровождения и педагогов осуществляется и в рамках ПМПк.
С целью выявления особых образовательных потребностей детей проводится психолого-медико-педагогическое обследование, задача которого — выявить характер патологии, ее структуру, степень выраженности, индивидуальные особенности проявления, установить иерархию выявленных отклонений, а также наличие сохранных звеньев.
На основании данных, полученных каждым специалистом, на психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) МБДОУ:
- выносится коллегиальное заключение,
- составляются рекомендации об образовательном маршруте ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей, в том числе и для педагогов,
- разрабатываются планы совместной коррекционной деятельности специалистов и воспитателей,
- анализируется промежуточный мониторинг динамики развития детей, их успешности в усвоении основной и индивидуальной коррекционной программы развития, куда в случае необходимости вносятся изменения.
- в конце учебного года на консилиуме обсуждаются результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения, и делается вывод об эффективности выбранного образовательного маршрута.
Основными направлениями работы нашего детского сада с семьями, воспитывающих детей с ЗПР являются:
- создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- установление открытых, доверительных отношений в системе «педагоги – дети – родители».
- объединение усилий семьи и специалистов с целью коррекции нарушений развития ребёнка;
- соблюдение единых требований к ребёнку;
Дети – это будущие члены общества. И если сегодня для них будет обычным общение с детьми с ОВЗ, то в будущем мы будем воспринимать людей с проблемами в развитии, как полноценных членов общества.